Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Учет доходов и расходов от основного вида деятельности в ОАО «Псковавиа»

2017-06-29 425
Учет доходов и расходов от основного вида деятельности в ОАО «Псковавиа» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Согласно учетной политике ОАО «Псковавиа», доходы признаются по методу начисления, как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. Учет доходов по основным видам деятельности (воздушные грузовые и пассажирские перевозки, наземное обслуживание ВС, техническое обслуживание ВС, аэропортовые сборы) ведется на счете 90 «Продажи» раздельно по видам деятельности, в качестве примера в приложении 8 представлены обороты счета 90 за май 2013г. по номенклатурным группам в корреспонденции со счетами 20, 62, 68:

- Аэропортовые сборы и наземное обслуживание;

- Вертолет и фрахт;

- Грузовые чартерные рейсы по РФ

- Грузовые чартерные рейсы экспорт;

- Пассажирские перевозки;

- Производство тепловой энергии и передача горячей воды.

Расходы на осуществление авиаперевозок собираются на счете 20 «Основное производство» и по видам деятельности с использованием субсчетов: 20.01 «Переменные расходы ВС»; 20.02 «Постоянные расходы ВС» (см. прил. 9):

- переменные затраты (счет 20.01) – зависят от объема оказываемых услуг, связаны непосредственно с оказанием услуг., по итогам отчетного периода распределение постоянных затрат осуществляется пропорционально доли налета часов между видами деятельности;

- постоянные затраты (счет 20.02) – не зависят от объема оказываемых услуг (например, амортизация, аренда, прочее).

К расходам по основному виду деятельности относятся: аэропортовые сборы; метеобеспечение; наземное обслуживание; авиа ГСМ; зарплата, начисления и прочие прямые расходы по следующим службам – летный отряд (ЛО), авиационно-техническая база (АТБ), бортпроводников, производственно-диспетчерская служба предприятия (ПДСП), служба организации перевозок (СОП), служба авиационной безопасности - САБ, служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения (СПАСОП) – так же учитываются по номенклатурным группам,.

Расходы по вспомогательным производствам собираются на 23 счете (см. прил. 10), затем списываются на себестоимость пропорционально сумме прямых затрат по видам деятельности. К ним относятся: зарплата, начисления и прочие прямы расходы по службам ремонтной бригады, медицинской службы, теплотехническое и санитарно-техническое обеспечение (ТиСТО), служба специального транспорта (ССТ), электросветотехническое обеспечение полетов (ЭСТОП), административно хозяйственный отдел (АХО).

Общехозяйственные расходы собираются на счете 26 (см. прил. 11), затем списываются на себестоимость полностью в отчетном периоде пропорционально сумме прямых затрат по обычным видам деятельности. К ним относятся: зарплата АУП, коммерческого отдела, ФЭО, штаба, юридического отдела; услуги связи; амортизация ОС; командировочные расходы; расходы на канцелярские товары; представительские расходы; расходы на рекламу; прочие прямые расходы, по вышеуказанным службам.

Расчет себестоимости рейса по статьям затрат выполняет коммерческий отдел. Статьи затрат: ФОТ и налоги; авиа ГСМ, владении и содержание; аэропортовое, навигационное и наземное обслуживание; питание и проживание пассажиров и экипажей; агентское вознаграждение; общехозяйственные расходы.

Например, «Расходы на авиа ГСМ» учитывают в денежном выражении, расходы на заправку топлива для полета, рассчитанную летно-штурманской службой авиакомпании, с учетом расхода на земле и аэронавигационного запаса. Для каждого рейса рекомендуется определять вариант оптимальной заправки топливом в аэропортах, с учетом потребной заправки на полет и располагаемой емкости баков, с одной стороны, и различий в стоимости топлива в аэропортах заправки, — с другой.

Э гсм = Ц ГСМ · (Gт + Gз) · (К см + 1) · е (3)

,где Э гсм — расходы по авиа ГСМ;

Ц гсм — стоимость топлива в аэропортах заправки, тыс.руб.;

Gт — расход авиатоплива на полет, т.;

Gз — расход топлива на земле, т.;

К см — коэффициент, учитывающий расходы на масло и другие спец жидкости;

е — коэффициент, учитывающий непроизводственный налет часов. Стоимость топлива в аэропортах заправки включает цену топлива и стоимость услуг по заправке.

К расходам будущих периодов, которые учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов» и списываются в состав расходов ежемесячно равными долями на протяжении срока, указанного в первичных документах, относятся расходы: связанные с приобретением права на использование программного продукта; на продление ВС (продление ресурсов авиационной техники: ресурс в часах (полетного времени, ресурс в полетах (циклах), срок службы в годах); на сертификацию и лицензирование служб и видов деятельности; на страхование объектов ОС и ответственности (см. прил. 12)

Отношения с поставщиками и покупателями строятся на договорной основе. В приложении 13 представлен приказ о порядке заключения договоров и их исполнения. В зависимости от порядка расчетов, описанного в договоре, следующим документом, оформляемым в процессе взаимодействия предприятия с поставщиком, является счет-фактура (если речь идет о предоплате) или накладная, акт выполненных работ.

