Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Перемена направления движения

2017-06-29 4761
Перемена направления движения 4.80 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Движение (ходьба) в обход выполняется по команде «Направо (на­лево) в обход шагом – МАРШ!». Следует передвигаться в колонне по периметру спортзала

(спортплощадки).

Движение (ходьба) противо-ходом выполняется по команде «Противоходом налево (на-право) – МАРШ!». Противо-ход – это движе­ние в обратном направлении рядом со строем (справа или слева). Для ходьбы противоходом налево исполнительную команду «- МАРШ!» надо подать под шаг левой ноги, а для ходьбы противо­ходом направо – под шаг правой. Интервал между встречными ко­лонами – один шаг.

 

Движение (ходьба) по диагонали выполняется по команде «По диа­гонали – МАРШ!». Движение по диагонали – это движение по пря­мой из одного угла спортзала (спортплощадки) через центр к дру­гому углу. Исполнительную команду «-МАРШ!» нужно подать в тот момент, когда направляющий дойдет до угла.

Движение (ходьба) змейкой – это несколько противоходов, выпол­ненных подряд; выполняется по двум командам. Первая коман­да (как при движении противо-ходом) – «Противоходом налево (направо) – МАРШ!». Вторая ко­манда («Змейкой – МАРШ!») пода­ется в момент завершения первого противохода. Величина змейки оп­ределяется по первому противоходу.

Перестроения в движении

Перестроение из колонны по одному в колонну по два (по три, по че­тыре) выполняется по команде «Налево (направо) по два (по три, по четыре) – МАРШ!». Команда подается под шаг левой ноги при повороте налево, под шаг правой ноги – при повороте направо. При этом учитель должен стоять на месте поворота и подавать ко­манду «-МАРШ!» каждой паре (тройке, четверке) учащихся. Для обратного перестроения подаются команды «Напра-ВО!» и «В ко­лонну по одному в обход налево шагом – МАРШ!». По последней команде все начинают двигаться до границы спортзала (спортпло­щадки), достигнув которой, поворачиваются и двигаются обход налево.

 

 

Размыкание и смыкание

Одностороннее размыкание и смыкание приставными шагами в ше­ренге. Размыкание производится по фронту. По команде «Вправо (влево) на вытянутые в стороны руки приставными шагами – разом-КНИСЬ!» все учащиеся, кроме стоящего справа, отходят вле­во, одновременно вытягивая руки в стороны, до тех пор, пока кон­цами пальцев не коснутся пальцев рук соседей справа и слева. Смыкание выполняется по команде «Вправо (влево) приставными шагами – сом-КНИСЬ».

 

Размыкание на вытянутые руки в колонне выполняется по команде «На вытянутые вперед руки – разом-КНИСЬ». Учащиеся вытяги­вают руки вперед и размыкают колонну до тех пор, пока каждый не коснется прямыми

руками плеч того, кто находится впереди.

 

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Каждое общеразвивающее упражнение начинается с опреде­ленного исходного положения. Поэтому учащиеся должны по­нимать и правильно принимать основные исходные положения (стойки, седы, упоры).

 

Стойки

 

Стойка – положение тела стоящего человека, при котором кор­пус неподвижен и прям, плечи расправлены. Из различных стоек можно выполнять наклоны и повороты туловища в стороны, движе­ния руками и ногами с разной скоростью и размахом (амплитудой).

 

Основная стойка соответствует стро­евой стойке: туловище прямое, пле­чи развернуты, руки опущены, по­лусогнутые пальцы касаются бедер, ноги выпрямлены, пятки вместе, носки разведены на ширину ступни. Во время выполнения общеразвивающих упражнений основная стой­ка отличается от строевой тем, что положение рук может быть различ­ным: руки на поясе, руки к плечам, руки за голову, руки вперед.

Стоя, ноги врозь: туловище прямое, плечи развернуты, ноги выпрямле­ны и расставлены на ширину плеч; положение рук может быть различ­ным (опущены, на поясе и т. д.).

 

Стоя, ноги скрестно: одна нога нахо­дится перед другой (опорной) скрестно и касается колена опорной ноги, ступни параллельны, на расстоянии 10 – 15 см; положение рук может быть различным (опущены, на поясе и т. д.). При названии стойки сло­во «спереди» опускается, например «стойка скрестно правой», если пра­вая нога находится перед левой.

Стойка на коленях: колени, голени и вытянутые носки – на полу; поло­жение рук может быть различным (опущены, на поясе, за головой и т.д.); туловище держать прямо.

