Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Глава 2. Строевые упражнения

2017-06-29 4375
Глава 2. Строевые упражнения 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Строй – порядок расположения учащихся для их совместных действий; ряд, шеренга.

Шеренга – строй, при котором учащиеся стоят один возле дру­гого на одной линии.

Колонна – строй, при котором учащиеся размещены в затылок друг другу.

Сомкнутый строй – шеренга, в которой учащиеся расположе­ны с интервалом, равным ширине ладони.

Разомкнутый строй – шеренга, в которой учащиеся располо­жены с интервалом в один шаг (или с интервалом, который ука­зан учителем).

Размыкание – увеличение интервала или дистанции строя.

Смыкание – уплотнение разомкнутого строя.

Направляющий – учащийся, который движется первым в ука­занном направлении.

Замыкающий – учащийся, который движется последним в ко­лонне.

Фланг – правая или левая оконечность строя, шеренги.

Фронт – сторона строя, в которую учащиеся обращены лицом.

Тыльная сторона строя – сторона, противоположная фронту.

Интервал – расстояние между учащимися по фронту.

Дистанция – расстояние между учащимися в глубину.

Строевая стойка – положение в строю, при котором учащий­ся стоит прямо, без напряжения и, держа голову прямо, смот­рит перед собой; плечи развернуты, грудь приподнята, живот подобран; руки опущены, ладони обращены внутрь, полусо­гнутые пальцы касаются бедер; ноги в коленях выпрямлены, но не напряжены, пятки сомкнуты, носки развернуты на шири­ну ступни (пятки вместе, носки врозь).

Строевые упражнения способствуют воспитанию у детей ди­сциплинированности и организованности. Двигаясь в строю, дети учатся чувствовать ритм и темп, приобретают навыки коллектив­ных действий.

На уроках физической культуры строевые упражнения позво­ляют быстро и целесообразно размещать учащихся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. В подготовитель­ной части урока они используются для того, чтобы организованно начать урок и правильно разместить учащихся перед разминкой; в основной части урока – для организованного перехода от одного вида упражнений к другому; в заключительной части урока – для снижения нагрузки и организованного завершения занятия.

Строевые упражнения подразделяются на следующие группы:

1. Построения.

2. Строевые приемы на месте.

3. Перестроения на месте.

4. Передвижения.

5. Перемена направления движения.

6. Перестроения в движении.

7. Размыкания и смыкания.

Построения

 

Задача – освоить различные виды строя (шеренга, колонна, круг). При построении учитель должен располагаться так, чтобы ему были видны все учащиеся.

 

Построение в колонну по одному.

Подается команда: «Класс, в колонну по одному – СТАНОВИСЬ». Подав команду, учитель принимает строевую стойку – лицом в сто­рону движения, а класс становится за ним. Дистанция между уча­щимися должна быть равна длине вытянутой руки (ладонью следу­ет коснуться плеча впередистоящего ученика).

 

 

Построение в шеренгу.

Подается команда: «Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ». Одновременно с подачей команды учитель становится лицом к фронту. Класс выстраивается слева от него. При этом носки ног у всех учащихся должны быть на одной (прямой) линии. С началом построения учитель выходит их строя и следит за выравниванием класса.

Построение в круг.

Учитель подает команду «Встать в круг!» или «В круг – СТАНОВИСЬ!». В указан­ном учащиеся месте образуют круг.

Строевые приемы на месте

Произвести построение (занять место в строю). По команде «СТАНОВИСЬ!» учащиеся становятся в строй и при­нимают строевую стойку.

Выполнить равнение.

Команда «РАВНЯЙСЬ!» обычно подается после построения в шеренгу. Все учащиеся, кроме правофлангового (направляющего), по этой команде поворачивают голову на­право и выравниваются так, чтобы каждый видел грудь четвертого человека, считая себя первым. Носки ног у всех учащихся должны быть на одной (прямой) линии.

Если необходимо равнение в другую сторону, то подается команда «Налево – РАВНЯЙСЬ!». Все учащиеся, кроме левофлангового, по этой команде поворачивают голову налево.

Принять положение «смирно». По команде «СМИРНО!» учащиеся должны быстро принять строевую стойку и не шевелиться.

 

Принять положение «вольно». В строю по команде «ВОЛЬНО!» учащийся может стоять свободно, расслабив правую или левую ногу; сходить с места нельзя.

 

Принять предшествующее команде положение.

Команда «ОТСТАВИТЬ!» подается для того, чтобы отменить или прекратить выполнение приема.

Покинуть строй. По команде «РАЗОЙДИСЬ!» учащиеся выходят из строя.

Произвести расчет по порядку.

