Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-29 | 4761 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Движение (ходьба) в обход выполняется по команде «Направо (налево) в обход шагом – МАРШ!». Следует передвигаться в колонне по периметру спортзала
(спортплощадки).
Движение (ходьба) противо-ходом выполняется по команде «Противоходом налево (на-право) – МАРШ!». Противо-ход – это движение в обратном направлении рядом со строем (справа или слева). Для ходьбы противоходом налево исполнительную команду «- МАРШ!» надо подать под шаг левой ноги, а для ходьбы противоходом направо – под шаг правой. Интервал между встречными колонами – один шаг.
Движение (ходьба) по диагонали выполняется по команде «По диагонали – МАРШ!». Движение по диагонали – это движение по прямой из одного угла спортзала (спортплощадки) через центр к другому углу. Исполнительную команду «-МАРШ!» нужно подать в тот момент, когда направляющий дойдет до угла.
Движение (ходьба) змейкой – это несколько противоходов, выполненных подряд; выполняется по двум командам. Первая команда (как при движении противо-ходом) – «Противоходом налево (направо) – МАРШ!». Вторая команда («Змейкой – МАРШ!») подается в момент завершения первого противохода. Величина змейки определяется по первому противоходу.
Перестроения в движении
Перестроение из колонны по одному в колонну по два (по три, по четыре) выполняется по команде «Налево (направо) по два (по три, по четыре) – МАРШ!». Команда подается под шаг левой ноги при повороте налево, под шаг правой ноги – при повороте направо. При этом учитель должен стоять на месте поворота и подавать команду «-МАРШ!» каждой паре (тройке, четверке) учащихся. Для обратного перестроения подаются команды «Напра-ВО!» и «В колонну по одному в обход налево шагом – МАРШ!». По последней команде все начинают двигаться до границы спортзала (спортплощадки), достигнув которой, поворачиваются и двигаются обход налево.
|
Размыкание и смыкание
Одностороннее размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Размыкание производится по фронту. По команде «Вправо (влево) на вытянутые в стороны руки приставными шагами – разом-КНИСЬ!» все учащиеся, кроме стоящего справа, отходят влево, одновременно вытягивая руки в стороны, до тех пор, пока концами пальцев не коснутся пальцев рук соседей справа и слева. Смыкание выполняется по команде «Вправо (влево) приставными шагами – сом-КНИСЬ».
Размыкание на вытянутые руки в колонне выполняется по команде «На вытянутые вперед руки – разом-КНИСЬ». Учащиеся вытягивают руки вперед и размыкают колонну до тех пор, пока каждый не коснется прямыми
руками плеч того, кто находится впереди.
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Каждое общеразвивающее упражнение начинается с определенного исходного положения. Поэтому учащиеся должны понимать и правильно принимать основные исходные положения (стойки, седы, упоры).
Стойки
Стойка – положение тела стоящего человека, при котором корпус неподвижен и прям, плечи расправлены. Из различных стоек можно выполнять наклоны и повороты туловища в стороны, движения руками и ногами с разной скоростью и размахом (амплитудой).
Основная стойка соответствует строевой стойке: туловище прямое, плечи развернуты, руки опущены, полусогнутые пальцы касаются бедер, ноги выпрямлены, пятки вместе, носки разведены на ширину ступни. Во время выполнения общеразвивающих упражнений основная стойка отличается от строевой тем, что положение рук может быть различным: руки на поясе, руки к плечам, руки за голову, руки вперед.
Стоя, ноги врозь: туловище прямое, плечи развернуты, ноги выпрямлены и расставлены на ширину плеч; положение рук может быть различным (опущены, на поясе и т. д.).
|
Стоя, ноги скрестно: одна нога находится перед другой (опорной) скрестно и касается колена опорной ноги, ступни параллельны, на расстоянии 10 – 15 см; положение рук может быть различным (опущены, на поясе и т. д.). При названии стойки слово «спереди» опускается, например «стойка скрестно правой», если правая нога находится перед левой.
Стойка на коленях: колени, голени и вытянутые носки – на полу; положение рук может быть различным (опущены, на поясе, за головой и т.д.); туловище держать прямо.