 

Стойка на одном колене: опустить­ся на одно колено так, чтобы бедро опорной ноги и голень другой (на­ходящейся впереди) были перпен­дикулярны опоре (полу); положение рук может быть различным (опуще­ны, на поясе, в стороны и т. д.); туло­вище держать прямо.

 

Седы

 

Сед – положение человека, сидящего на полу с прямыми нога­ми; руки могут быть в различном положении (за спиной, за голо­вой, опущены и т. д.).

Сед без опоры на руки: сидя на полу; прямые ноги вместе, руки опущены. Сед с опорой на руки: сидя на полу; прямые ноги вместе; прямыми ру­ками опереться сзади на пол; голова приподнята.

Сед, ноги врозь: сидя с разведенны­ми в стороны ногами; руки опустить (или прямыми руками опереться сзади на пол).

Сед углом: сидя; ноги подняты впе­ред так, что образуют с туловищем прямой угол; прямыми руками упе­реться сзади, за спиной, в пол.

 

Сед на пятках: ноги подогнуть под себя и сесть на обе пятки; туловище держать прямо; руки опущены или на поясе. Можно немного развести стопы и сесть глубже. Спину следует все время держать прямо.

 

Упоры

 

Упор – положение тела, при котором человек упирается руками в пол (или в другую плоскую твердую поверхность); его плечи рас­полагаются выше точек опоры.

Упор присев: положение приседа, ко­лени вместе, с опорой руками около носков. Выполняется из основной стойки.

 

Упор лежа: почти горизонтальное положение тела с опорой на пол прямыми руками и носками вытя­нутых ног.

Упор лежа сзади: положение спиной к опоре; упереться в пол прямыми руками и стопами вытянутых ног.

Упор на коленях: стоя на коленях, опереться прямыми руками на пол; голова приподнята.

 

ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

 

Прежде чем разучивать с учащимися младших классов комп­лексы общеразвивающих упражнений, необходимо, чтобы они ос­воили не только основные исходные положения, но и различные положения и движения головы, рук, ног и туловища.

Повороты головы вправо и влево, наклоны головы вправо и влево, наклоны головы вперед и назад. Выполнять с большой амплитудой. И. п. - основная стойка, руки на поясе.

Движения рук

Руки вперед. Прямые руки выставить вперед на высоте плеч, ладони при­жать друг к другу.

Руки в стороны. Прямые руки от­вести в стороны на высоте плеч ла­донями книзу (иное положение ла­доней указывается).

Руки вверх. Прямые руки поднять вверх, ладони обращены внутрь.

 

Руки назад. Прямые руки отвести назад, ладони обращены друг к другу.

Руки вниз. Принять положение, ана­логичное основной стойке, но кисти выпрямить.

Руки на пояс. Кисти рук опираются о гребень подвздошной кости (че­тыре пальца вперед, большой палец назад), локти и плечи отвести назад.

Руки перед грудью. Руки согнуть в локтевых суставах, локти на высоте плеч, кисти прямые, ладони книзу.

Руки к плечам. Руки согнуть в локте­вых суставах, локти отведены назад, пальцы касаются плеч.

Руки за голову. Руки согнуть в локте­вых суставах, локти приподнять, ла­дони за головой, пальцы касаются затылка.

Руки за спину. Руки завести назад, согнуть в локтевых суставах (пред­плечья касаются спины), обхватить кистями предплечья как можно бли­же к локтям.

Руки вперед и к плечам. Руки вперед, затем кисти к плечам, локти – впе­ред на высоту плеч.

Руки в стороны и к плечам. Отвес­ти руки в стороны, затем согнуть их в локтевых суставах, локти на высоте плеч, кисти к плечам.

 

Руки вверх и за голову. Поднять пря­мые руки вверх, затем завести пред­плечья за голову, кисти к лопаткам, локти выше головы и обращены вверх.

 

 

Круговые движения: одной рукой в лицевой плоскости, одной рукой в боковой плоскости обеими руками в боковой плоскости. Выпол­нять круговые движения прямыми руками с большой амплитудой. И.п. – основная стойка.

Асимметричные движения рук

 

Эти движения способствуют развитию ловкости, выполняются при отработке координации. Они целесообразны в подготовитель­ной и заключительной частях урока.

Одна рука в сторону, другаяза голову. Менять положение рук.

 

Одна рука вверх, другая — на пояс. Менять положение рук.

Одна рука вверх, другаяв сторону. Менять положение рук.

Одна рука вверх, другая – вниз. Круговые движения одной рукой вперед, другой – назад.

