Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-29 | 925 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цели занятия для специалистов:
q Создание условий для обращения подростков к собственному страху оценки и самооценочным страхам, разрядка связанных с ними негативных эмоций в игровой форме.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
☺ Приветствие.
? Обсуждение. В каких ситуациях людей начинает беспокоить вопрос: «А что
они обо мне подумают?». По ходу обсуждения на доске фиксируются наиболее типичные ответы по принципу «Копилки ситуаций».
Что происходит с человеком, когда он попадает в такие ситуации? Что он при этом чувствует? Судя по нашим собственным впечатлениям, человек ста-рается контролировать свои действия, что увеличивает его напряжение, вызы-вает страх выглядеть смешным и т.д. В результате человек не чувствует себя свободным.
!!! Упражнение «Гримаса».
Для большинства подростков это упражнение очень сложно, поэтому ве-дущему стоит принять в нем самое активное участие и гримасничать чуть ли не больше всех.
Один из подростков, сидя на своем месте, показывает смешную гримасу.
Остальные по команде ведущего «три-четыре» копируют ее как можно точнее.
В усложненном варианте гримаса «отправляется» одним из подростков своему соседу по парте, сосед передает ее дальше по цепочке, и так до тех пор,
пока гримаса не возвращается к автору. Но все же первый вариант предполагает большую анонимность гримасничанья и поэтому проходит легче.
. Индивидуальная работа в тетради:
q Описать свои собственные ощущения во время упражнения «Гримаса».
q Жутко. Очень неприятно. Все смотрят. Как клоун. Коля Ж.
q Нормально. Рома П.
☺ Завершение занятия.
УРОК 19. СТРАХ ОЦЕНКИ
|
Цели занятия для специалистов:
q Создание условий для обращения подростков к собственному страху оценки и самооценочным страхам, разрядка связанных с ними негативных эмоций в игровой форме.
Необходимые материалы:
q Карточки для упражнения «Клоун».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
☺?
Приветствие.
Разминка.
В качестве разминки перед этим уроком очень хорошо подходит широко известное упражнение «Крокодил». Кто-то из ребят загадывает какой-то пред-мет и показывает его с помощью поз и жестов. Остальные должны догадаться, что загадано. Желательно, чтобы в игре в качестве водящего приняли участие все ребята. По окончании разминки обсуждаются трудности, с которыми «не-которые люди» могут столкнуться в этой игре. Оказывается, это во многом страх оценки, который мешает и сковывает. Попробуем его преодолеть!
!!! Упражнение «Клоун».
Работа проходит в парах. Каждая пара получает карточку, на которой на-писана известная фраза. Нужно по команде ведущего «три-четыре» хором по-вторить эту фразу с глупым лицом, смешными интонациями и движениями. Ведущий и тут оказывает подросткам всяческую поддержку.
Задача тех, кто временно не в центре внимания – пристально следить за одним из говорящих, потому что на втором этапе упражнения все остальные
так же, по команде ведущего, должны скопировать поведение кого-то из пары водящих.
Обсуждение итогов упражнения показывает, что в смешные ситуации по-падают все люди без исключения, даже самые «крутые». У каждого человека есть свои способы справиться с неловкостью. Кто-то уходит из этой ситуации, кто-то переводит ее в шутку и т.д. еще несколько способов справится с собой в таких ситуациях могут предложить и сами ребята.
. Индивидуальная работа в тетради:
q Мои способы справиться с мыслью «А что они обо мне подумают?»
q Меня это не беспокоит Рома П.
q Очень тяжело, но можно представить, что никого нет. Марина Ж.
|
☺ Завершение занятия.
УРОК 20. ЗЛОСТЬ И АГРЕССИЯ
Цели занятия для специалистов:
q Создание условий для обращения подростков к собственному опыту агрес-сии.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
☺?
Приветствие.
Обсуждение. Чем полезна и чем вредна злость?В каких ситуациях люди
чаще всего злятся? В чем это проявляется?
Если немножко побыть «психоаналитиком», окажется, что злость чаще всего связана со страхом и беспомощностью (в качестве иллюстрации можно привести параллели с агрессивным поведением животных). Она может прояв-ляться в поведении человека и в его словах.
!!! Упражнение «Как я зол!».
Ребятам предоставляется возможность «поругаться». Кто сейчас чувству-ет необходимость наговорить кому-то гадостей? Этому смельчаку завязывают глаза. Ведущий показывает на кого-то из одноклассников, так, чтобы его виде-ли остальные. Подростку с завязанными глазами предлагается выместить свою злость словами на этом человеке. Затем глаза развязываются, и автор извиняет-ся перед невинной жертвой: «Извини, я вовсе не тебя имел в виду…». При ра-боте с последним из числа желающих принять участие в упражнении резиден-
том можно показать на него самого. Довольно забавен также вариант, когда ве-дущий показывает на самого себя.
Обсуждение упражнения часто дает очень ценный результат: ребята поч-ти всегда приходят к выводу о том, что словесная агрессия, помимо очевидного вреда для отношений с тем человеком, в адрес которого она направлена, разру-шает и отношения с теми, кто просто наблюдает за словесными изысканиями нападающего. Со стороны это выглядит очень неприятно! Смешно, но как-то неловко.
Здесь же можно обсудить способы поведения в ситуации, когда кто-то на тебя обзывается, ругается и т.д.
. Индивидуальная работа в тетради:
q Как я пережил упражнение «Как я зол!»? Что я чувствовал во время него?
q Отвратительно. Так нельзя делать. Зачем такое упражнение? Христина И.
q Прикол. Всех обругал, и ничего мне за это не было. Только, наверно, кому-то настроение испортил.
Миша Ш.
☺ Завершение занятия.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!