Стойка на одном колене: опуститься на одно колено так, чтобы бедро опорной ноги и голень другой (находящейся впереди) были перпендикулярны опоре (полу); положение рук может быть различным (опущены, на поясе, в стороны и т. д.); туловище держать прямо.
Седы
Сед – положение человека, сидящего на полу с прямыми ногами; руки могут быть в различном положении (за спиной, за головой, опущены и т. д.).
Сед без опоры на руки: сидя на полу; прямые ноги вместе, руки опущены. Сед с опорой на руки: сидя на полу; прямые ноги вместе; прямыми руками опереться сзади на пол; голова приподнята.
Сед, ноги врозь: сидя с разведенными в стороны ногами; руки опустить (или прямыми руками опереться сзади на пол).
Сед углом: сидя; ноги подняты вперед так, что образуют с туловищем прямой угол; прямыми руками упереться сзади, за спиной, в пол.
Сед на пятках: ноги подогнуть под себя и сесть на обе пятки; туловище держать прямо; руки опущены или на поясе. Можно немного развести стопы и сесть глубже. Спину следует все время держать прямо.
Упоры
Упор – положение тела, при котором человек упирается руками в пол (или в другую плоскую твердую поверхность); его плечи располагаются выше точек опоры.
Упор присев: положение приседа, колени вместе, с опорой руками около носков. Выполняется из основной стойки.
Упор лежа: почти горизонтальное положение тела с опорой на пол прямыми руками и носками вытянутых ног.
Упор лежа сзади: положение спиной к опоре; упереться в пол прямыми руками и стопами вытянутых ног.
Упор на коленях: стоя на коленях, опереться прямыми руками на пол; голова приподнята.
ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
|
Прежде чем разучивать с учащимися младших классов комплексы общеразвивающих упражнений, необходимо, чтобы они освоили не только основные исходные положения, но и различные положения и движения головы, рук, ног и туловища.
Повороты головы вправо и влево, наклоны головы вправо и влево, наклоны головы вперед и назад. Выполнять с большой амплитудой. И. п. - основная стойка, руки на поясе.
Движения рук
Руки вперед. Прямые руки выставить вперед на высоте плеч, ладони прижать друг к другу.
Руки в стороны. Прямые руки отвести в стороны на высоте плеч ладонями книзу (иное положение ладоней указывается).
Руки вверх. Прямые руки поднять вверх, ладони обращены внутрь.
Руки назад. Прямые руки отвести назад, ладони обращены друг к другу.
Руки вниз. Принять положение, аналогичное основной стойке, но кисти выпрямить.
Руки на пояс. Кисти рук опираются о гребень подвздошной кости (четыре пальца вперед, большой палец назад), локти и плечи отвести назад.
Руки перед грудью. Руки согнуть в локтевых суставах, локти на высоте плеч, кисти прямые, ладони книзу.
Руки к плечам. Руки согнуть в локтевых суставах, локти отведены назад, пальцы касаются плеч.
Руки за голову. Руки согнуть в локтевых суставах, локти приподнять, ладони за головой, пальцы касаются затылка.
Руки за спину. Руки завести назад, согнуть в локтевых суставах (предплечья касаются спины), обхватить кистями предплечья как можно ближе к локтям.
Руки вперед и к плечам. Руки вперед, затем кисти к плечам, локти – вперед на высоту плеч.
Руки в стороны и к плечам. Отвести руки в стороны, затем согнуть их в локтевых суставах, локти на высоте плеч, кисти к плечам.
Руки вверх и за голову. Поднять прямые руки вверх, затем завести предплечья за голову, кисти к лопаткам, локти выше головы и обращены вверх.
Круговые движения: одной рукой в лицевой плоскости, одной рукой в боковой плоскости обеими руками в боковой плоскости. Выполнять круговые движения прямыми руками с большой амплитудой. И.п. – основная стойка.
Асимметричные движения рук
Эти движения способствуют развитию ловкости, выполняются при отработке координации. Они целесообразны в подготовительной и заключительной частях урока.
|
Одна рука в сторону, другая — за голову. Менять положение рук.
Одна рука вверх, другая — на пояс. Менять положение рук.
Одна рука вверх, другая — в сторону. Менять положение рук.
Одна рука вверх, другая – вниз. Круговые движения одной рукой вперед, другой – назад.
