Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Установка датчиков в приводах

2017-06-29 514
Установка датчиков в приводах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Для измерения параметров движения какого-либо объекта в приводе датчик можно установить в разных местах. Встает вопрос: где именно расположить датчик, с каким звеном привода нужно связать его чувствительный элемент? Например, требуется измерять с высоким разрешением величину перемещения и точность позиционирования каретки в приводе, кинематическая схема которого изображена на рис. 7.8.

Рис. 7.8. Привод каретки:

1, 6 – датчики угловых перемещений; 2 – электродвигатель; 3 – редуктор;
4 – каретка; 5 – датчик линейных перемещений; 7 – ходовой винт

В данном приводе логичнее всего применить датчик линейных перемещений 5, а его чувствительный элемент (первичный преобразователь) соединить непосредственно с кареткой 4. Однако, это не всегда удобно, а иногда и вообще невозможно по ряду причин, а именно: датчики больших линейных перемещений с высокой разрешающей способностью дороги, громоздки, плохо компонуются и сложно соединяются с подвижным объектом. Поэтому рассматриваются другие варианты применения и установки датчика. Например, вместо датчика линейных перемещений применяют компактный и относительно дешевый датчик угловых перемещений, который соединяют с ходовым винтом 7 или с ротором двигателя 2. Если датчик 6 установить на винт 7, то угол поворота винта и соответственно ротора датчика

(7.1)

где s – перемещение каретки;

u 1 – передаточное отношение между винтом и кареткой, u 1 >> 1;

t – шаг винта;

z – число заходов винта.

Если датчик 1 установить на двигатель 2, то угол поворота ротора двигателя и соответственно ротора датчика

(7.2)

где u 2 – передаточное отношение редуктора, u 2 >> 1;

u – общее передаточное отношение механизма привода.

И в том и в другом случае между кареткой и датчиком присутствует механизм, который, с одной стороны, позволяет применить датчик угла вместо линейного датчика, а с другой стороны, механизм из-за геометрических неточностей, люфтов и деформаций создает дополнительную погрешность измерений.

При установке датчика на двигателе минимальное перемещение каретки, которое может зафиксировать датчик,

(7.3)

где Dj – разрешающая способность датчика.

В этом случае при измерении перемещений разрешающая способность увеличивается благодаря механизму с высоким передаточным отношением u.

Точность работы привода характеризует погрешность позиционирования каретки

(7.4)

где D1, D2, D3 – погрешность позиционирования каретки, определяемая погрешностью датчика, погрешностью редуктора и погрешностью передачи винт-гайка, соответственно

(7.5)

где Dд – погрешность датчика;

Dр – погрешность редуктора, связанная, например, с зазорами деформациями в передачах;

Dв – погрешность передачи винт-гайка, связанная, например, с осевыми люфтами в гайке и опорах винта.

Таким образом, наличие механизма между датчиком и кареткой создает дополнительную погрешность привода D2 + D3 и эта погрешность тем больше, чем менее точен механизм. В данном случае наибольший вклад в погрешность позиционирования вносит механизм винт-гайка, поэтому этот механизм стараются сделать как можно точнее, например, используют ШВП.

Иногда, с целью увеличения чувствительности датчика без существенной потери точности измерений, датчик соединяют с объектом измерений специальной измерительной передачей, например, на основе зубчатых колес высокого класса точности.

Аналогично рассмотренному примеру существуют вопросы и при установке датчиков других типов: температуры, давления и др. Общее правило для этих датчиков следующее – чем «ближе» чувствительный элемент датчика расположен к объекту, параметры которого измеряются, чем меньше между объектом и чувствительным элементом промежуточных звеньев, тем точнее измеряются параметры объекта.

При использовании датчиков актуальны вопросы механического соединения датчика и объекта. Например, чем более плотно и жестко вибродатчик прикреплен к объекту, тем точнее будут его показания. Крепление тензорезистора к объекту также должно выполняться по специальной технологии.

При соединении с объектом датчиков, имеющих ротор, важно обеспечить точную передачу угла поворота от вала объекта к валу датчика. Такая точная передача угла возможна только при применении специальных соединительных муфт, у которых передаточное отношение u = 1 = const, специального крепления корпуса датчика и т. д.

Таким образом, при установке любого датчика на объект необходимо соблюдать определенные правила, которые часто оговариваются в технической документации конкретного датчика.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.