Счета-фактуры выписывают поставщики для того, чтобы контрагент на их основании мог произвести оплату за товары или услуги. Накладная — это документ, сопровождающий поступление товарно-материальных ценностей на предприятие, обычно ее оформляют вместе с актом приемки, где покупатель сможет указать расхождения по количеству или качеству поставленных товаров. На предприятии-покупателе должны оформить доверенность на лицо, уполномоченное принимать товар. Доверенность вместе со вторым экземпляром накладной и акта приемки передается представителю поставщика. В акте выполненных работ поставщик указывает оказанные услуги, дату их выполнения и стоимость.

В процессе учета доходов и расходов по основному виду деятельности составляются следующие проводки, приведенные в таблице 10.

Пример № 1:

20.06.2014 года организация ОАО «МАБ» приобрела авиабилеты по тарифу 3450 руб. в том числе НДС, в общей сумме 6 900 руб.

Пассажирские перевозки: рейс №1941/42 Пулково-Брянск-Пулково за 20.06.2014 и 23.06.2014 – выполнены успешно.

Бухгалтер на основании отчета кассира составляет отчет о количестве перевезенных пассажиров и выручке от авиаперевозок по разработанной форме, приведенной в таблице 9.

 

Таблица – 9 Отчет о количестве перевезенных пассажиров и выручке от авиаперевозок
Рейс № ___ Направление:
дата Кол-во пассажиров: Сумма выручки, руб. Сверхн. Багаж, кг
взрослые дети младенцы нулевые билеты
30.06.14         6 900  
Итого         6 900  

 

Затем составляет счет – фактура и на его основе в бухгалтерском учете делает следующие записи:

 

Таблица – 10 Выписка из журнала хозяйственных операций
№ п/п Содержание операции Основание Дебет Кредит Сумма, руб.
  Выполнены пассажирские авиаперевозки Акт № 442, 30.06.14 62.01 90.01   6900,00
  Списание фактической себестоимости рейса Бухгалтерская справка 90.02 20,23,25,68 6900,00
  Начислен НДС к уплате Счет-фактура №443, 30.06.14 90.03 68.02 1052,54

 

Документы, на основании которых учтены хозяйственные операции (см. табл. 10) приведены в приложении № 14.

Так же возможны взаимозачеты, при наличии встречных односторонних требований:

Пример №2

Произведена корректировка долга через взаимозачет: ОАО «Псковавиа» оказал услугу пассажирские перевозки по направлению Москва – Курск, в соответствии с договором №31502919101 от 20.11.15 г. между ОАО «Псковавиа» и аэропортом (а/п) Курск на сумму 800 000 рублей (см. табл. 11):

 

Таблица – 11 Выписка из журнала хозяйственных операций
№ п/п Содержание операции Основание Дебет Кредит Сумма, руб.
  Выполнение пассажирского рейса Москва – Курск Акт № 01053, 03.11.2014 62.01 90.01   800 000
  Приобретение аэропортовых услуг по наземному обслуживанию в а/п Курск Счет-фактура №1133, 03.11.2014 60.01 62.01 38 907,17

 

Данная операция проведена при помощи взаимозачета, что является правомерным основанием так как компании имеют встречные требования и объект требований однороден – денежные средства за оказание услуг. По данной операции оформлена первичная документация: акт сверки, счет-фактура №1133, акт №01053 (см. прил.15)

Пример №3 отражает учет расходов, включаемых в расходы по основному виду деятельности:

На основании договора организация ООО «Газпром межрегионгаз Псков» за период с 1 по 31 декабря 2014 года передал организации ОАО «Псковавиа» газ в точке подключения к газораспределительной сети в 47,980 тыс. м3. (см. табл. 12)

В бухгалтерском учете сделаны следующие записи:

 

Таблица – Выписка из журнала хозяйственных операций

№ п/п Содержание операции Основание Дебет Кредит Сумма, руб.
  Получены ТМЦ от поставщика Товарная накладная №6419, 31.12.2014 10.03 60.01 228 083,48
  Отражен НДС по приобретенным ценностям Счет-фактура №6419, 31.12.2014 19.03 60.01 41 055,03
  Входной НДС принят к вычету Счет-фактура №6419, 31.12.2014 68.02 19.03 41 055,03
  Учтены расходы на газ Бухгалтерская справка   10.03 228 083,48
  Списание расходов производства тепловой энергии Бухгалтерская справка 90.2   228 083, 48

 

Документы, на основании которых учтены хозяйственные операции (см. табл. 12) представлены в приложении № 16.

Таким образом, бухгалтерский учет доходов и расходов от основного вида осуществляется в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета, следует отметить существование трудностей с формированием и учетом себестоимости услуг, так как в оказании каждой услуги задействованы практически все подразделения.


 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.