Игра 1. «Раздувайся; пузырь» — КиберПедия


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Игра 1. «Раздувайся; пузырь»



Задача игры: научить ребенка выполнению двух ролей — при­глашающего в круг и приглашенного, дать возможность проявить внимание к другим детям и почувствовать на себе их внимание. Игра требует большой согласованности движений и внимания к

партнеру.

Описание игры. Педагог подходит к одному из детей и пригла­шает его поиграть. Например, спрашивает: «Как тебя зовут?» или «Иван, пойдем играть!» — берет ребенка за руку, подходит вмес­те с ним к следующему дошкольнику. Иван спрашивает, как того звать. Называя его по имени, приглашает поиграть, взяв его за руку. Вместе дети идут дальше, и второй ребенок приглашает того, кто ему нравится. Когда все дети будут приглашены, они вместе со взрослыми берутся за руки, образуя круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! — говорит взрослый. — А теперь давайте сделаем маленький кру­жок». Все вместе становятся тесным кружком и начинают «разду­вать пузырь», делая шаги назад. При этом произносятся следую­щие слова: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой да не лопайся!» Когда получится большой круг, педагог входит в него и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладо­ши, произносят слово «хлоп» и сбегаются к центру.

 

Правила игры

1. Когда пузырь раздувается — двигаться назад и взяться за руки.

2. На слово ^«хлоп» руки разнимаются, и все бегут к центру.

3. Давать руку любому, кто тебя приглашает. Игра 2. «По тропинке Оля шла»

Задача игры: развить активное воображение у ребенка, навыки личного предпочтения в выборе партнера по собственным симпа­тиям.

Описание игры. Все дети ходят по кругу, а кто-нибудь один (Оля), кого заранее выбирает педагог, находится в центре и вы­полняет движения, соответствующие следующему тексту: «По дорожке Оля шла, Оля тапочки нашла». Ребята, держась за руки, идут по кругу вправо, а Оля, находясь внутри круга, — влево. «Оля тапочки примеряла, чуть надела — захромала. (Оля все сло­ва инсценирует.) Стала Оля выбирать, кому тапочки отдать. Се­реже тапочки хороши — на, надень и попляши». (Хоровод оста­навливается, все смотрят на середину круга.) Оля и Сережа пля­шут в середине круга, и игра начинается сначала.

Правила игры

1. Выполнять движения в строгом соответствии с текстом.

2. Выбирать тех детей, которые еще не были в кругу и не плясали.

Развитие целенаправленного слухового восприятия

Этот блок игр целенаправленно развивает у ребенка способ­ность слушать, а значит, воспринимать и понимать информа­цию, содержащуюся в услышанном.



Игра 1. «Что я слышу»

Задача игры: развить умение прислушиваться к окружающим звукам, целенаправленно воспринимать и различать их.

Описание игры. Педагог предлагает детям прислушаться к зву­кам вокруг. Можно услышать тиканье часов, голоса, доносящие­ся из коридора, дыхание соседа и т.д.

Далее дети отгадывают, кому принадлежат фразы: «Открой рот и скажи: «А-а-а», «Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые», «Осторожно, двери закрываются, следующая остановка — «Улица Панина» и т.п. (можно применять и звуки свистящих игрушек).

Игра 2. «Узнай меня»

Задача игры: формировать целенаправленное восприятие зву­ков. Детям предлагают узнать друг друга по голосу, не наблюдая говорящего.

Описание игры. Ребята сидят на стульях лицом друг к другу и по очереди произносят такую фразу: «Кто я? Назови меня». Каждый внимательно слушает и старается запомнить тембр и силу волоса говорящего, чтобы потом его отгадать. Далее один отвора­чивается, а педагог молча показывает на кого-нибудь из ребят, и |гот тихо подходит к водящему, кладет ему руку на плечо и гово-1Т: «Кто я? Назови меня». Если водящий отгадывает, то говорящий становится водящим. Игра продолжается дальше.

Развитие памяти

Хорошая память формируется путем тренировок, поэтому важнейшим условием ее развития являются собственные специальные усилия ребенка: запомнить что-то для того, чтобы потом

^произвести.

Игры, которые используются в этом цикле, включают в себя упоминание новых слов — понятий, фамилий, терминов (на­пример, композиция, этюд, эскиз, натюрморт и др.), а также зрительных стимулов (картины художников, этапы рисования ба­бочки, получение оранжевого, зеленого и коричневого цветов и

Р.Д.).

Во время игр дети учатся целенаправленно запоминать и вос­производить слова и понятия, появляется навык установления смысловых связей между объектами как способ осмысленного запоминания, расширяется объем памяти и внимания, постоянно идет развитие вербальной памяти.

Развитие мышления и речи

«Развитие речи предполагает расширение активного словарно­го запаса, развитие связной речи и формирование речевого мыш­ления. Большую роль в развитии мышления ребенка играет умение выделять существенные признаки предметов, синтезировать Их в едином представлении, устанавливать смысловые связи и отношения и передавать их посредством связной речи», — утверждает



Д.Д. Андреева [31].

Практически на любом занятии в изостудии от детей требует­ся выполнение действий, в которых активно участвуют два важ­нейших психических процесса, неразрывно связанных друг с дру­гом, — речь и мышление.