Руки в стороны. Одной рукой делать круговые движения, другой – вось­мерки.

 

 

Движения туловища

 

Наклоны туловища вправо и влево. Наклоны выполняются с большой амплитудой в положении стоя, ноги врозь, руки на поясе. При наклонах ноги в коленях не сгибать, корпус вперед не отклонять.

 

Наклоны туловища вправо и влево со скользящими движениями рук. Наклоны выполняются с большой амплитудой из положения стоя, ноги врозь, руки опущены. При на­клоне вправо правая рука скользит вниз по бедру, левая – вверх по торсу; при наклоне влево – смена движения рук. Ноги в коленях не сгибать.

Наклоны туловища вправо и влево в сочетании с различными движе­ниями рук. Наклоны выполняются с большой амплитудой из положе­ния стоя, ноги врозь, руки на поясе. Ноги в коленях не сгибать.

Наклоны туловища вперед и назад. Наклоны выполняются с большой амплитудой в положении стоя, ноги врозь, руки на поясе. При наклонах ноги в коленях не сгибать.

Наклоны туловища вперед, прогнув­шись. Прямые руки отводить в сто­роны (ладони обращены вниз); го­лова приподнята. Ноги в коленях не сгибать.

Наклоны туловища назад, прогнув­шись. Наклоны выполнять с боль­шой амплитудой. Прямые руки мак­симально отводить назад (ладони обращены внутрь).

Наклоны туловища вперед и назад в сочетании с различными движения­ми рук. Наклоны выполнять с боль­шой амплитудой. Ноги в коленях не сгибать.

 

 

Наклоны туловища вперед в положе­нии сидя. Касаться носков ног од­ной и двумя руками. При наклонах смотреть на носки ног, спину де­ржать прямо (не горбиться), ноги в коленях не сгибать.

 

 

Повороты туловища: направо и на­лево, руки на поясе; направо и налево в сочетании с движениями рук.

Повороты выполняются в основной стойке (или в положении стоя, ноги врозь) с большой амплитудой. Ноги с места не сдвигать.

Движения ног

Отведение правой ноги (см. выше): в сторону на носок, в сторону-книзу, в сто-рону-вверх, вперед на носок, вперед-книзу, вперед-вверх, назад на носок, назад-книзу, назад-вверх. Движения выполняются из по­ложения стоя, руки внизу или на поясе. Правая нога – прямая, но­сок оттянут. Голову и туловище держать прямо, смотреть перед со­бой. Эти же движения выполняются и левой ногой.

Махи правой (левой) ногой вперед, назад, в сторону.

Мах – однократное маятникообразное движение (подъем, взмах) ру­кой (руками и ногой ногами). Махи ногами выполняют с большой ам­плитудой, оттягивая носок. Не сги­бать опорную ногу и не наклонять туловище.

 

Выпады правой (левой) ногой вперед, назад, в сторону. Выпад – резкое движение вперед, назад, в сторону с упором тулови­ща на выставленную ногу. Положение рук может быть различным (на поясе, вверх, в стороны и

т. д.). Спину держать прямо.

 

Полуприсед. Положение стоя на слегка согнутых ногах (ноги согну­ты примерно до прямого угла). По­луприсед выполняется из основной стойки с разным положением рук (вперед, на поясе и т. д.). Спину держать прямо.

Приседы: на носках, на всей ступне. Положение, при котором ноги пол­ностью согнуты, соединены; опора на носки или на ступни. Приседа­ние выполняется из основной стой­ки с разным положением рук (на по­ясе, вперед, в стороны и т. д.). Спину держать прямо.

 

Поднимание и опускание выпрямлен­ных ног в положении сидя выполня­ется сначала на полу в упоре сидя, а затем – на гимнастической скамей­ке (сидя, ноги на скамейке). Ноги в коленях не сгибать, спину держать прямо.

Сгибание и разгибание ног в положе­нии сидя. Не отрывая пяток от пола, согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, а затем, скользя пятками по полу, вернуться в и. п. Руки во время движения ног могут быть в любом положении. Спину держать прямо.

Переход на одно колено: шагом назад, шагом вперед. Сделать боль­шой шаг назад (вперед) и опуститься на колено. Голень одной ноги и бедро другой должны быть перпендикулярны полу. Спину держать прямо.

Переход из упора присев в упор лежа выполняется поочередным от­ведением ног назад с постановкой их на переднюю часть стопы. Туловище и ноги составляют одну

(прямую) линию. Руки прямые, на ширине

плеч.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.