История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-06-26 | 456 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Профстандарты в нашей стране разрабатываются в соответствии с п.1 Указа Президента РФ от 7.05. 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», согласно которому к 2015 году следует разработать и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов. В настоящее время Минтруда РФ утверждено 14 профстандартов, в т.ч. по таким профессиям, как педагог, специалист по медико-социальной экспертизе, сварщик, специалист по работе с семьей и др. А всего их должно быть более 300.
В декабре 2012 г. внесены изменения в Трудовой кодекс РФ: глава 31 дополнена статьей 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта, согласно которой:
Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а
Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
Порядок разработки, утверждения и применения профстандартов устанавливается Правительством РФ.
Профессиональные стандарты применяются:
работодателями - при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
образовательными организациями профессионального образования - при разработке профессиональных образовательных программ;
при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.
Профстандарт педагога призван:
|
определять необходимую квалификацию педагога;
обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда;
обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях;
содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Структура профстандарта педагога
Профессиональный стандарт педагога разработан на основе «Макета профессионального стандарта», поэтому при знакомстве с ним его форма может показаться непривычной для педработников.
Профессиональный стандарт педагога содержит описание трудовых функций педагогов - учителей, воспитателей, в том числе учителей математики (модуль «Предметное обучение. Математика») и учителей русского языка (модуль «Предметное обучение. Русский язык»), и состоит из 4 разделов:
I.. Общие сведения.
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
III. Характеристика обобщенных трудовых функций.
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.
Содержание профстандарта педагога отражает:
обучение;
воспитательную работу;
развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;
профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя в основной и средней школе;
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.
Описание обобщенных трудовых функций включает наименование функции, уровень квалификации, возможные наименования должностей, требования к образованию, обучению и опыту практической работы, а также особые условия допуска к работе. Обобщенные трудовые функции подразделяются на отдельные трудовые функции.
|
Характеристики конкретных трудовых функций содержат описание трудовых действий, необходимых умений и знаний и др.
Разработчиком профстандарта педагога является Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр образования N 109, а ответственной организацией-разработчиком - Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет».
Настоящий профстандарт педагога обязателен к применению образовательными организациями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по оказанию образовательные услуг по основным общеобразовательным программам в области дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования.
Система критериев дифференциации уровней стандарта профессиональной деятельности педагога включает:
описание особенностей выполнения тех или иных трудовых действий педагогом на каждом уровне профессионального развития;
описание компетенций, требуемых для выполнения трудовых функций и трудовых действий педагогом;
описание технологии оценки соответствия педагога одному из уровней.
Уровни профессионального развития педагога:
Первый уровень - уровень начинающего педагога. Имеет право осуществлять педагогическую деятельность по результатам успешного прохождения квалификационного экзамена. Владеет компетенциями на начальном уровне, может осуществлять педагогическую деятельность на предписанном уровне.
Второй уровень - уровень продвинутого педагога, деятельность которого характеризуется освоением различных компетенций, которые могут быть связаны с работой с особым контингентом детей - дети с девиантным поведением, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, не владеющие или плохо владеющие русским языком, одаренные дети. Или с выполнением функций по организации образовательного процесса и создания условий обучения.
Третий уровень - уровень педагога-методиста, владеющего методами и технологиями обучения и воспитания на уровне, позволяющем транслировать их другим педагогам. Педагог может остаться на данном уровне и проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности или на получение права на прохождение на следующий уровень.
|
Четвертый уровень - педагог-исследователь, обобщающий опыт профессиональной деятельности с целью разработки новых образовательных технологий, способный осуществлять апробацию и внедрение инновационных технологий в образовании.
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
Коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Литература:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями)
Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.
|
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. - Интернет-ресурс: http://www.edu.ru;
Журнал «Образование и право»
Санитарно эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2. 1178 - 02).
Конституция РФ. – М., 2014
Конституция РК. Сыктывкар, 2013
Задания для самостоятельной работы
Вопросы для самопроверки
1. Государственную политику в сфере образования устанавливают:
а) федеральные органы исполнительной власти;
б) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) органы местного самоуправления;
г) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
2. Стратегию развития образования в Российской Федерации устанавливает:
а) Министерство образования и науки Российской Федерации;
б) Правительство Российской Федерации;
в) органы государственной власти субъектов Российской Федерации в каждом субъекте Российской Федерации;
г) органы местного самоуправления в границах своего муниципалитета.
