УРОК 9. ЧТО ТАКОЕ «ЗАПРЕТНЫЕ» ЧУВСТВА — КиберПедия


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

УРОК 9. ЧТО ТАКОЕ «ЗАПРЕТНЫЕ» ЧУВСТВА



 

Цели занятия для специалистов:

 

q Создание условий для углубленного самоисследования своей эмоциональ-ной жизни.

 

q Снятие запрета на выражение отдельных эмоций в игровой форме.

 

Необходимые материалы:

q Косынки для экспресс-эксперимента.

 

q Карточки с незаконченными предложениями для упражнения «Подвиг ис-кренности» (по 3-4 на каждого участника группы) – см. приложение

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:


 

☺ ?


 

 

Приветствие.

 

Обсуждение.Все ли свои чувства человек показывает другим людям?По-

 


чему люди иногда скрывают свои чувства?

 

Оказывается, что в культуре существует запрет на выражение некоторых эмоций: «настоящие мужчины не плачут», «хорошие девочки не дерутся», «сор из избы не выносят» и т.д. А ведь каждое чувство нам зачем-то нужно, как мы выяснили на прошлых уроках!

!!! Упражнение «Эксперимент».


 


Что бывает, когда человек сдерживает свои чувства?

 

К доске приглашается доброволец, которому символически (с помощью косынок) блокируют все каналы выхода эмоций наружу: рот – чтобы не ругался

 

и не кричал; глаза – чтобы не выражали злости, не плакали; уши – чтобы не слышали лишнего; руки – чтобы не дрались; ноги – чтобы не убегали. Что мо-жет такой человек?

 

Обсуждение позволяет понять, что зажатые внутри эмоции снижают наши воз-можности.

 

В качестве иллюстрации можно привести аналогию с кипящим чайником: если его плотно закрыть, да еще и носит закупорить, он в конце концов взо-рвется, причинив вред тем, кого ошпарил, и самому себе. Так и человек: копит, копит в себе эмоции, а потом «взрывается» и вредит тем самым и окружающим,

 

и себе.

!!! Упражнение «Подвиг искренности».

 

Ребята по очереди вытаскивают из колоды по одной карточке с незакон-ченным высказываем, предполагающим рассказ о переживании какой-либо «запретной» эмоции, и завершают его. Например: «Как-то раз я сильно испу-гался, когда…».

. Индивидуальная работа в тетради:

 

q Что я чувствовал во время упражнения «Подвиг искренности»?

 

q Не все хочется рассказывать. Я не то рассказал, что вспомнил. Женя О.

 

☺Завершение занятия.

 

 

УРОК 10. КАКИЕ ЧУВСТВА МЫ СКРЫВАЕМ?

 

Цели занятия для специалистов:

 

q Создание условий для рефлексии подростками скрываемых чувств и после-дующее их выражение с помощью невербальных и вербальных средств.

 

q Определение основных причин, по которым люди скрывают свои чувства.



 

Необходимые материалы:

q Карточки для упражнения «Подвиг искренности» (см. предыдущий урок).

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:


 

☺ ?


 

 

Приветствие.

 

Упражнение «Подвиг искренности».

 


 


Важно подчеркнуть, что ответы ребят показали трудность выполнения этого задания. Поэтому упражнение «Подвиг искренности» повторяется таким образом, чтобы каждый совершил еще одну попытку.

!!! Упражнение «Айсберг».

В рабочей тетрадке есть картинка с изображением айсберга. Нужно в его надводной части нарисовать те эмоции, которые люди без проблем показывают окружающим, а в подводной – те, которые они предпочитают скрывать от дру-гих людей.

 

По завершении работы ведущий собирает тетради и анонимно зачитывает участникам «надводные» и «подводные» эмоции. Желательно зафиксировать обобщенные списки на доске, изобразив на ней такой же айсберг.

 

Необходимо выяснить вопрос: каких чувств больше («подводных» или «надводных») и чем чувства из разных групп отличаются друг от друга? Ока-зывается, есть такие чувства (правда, их не очень много), проявление которых не нравится другим людям – родителям, учителям, друзьям.

 

 

. Индивидуальная работа в тетради:

 

q «Надводные» чувства, которые я чаще всего испытываю

 

q Радость и интерес. Оксана З.

 

q «Подводные чувства», которые я испытываю, но стараюсь не показывать. Получается?


 

 


q Стыд. Не очень получается, потому что краснеют щеки. Оксана З.

 

Завершение занятия.

 

УРОК 11. МАСКА

 

Цели занятия для специалистов:

 

q Создание условий для приобретения подростками опыта проявления стерео-типно скрываемого чувства в игровой форме.

 

Необходимые материалы:

q Цветные карандаши.

q Ножницы.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:


 

☺ ?


 

 

Приветствие.

 






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.