Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-29 | 883 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цели занятия для специалистов:
q Создание условий для углубленного самоисследования своей эмоциональ-ной жизни.
q Снятие запрета на выражение отдельных эмоций в игровой форме.
Необходимые материалы:
q Косынки для экспресс-эксперимента.
q Карточки с незаконченными предложениями для упражнения «Подвиг ис-кренности» (по 3-4 на каждого участника группы) – см. приложение
ХОД ЗАНЯТИЯ:
☺?
Приветствие.
Обсуждение. Все ли свои чувства человек показывает другим людям?По-
чему люди иногда скрывают свои чувства?
Оказывается, что в культуре существует запрет на выражение некоторых эмоций: «настоящие мужчины не плачут», «хорошие девочки не дерутся», «сор из избы не выносят» и т.д. А ведь каждое чувство нам зачем-то нужно, как мы выяснили на прошлых уроках!
!!! Упражнение «Эксперимент».
Что бывает, когда человек сдерживает свои чувства?
К доске приглашается доброволец, которому символически (с помощью косынок) блокируют все каналы выхода эмоций наружу: рот – чтобы не ругался
и не кричал; глаза – чтобы не выражали злости, не плакали; уши – чтобы не слышали лишнего; руки – чтобы не дрались; ноги – чтобы не убегали. Что мо-жет такой человек?
Обсуждение позволяет понять, что зажатые внутри эмоции снижают наши воз-можности.
В качестве иллюстрации можно привести аналогию с кипящим чайником: если его плотно закрыть, да еще и носит закупорить, он в конце концов взо-рвется, причинив вред тем, кого ошпарил, и самому себе. Так и человек: копит, копит в себе эмоции, а потом «взрывается» и вредит тем самым и окружающим,
и себе.
!!! Упражнение «Подвиг искренности».
|
Ребята по очереди вытаскивают из колоды по одной карточке с незакон-ченным высказываем, предполагающим рассказ о переживании какой-либо «запретной» эмоции, и завершают его. Например: «Как-то раз я сильно испу-гался, когда…».
. Индивидуальная работа в тетради:
q Что я чувствовал во время упражнения «Подвиг искренности»?
q Не все хочется рассказывать. Я не то рассказал, что вспомнил. Женя О.
☺Завершение занятия.
УРОК 10. КАКИЕ ЧУВСТВА МЫ СКРЫВАЕМ?
Цели занятия для специалистов:
q Создание условий для рефлексии подростками скрываемых чувств и после-дующее их выражение с помощью невербальных и вербальных средств.
q Определение основных причин, по которым люди скрывают свои чувства.
Необходимые материалы:
q Карточки для упражнения «Подвиг искренности» (см. предыдущий урок).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
☺?
Приветствие.
Упражнение «Подвиг искренности».
Важно подчеркнуть, что ответы ребят показали трудность выполнения этого задания. Поэтому упражнение «Подвиг искренности» повторяется таким образом, чтобы каждый совершил еще одну попытку.
!!! Упражнение «Айсберг».
В рабочей тетрадке есть картинка с изображением айсберга. Нужно в его надводной части нарисовать те эмоции, которые люди без проблем показывают окружающим, а в подводной – те, которые они предпочитают скрывать от дру-гих людей.
По завершении работы ведущий собирает тетради и анонимно зачитывает участникам «надводные» и «подводные» эмоции. Желательно зафиксировать обобщенные списки на доске, изобразив на ней такой же айсберг.
Необходимо выяснить вопрос: каких чувств больше («подводных» или «надводных») и чем чувства из разных групп отличаются друг от друга? Ока-зывается, есть такие чувства (правда, их не очень много), проявление которых не нравится другим людям – родителям, учителям, друзьям.
|
. Индивидуальная работа в тетради:
q «Надводные» чувства, которые я чаще всего испытываю
q Радость и интерес. Оксана З.
q «Подводные чувства», которые я испытываю, но стараюсь не показывать. Получается?
q Стыд. Не очень получается, потому что краснеют щеки. Оксана З.
☺ Завершение занятия.
УРОК 11. МАСКА
Цели занятия для специалистов:
q Создание условий для приобретения подростками опыта проявления стерео-типно скрываемого чувства в игровой форме.
Необходимые материалы:
q Цветные карандаши.
q Ножницы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
☺?
Приветствие.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!