Руки в стороны. Одной рукой делать круговые движения, другой – восьмерки.
Движения туловища
Наклоны туловища вправо и влево. Наклоны выполняются с большой амплитудой в положении стоя, ноги врозь, руки на поясе. При наклонах ноги в коленях не сгибать, корпус вперед не отклонять.
Наклоны туловища вправо и влево со скользящими движениями рук. Наклоны выполняются с большой амплитудой из положения стоя, ноги врозь, руки опущены. При наклоне вправо правая рука скользит вниз по бедру, левая – вверх по торсу; при наклоне влево – смена движения рук. Ноги в коленях не сгибать.
Наклоны туловища вправо и влево в сочетании с различными движениями рук. Наклоны выполняются с большой амплитудой из положения стоя, ноги врозь, руки на поясе. Ноги в коленях не сгибать.
Наклоны туловища вперед и назад. Наклоны выполняются с большой амплитудой в положении стоя, ноги врозь, руки на поясе. При наклонах ноги в коленях не сгибать.
Наклоны туловища вперед, прогнувшись. Прямые руки отводить в стороны (ладони обращены вниз); голова приподнята. Ноги в коленях не сгибать.
Наклоны туловища назад, прогнувшись. Наклоны выполнять с большой амплитудой. Прямые руки максимально отводить назад (ладони обращены внутрь).
Наклоны туловища вперед и назад в сочетании с различными движениями рук. Наклоны выполнять с большой амплитудой. Ноги в коленях не сгибать.
Наклоны туловища вперед в положении сидя. Касаться носков ног одной и двумя руками. При наклонах смотреть на носки ног, спину держать прямо (не горбиться), ноги в коленях не сгибать.
Повороты туловища: направо и налево, руки на поясе; направо и налево в сочетании с движениями рук.
Повороты выполняются в основной стойке (или в положении стоя, ноги врозь) с большой амплитудой. Ноги с места не сдвигать.
Движения ног
Отведение правой ноги (см. выше): в сторону на носок, в сторону-книзу, в сто-рону-вверх, вперед на носок, вперед-книзу, вперед-вверх, назад на носок, назад-книзу, назад-вверх. Движения выполняются из положения стоя, руки внизу или на поясе. Правая нога – прямая, носок оттянут. Голову и туловище держать прямо, смотреть перед собой. Эти же движения выполняются и левой ногой.
|
Махи правой (левой) ногой вперед, назад, в сторону.
Мах – однократное маятникообразное движение (подъем, взмах) рукой (руками и ногой ногами). Махи ногами выполняют с большой амплитудой, оттягивая носок. Не сгибать опорную ногу и не наклонять туловище.
Выпады правой (левой) ногой вперед, назад, в сторону. Выпад – резкое движение вперед, назад, в сторону с упором туловища на выставленную ногу. Положение рук может быть различным (на поясе, вверх, в стороны и
т. д.). Спину держать прямо.
Полуприсед. Положение стоя на слегка согнутых ногах (ноги согнуты примерно до прямого угла). Полуприсед выполняется из основной стойки с разным положением рук (вперед, на поясе и т. д.). Спину держать прямо.
Приседы: на носках, на всей ступне. Положение, при котором ноги полностью согнуты, соединены; опора на носки или на ступни. Приседание выполняется из основной стойки с разным положением рук (на поясе, вперед, в стороны и т. д.). Спину держать прямо.
Поднимание и опускание выпрямленных ног в положении сидя выполняется сначала на полу в упоре сидя, а затем – на гимнастической скамейке (сидя, ноги на скамейке). Ноги в коленях не сгибать, спину держать прямо.
Сгибание и разгибание ног в положении сидя. Не отрывая пяток от пола, согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, а затем, скользя пятками по полу, вернуться в и. п. Руки во время движения ног могут быть в любом положении. Спину держать прямо.
Переход на одно колено: шагом назад, шагом вперед. Сделать большой шаг назад (вперед) и опуститься на колено. Голень одной ноги и бедро другой должны быть перпендикулярны полу. Спину держать прямо.
Переход из упора присев в упор лежа выполняется поочередным отведением ног назад с постановкой их на переднюю часть стопы. Туловище и ноги составляют одну
(прямую) линию. Руки прямые, на ширине
плеч.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!