Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Урок 21. Как справиться со злостью

2017-06-29 827
Урок 21. Как справиться со злостью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Цели занятия для специалистов:

 

q Создание условий для обращения подростков к собственному опыту агрес-сии.

 

q Разрядка агрессивных тенденций в поведении (вербальных и невербальных) в игровой форме.

 

q Обучение способам безопасной разрядки агрессии.

 

Необходимые материалы:

q Карточки для игры «Кошки – собаки».

q Бумага для записей.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие.

? Упражнение «Кошки – собаки».

 

Класс делится на две подгруппы – «кошек» и «собак», вытягивая карточ-ки с соответствующими надписями. Подгруппы встают вдоль параллельно на-


 

 


черченных на полу линий (или просто линий, явно выступающих в узоре пола). «Кошки» шипят на «собак», «собаки» рычат на «кошек». Черту переступать нельзя. Если кто-то устал, он может прекратить выполнение упражнения, выйдя за пределы игрового пространства. Для того, чтобы упражнение «заработало», ведущему необходимо самому многократно побывать и «собакой», и «кошкой», поочередно шипя и рыча. Здесь не лишним будет напомнить и о прошлой теме,

 

в рамках которой данное упражнение можно использовать как плацдарм для тренировки совладания со страхом оценки.

 

В обсуждении выясняется, что многие устали шипеть и рычать настолько, что сейчас их намного труднее чем-то разозлить, чем до начала упражнения. Значит, есть способы, которыми можно «спустить пар»!

!!! Работа в малых группах.

 

Ребята получают задание описать возможные способы справиться со сво-ей злостью так, чтобы, с одной стороны, не испортить отношения с окружаю-щими, но и, с другой стороны, не «лопнуть», как кипящий чайник.

 

По окончании работы на доске составляется список возможных способов «спустить пар» (косвенной разрядки агрессии). Оказывается, их предостаточно!

 

q Потанцевать

q Спорт

q Побить подушку

q Поиграть в компьютер

 

q Сделать уборку и т.д.

. Индивидуальная работа в тетради:

 

Составляется памятка по способам «спускания пара». В нее можно вклю-чить пять пунктов из перечисленных на доске или же собственные приемы, ко-торые по разным причинам не попали на доску.

Завершение занятия.

 

УРОК 22. ЛИСТ ГНЕВА

 

Цели занятия для специалистов:

q Создание условий для обращения подростков к личному опыту агрессии.

q Обучение способам безопасной разрядки агрессии.

 

Необходимые материалы:

q Бумага для рисования.

 

q Цветные карандаши.

q Известные «Листы гнева».

q Клей.


 

 


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие.

? Обсуждение. Какие способы косвенной разрядки агрессии вы знаете?Жела-

 

тельно, чтобы ваша разрядка не приводила к поломке чужих вещей, да и ваших,

в принципе, тоже. На доске составляется список таких корректных приемов.

 

Чаще всего в него входит традиционное битье подушки, компьютерные игры, поход в спортзал, где есть боксерская груша и т.д.

!!! Упражнение «Лист гнева».

 

Ребята, как правило, уже видели «листы гнева». На всякий случай веду-щему можно запастись традиционными вариантами типа «сумасшедшего ма-монта», листа «Порви меня!» и т.д.

 

После демонстрации известных «листов гнева» каждому предлагается на-рисовать собственный «лист гнева», который отражает особенности его злости и поэтому лучше других «листов» может помочь ему.

 

Эти рисунки выполняются на отдельных листах, потому что после де-монстрации рисунка группы и комментариев к нему каждый может порвать свой лист гнева. Или вклеить его в тетрадь. Или взять с собой и использовать по назначению в более напряженной ситуации.

 

Сережа М.

Завершение занятия.


 


УРОК 23. ОБИДА

 

Цели занятия для специалистов:

 

q Создание условий для осознания подростками психологической природы обиды.

 

q Определение понятия обиды и ее последствий для межличностных отноше-ний на основе обращения к собственному личному опыту.

 

Необходимые материалы:

q Цветные карандаши.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие.

? Обсуждение: когда люди обижаются друг на друга:За что?Если записать

 

ответы подростков на доске, становится очевидным, что названные кем-то од-ним ситуации обидны для многих, они универсальны.

 

Если предложить ребятам на несколько минут «превратиться в психоана-литиков», то есть попытаться ответить на вопрос «Почему мы обижаемся?», они после довольно длительных размышлений приходят к выводу о том, что обида представляет себя плод нашего сравнения ожидаемого и реального пове-дения другого человека.

 

Эти размышления очень эффективно поддерживаются (а в некоторых случаях и провоцируются) историями «из жизни одной девочки» или «одного мальчика».

!!! Упражнение «Геометрия обиды».

 

Первый этап упражнения представляет собой разновидность «Ассоциа-

ций».

 

Ребятам предлагаются вопросы типа: «Если обида – это посуда, то ка-кая?», «а если одежда?», «а если знак препинания?» и т.д., закончив вопросами

 

о «цвете» обиды и о ее соотношении с геометрическими фигурами. Последние вопросы задаются всем без исключения.

 

На втором этапе нужно в специальной рамке, приведенной в рабочей тет-ради, изобразить какую-то конкретную обиду (подписав ее), используя только тот цвет и только те геометрические фигуры, которые были названы.


 

 


 

. Индивидуальная работа в тетради:

 

q Что приходит в голову при взгляде на мой рисунок? (для ответа на этот во-прос можно посоветоваться с другом).

 

q Как колючий ежик! Оля Б.

Завершение занятия.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.