3. Государственно-общественный принцип управления образованием закреплен в:
а) Конституции Российской Федерации:
б) в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»;
в) Федеральном законе «О высшем послевузовском и профессиональном образовании»;
г) законах субъектах Российской Федерации об образовании.
4. Общественными органами, участвующими в управлении образованием являются:
а) местная администрация;
б) управление образованием;
в) попечительский совет;
г) родительский комитет.
5. Основным нормативным правовым актом, устанавливающим государственные требования к структуре, содержанию и организации общего образования в России, до 1 сентября 2013 г. является:
а) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»;
б) Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;
в) Трудовой кодекс Российской Федерации;
г) все законодательные акты.
6. К числу лиц, обучающихся по программам общего образования, относятся:
а) аспиранты и докторанты;
б) обучающиеся, магистры, аспиранты и докторанты;
в) аспиранты, адъюнкты, докторанты, соискатели;
г) учащиеся, воспитанники.
7. Закрепляется ли Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» надомное обучение?
а) да, б) нет
8. Какие формы образования выделяются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»?
а) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и вне таких организаций
б) в очной, очно-заочной или заочной формах
в) в форме самообразования и семейного образования
|
г) в очной, очно-заочной или заочной формах и в форме самообразования и семейного образования.
9. Программы профессионального обучения относятся к образовательным программам среднего общего образования?
а) да, б) нет.
10. Перечень структурных подразделений общеобразовательной организации является закрытым (исчерпывающим)?
а) да, б) нет.
11. Руководитель образовательной организации запретил создание и деятельность любых общественных объединений в возглавляемой им организации. Дайте в соответствии с законодательством оценку его решению:
а) соответствует законодательству, так как образовательные организации должны, прежде всего, осуществлять образовательную деятельность;
б) такое решение могло быть принято совместным приказом органа юстиции и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим функции в сфере образования;
в) руководитель образовательной организации мог запретить деятельность только отдельных видов общественных объединений;
г) решение данного вопроса не входит в компетенцию руководителя образовательной организации.
12. Укажите перечень заболеваний (утвержденный Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих") при наличии которых лица не допускаются к педагогической деятельности:
а) перечень социально значимых заболеваний;
б) перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
13. Общественное объединение, уставные цели которого предусматривают осуществление защиты прав обучающихся, обратилось в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования с запросом о предоставлении копии документов, принятых в течение последнего года по вопросу развития образовательных организаций в сельской местности. Какой ответ должен дать орган государственной власти:
а) если к информации не ограничен доступ, то в течение тридцати дней со дня регистрации запроса о предоставлении информации предоставить запрашиваемую информацию или в иной срок, если информация не может быть предоставлена в течение тридцати дней;
б) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования должен обратиться в прокуратуру и органы юстиции с сообщением о признаках экстремизма в деятельности общественного объединения, обратившегося с запросом;
в) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право потребовать у общественного объединения обоснования необходимости запрашиваемой информации;
г) такая информация может предоставляться только органам государственной власти и органам местного самоуправления.
14. Право на сокращенную продолжительность рабочего времени имеют:
а) педагогические работники сельских образовательных организаций;
б) все педагогические работники;
в) педагогические работники государственных и муниципальных образовательных организаций;
г) все педагогические работники, имеющие педагогический стаж 25 лет.
15. Меры социальной поддержки, в том числе в области жилищного обеспечения, педагогических работников могут устанавливаться:
а) исключительно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, если соответствующие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации закреплены в федеральных законах;
б) федеральными нормативными правовыми актами, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, если такие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены федеральными законами;
в) федеральными нормативными правовыми актами, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
г) меры социальной поддержки в области жилищного обеспечения могут устанавливаться исключительно федеральными нормативными правовыми актами, а все остальные меры социальной поддержки – как федеральными нормативными правовыми актами, так и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!