.Игра 1. «Ожившая картина»

Задача игры: научить детей самостоятельно определять назначе­ние предмета и обозначать его посредством слова, что имеет важ­ное значение для развития интеллекта и связной речи ребенка.

Описание игры. Детям раздают открытки с репродукциями сюжетных картин. Предлагается выделить самое главное в карти­не и сказать, для чего художник изобразил этот персонаж. Далее ребенок сочиняет интересную историю по картине.

Правила игры

\. Каждому ребенку выдают отличную от других открытку.

2. Детям нельзя повторять истории других ребят.

Игра 2. «Загадай и отгадай»

Задача игры: развить у детей целостные представления об ок­ружающих предметах, которые включают в себя не только внеш­ние их признаки, но и их назначение.

Описание игры. Детям предлагают, походив по аудитории, выбрать любой предмет и придумать про него загадку, описывающую не только внешние признаки, но и назначение предмета. Затем все садятся в кружок, и каждый загадывающий сначала на ухо педа­гогу шепчет название предмета (чтобы педагог помог ребенку в случае затруднения), а потом загадывает его вслух. Отгадавший становится загадывающим.

Правила игры

1. Нельзя называть предмет просто так, нужно обязательно загадать загадку.

2. Нельзя показывать предмет до тех пор, пока дети не отгада­ют загадку.

Перечисленные блоки развития психических функций — фор­мирование целенаправленного внимания и слухового восприятия;

развитие произвольного поведения и навыков общения; развитие памяти, мышления и речи — создают основу для дальнейшего успешного обучения дошкольника. Однако необходимо отметить, что описанные игры служат лишь основой для построения занятий с детьми, их можно содержательно менять в зависимости от темы занятия. Игры эффективно применяют в конце занятия, когда дети уже устали, или при смене вида деятельности в любой части занятия. Продолжительность игры 5—10 мин. Игры можно исполь­зовать в течение всего года, меняя только их тематику.

8. Арт-терапия

Специальная эстетическая чувствительность играет роль тонкого решета... и понятно, почему тот, кто лишен ее, никогда не будет истинным творцом.

Пуанкаре

Творческая деятельность используется и как психическая по­мощь, она стимулирует способности человека.

По мнению Н. Васиной и О. Сусловой, «сила воздействия на психофизику ребенка, на его подсознание может быть очень ве­лика в том случае, когда «мировой опыт», заложенный в искус­стве, соприкоснется с опытом ребенка. Вероятность этой встречи определяет педагог, работающий с ребенком» [З].

 

Ценность любого произведения искусства заключается в пере­сдаче художником своего внутреннего мира, в его эмоционально­сти и чувственности, причем произведение должно быть социально значимо. Поэтому чем раньше мы будем развивать эмоционально-чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты | его творчества. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатле­ния ребенка, тем ярче, неординарнее будет работать его вообра­жение, тем интереснее окажется творческое самовыражение.

Анализируя изодеятельность, мы пришли к выводу, что ис­пользование в едином блоке музыки, литературы, драматургии, Изобразительного искусства, танца способствует творческой на­правленности ребенка.

.Л. Яковлева утверждает, что «человек, а в данном случае

ребенок, — существо общественное; его уникальная индивиду­альность должна быть проявлена, представлена другим людям. Когда ребенок выражает свою индивидуальность с помощью социально выработанных средств, он выражает нечто уникальное, такое, чего не было раньше, — и такое выражение своей индивидуаль­ности является творческим актом. Творческость есть не что иное, (сак реализация человеком собственной индивидуальности. В зави­симости от того, в какой сфере и с помощью каких средств. Осуществляется это предъявление, мы можем говорить о конк­ретных видах творчества» [29].

Теперь рассмотрим, в каких формах ребенок осознает свою индивидуальность, с помощью каких средств он ее выражает и какие условия благоприятствуют в проявлении собственной ин­дивидуальности, в частности поговорим об арт-терапии как ме­тоде для реализации потенциальных творческих и зачастую скры­тых уникальных возможностей ребенка.

Арт-терапия — это (дословно) лечение «пластическим изо­бразительным творчеством». А поскольку творческий человек та­лантлив во многих областях , возникает необходимость пробовать и проявлять себя в различных видах творчества.

На занятиях изодеятельностью мы используем следующие техники арт-терапии: рисование, лепку, музыку, театр (работа с кукла­ми-марионетками), работу с природными материалами, танец,

литературу, сказку.

Отдельными техниками мы занимаемся уже 5 лет, а в комп­лексе — 3 года.

Использование музыки

Примеры работы с музыкой

1. Встать, закрыть глаза, прислушаться к себе. Какая-то часть вашего тела вам ближе всего, почувствуйте ее, а теперь попро­буйте создать звук этой части тела. О чем он говорит?..

 

2. У вас в руках дудочки. А теперь дудите в них, создавая музыку своего состояния. У каждого получится своя музыка. (Обя­зательно появится лидер, и его мотив будет служить началом создания музыка группы.)

3. Взять инструменты и попробовать сочинить музыку, соот­ветствующую настроению.

Инструменты: банки с водой и горохом, разные виды бума­ги, деревянные и металлические ложки, колокольчики, расчес­ки, резиновые шары, бусы.

4. Сочинить музыку своего страха. Если свой страх можно на­рисовать, спеть, продудеть, станцевать, то его можно уменьшить и избавиться от него.






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.