Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-29 | 799 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Тип урока: Практическое занятие
Обучающие цели урока:
– формирование знаний важнейших химических понятий в области ОВР;
– формирование умения составлять уравнения ОВР
– формирование общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС;
– развитие межпредметных связей.
Учащиеся должны знать: сущность процессов окисления и восстановления; определения: степень окисления, окисление и восстановление, окислитель и восстановитель. Уметь: составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Воспитательные и развивающие задачи:
- развитие умения анализировать и обобщать информацию, делать выводы;
- развитие самостоятельного мышления;
- развитие умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения поставленных задач, оценивать их эффективность и качество.
- повышение интереса к предмету за счет взаимосвязи темы урока с избранной специальностью.
Приемы активизации познавательной деятельности:
- разъяснение целесообразности урока
- наглядность
- демонстрационный опыт
- проблемные вопросы
- работа в парах постоянного состава
Межпредметные связи: физика, электротехника, металлургия.
Оборудование и реактивы:
Для демонстрационного опыта:
· Растворы:
– Перманганат калия в мерном цилиндре
– Сульфит натрия
– Серная кислота
Технические средства обучения:
- компьютер, проектор, экран
ЭОР: презентация к уроку
Методическое обеспечение урока:
– методическое пособие «Окислительно-восстановительные реакции»;
– бланк отчета.
План урока:
1. Актуализация знаний
2. Объяснение терминов и определений
|
3. Формирование и закрепление умений составлять уравнения реакций методом электронного баланса в ходе практической работы
4. Домашнее задание
5. Значение изученной темы.
Ход урока:
Разъяснение цели урока.
Знание темы «Окислительно-восстановительные реакции», понимание процессов окисления и восстановления необходимо современному специалисту, так как многие процессы в технике и промышленности являются окислительно-восстановительными. В живой природе процессы дыхания, выработки энергии в клетках являются окислительно-восстановительными. Получение металлов из руд также является окислительно-восстановительным процессом.
Краткое сообщение студента о взаимосвязи изученной темы и выбранной специальности (для нетехнических специальностей – взаимосвязь с физикой, биологией, повседневной жизнью). Сообщение должно быть подготовлено как индивидуальное домашнее задание.
Вопросы к аудитории.
17. Объяснение терминов и определений
Презентация: Окислительно-восстановительные реакции.
Задание:
• Определите степени окисления элементов в веществах:
• Сера
• Азотная кислота
• Вода
• Фосфат калия
• Оксид натрия
Демонстрационный опыт:
2 KMnO4 + 5 Na2SO3 + 3 H2SO4 = 2 MnSO4 + 5 Na2SO4 + K2SO4 + 3 H2O
Выполнение практической работы:
– Работа в парах постоянного состава – составление уравнения ОВР по алгоритму, представленному в методическом пособии.
– Индивидуальные задания по вариантам в методическом пособии.
Оформление отчета по практической работе
Значение изученной темы
Сообщение «Окислительно-восстановительные реакции в металлургических процессах»
Урок 34.
Лабораторная работа 6. Важнейшие окислители Влияние среды раствора на ход реакции
Цель работы. Изучение окислительно-восстановительных свойств различных веществ, типов окислительно-восстановительных реакций, а также методов составления уравнений окислительно-восстановительных реакций (ОВР).
|
Пояснения к работе
Перманганат-ион – сильный окислитель, но его окислительная способность ослабевает с уменьшением кислотности раствора. Под действием восстановителей в щелочной среде MnO4- восстанавливается до манганат-иона MnO42-:
MnO4- + e- = MnO42-,
В нейтральной, слабокислой и слабощелочной среде MnO4- переходит в диоксид марганца MnO2:
MnO4- + 2H2O + 3 e- = MnO2 + 4OH-
В кислотной среде перманганат-ион превращается в аквакатион [Mn(H2O)6]2+:
MnO4- + 8H3O+ + 5 e- = [Mn(H2O)6]2+ + 4H2O
Разбавленные водные растворы перманганата калия неустойчивы, они разлагаются (особенно быстро под действием солнечных лучей) с образованием бурого осадка диоксида марганца и выделением кислорода:
4KMnO4 + 2H2O = 4KOH + 4MnO2¯ + 3O2
Особенно быстро раствор KMnO4 портится в присутствии восстановителей, органических веществ, которые всегда есть в воздухе. Этиловый спирт C2H5OH: так реагирует с перманганатом калия
2KMnO4 + 3C2H5OH = 2KOH + 2MnO2¯ + 3CH3CHO + 2H2O
В подкисленном растворе вместо MnO2 образуются бесцветные катионы Mn2+. Например, в присутствии серной кислоты взаимодействие перманганата калия с таким общепризнанным восстановителем, как сульфит натрия, дает сульфат марганца и сульфат натрия, а также сульфат калия и воду:
2KMnO4 + 5Na2SO3 + 3H2SO4 = 2MnSO4 + 5Na2SO4 + K2SO4 + 3H2O
Точно такая же реакция, но проведенная в сильнощелочной среде, дает манганат-ионы MnO42- зеленого цвета:
2KMnO4 + Na2SO3 + 2KOH = 2K2MnO4 + Na2SO4 + H2O
Химики прошлого прозвали перманганат калия «хамелеоном»
Дихроматы, например дихромат калия K2Cr2O7 – сильные окислители. Под действием восстановителей дихроматы в кислой среде переходят в соли хрома (III). Примером такой реакции может служить окисление сульфита натрия раствором дихромата калия в кислой среде. К раствору дихромата калия добавляем серную кислоту и раствор сульфита натрия.
K2Cr2O7 + 3Na2SO3 + 4H2SO4 = Cr2(SO4)3 + 3Na2SO4+ K2SO4 + 4H2O
Оранжевая окраска, характерная для дихроматов, переходит в зеленую. Образовался раствор сульфата хрома (III) зеленого цвета. Соли хрома - ярко окрашены, именно поэтому элемент получил такое название: "хром", что в переводе с греческого означает "цвет, краска".
Порядок работы.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!