По команде «Класс, по порядку – РАССЧИТАЙСЬ!» учащие­ся громко и четко называют порядковые номера: первый, второй, третий и т. д. Расчет начинается с правого фланга и сопровождает­ся поворотом головы налево. Последний в шеренге называет свой номер, делает с левой ноги шаг вперед, приставляет правую ногу к левой и говорит: «Расчет окончен», после чего (опять с левой ноги) делает шаг назад.

Выполнить поворот направо. По команде «Напра-ВО!» выполняется поворот на месте направо на пятке правой ноги и носке левой. Вначале учащиеся выполняют по­ворот по разделениям на два сче­та: из исходного положения (и.п.) на счет «раз» (1) – повернуться на пят­ке правой ноги и на носке левой в пра­вую сторону; на счет «два» (2) – при­ставить левую ногу к правой.

Когда все научатся выполнять поворот на месте по разделениям, можно приступать к его выполнению по команде: по предваритель­ной команде «Напра -» выполнить первую половину поворота, что соответствует счету «раз», т. е. поворот на правой пятке и левом носке; по исполнительной команде «- ВО!» приставить левую ногу к правой, заканчивая поворот.

Выполнить поворот налево. По команде «Нале - ВО!» выполняется поворот на месте налево – на пятке ле­вой ноги и на носке правой. В начале учащиеся выполняют поворот по разделениям на два счета: из и. п. на счет «раз» (1) – повернуться на пятке левой ноги и на носке правой в левую сторону; на счет «два» (2) – приставить правую ногу к левой.

 

Выполнить поворот кругом. По команде «Кру-ГОМ!» выполняется поворот на 180° в сторону левого плеча на пятке левой ноги и на носке правой. По исполнительной команде «-ГОМ» приставить правую ногу к левой.

Выполнить поворот на месте направо (налево) прыжком. По команде «Прыжком напра-ВО (нале-ВО)!» учащиеся выполняют поворот направо (налево) – прыж­ком вверх.

Перестроения на месте

Перестроение из одной шеренги в две шеренги.

Вначале подается команда «На первый – второй РАССЧИТАЙСЬ». После расчета подается команда «Класс, в две шеренги – СТРОЙСЯ!». По этой команде вторые номера на счет «раз» (1) делают шаг левой но­гой назад; на счет «два» (2) правой ногой – шаг вправо, чтобы встать в затылок первым номерам; на счет «три» (3) – приставить левую ногу к правой.

Перестроение из двух шеренг в одну шеренгу.

Для обратного перестроения подается команда «Класс, в одну ше­ренгу – СТРОЙСЯ!». По этой команде вторые номера выходят на линию первых, делая на счет «раз» (1) левой ногой шаг влево; на счет «два» (2) правой ногой – шаг вперед; на счет «три» (3) – приставить левую ногу к правой.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Вначале подается команда «На первый-второй РАССЧИТАЙСЬ». После расчета подается команда «Класс, в колонну по два – СТРОЙСЯ!». По этой команде вторые номера на счет «раз» (1) де­лают левой ногой шаг влево; на счет «два» (2), не приставляя пра­вой ноги, шаг вперед, чтобы встать рядом с первыми номерами; на счет

«три» (3) – приставить левую ногу.

Перестроение из шеренги в круг.

Первый способ. Учащиеся берутся за руки. Учитель, взяв левой рукой правую руку направляющего (правофлангового), двигается по кругу и соединяет руки направляющего и замыкающего.

Второй способ. Учитель, остановившись против ученика по­середине шеренги на расстоянии нескольких шагов, дает команду: «Держась за руки, построиться в круг». Находящийся в середине шеренги ученик стоит на месте, а остальные, держась за руки и дви­гаясь влево и вправо от него, образуют круг.

Передвижения

Движение на месте. Подается команда «На месте шагом (бегом) – МАРШ!» По предваритель­ной команде «На месте шагом (бе­гом)» надо перенести вес тела на пра­вую ногу, а по исполнительной коман­де «МАРШ!» начать движение с левой ноги.

 

Передвижение обычным шагом. При движении шагом с места подается команда «Шагом – МАРШ!». Движе­ние начинается с левой ноги. При переходе с других видов ходь­бы, бега и при окончании упражнений в движении подается команда «Обыч­ным шагом – МАРШ!».

Изменение длины шага и скорости движения.

Команды «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг!», «Ре-ЖЕ!» обычно подаются во время передвижения класса в колонне.

Прекращение движения.

Команда «Класс – СТОЙ!» подается под левую ногу; делается шаг правой ногой, приставляется левая нога.

Передвижение бегом. Команда «Бегом – МАРШ!» подается под левую ногу; шаг правой ногой – и с левой начинается бег.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.