Тема «В гостях у бабушки с дедушкой» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема «В гостях у бабушки с дедушкой»

2017-06-26 357
Тема «В гостях у бабушки с дедушкой» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

1. Формировать способность входить в роль и действовать до конца игры в соответствии с ролью и сюжетом игры. Закреплять представление о семье, ее составе, семейном уюте, о родственных отношениях.

2. Закреплять роль бабушки, используя как бытовые, так и фольклорные представления о ней: печет пироги, поет колыбельные песни, сочиняет и рассказывает сказки, водится с внуками, вяжет носки, шапки, варежки и т.д.

3. Учить детей выполнять роли внука, внучки.

4. Воспитывать чувство эмпатии к членам семьи (ласковое, чуткое отношение к близким людям).

Оборудование: игровой уголок «Дом», письмо от бабушки, ведра для воды, макеты выпечки к чаю, игрушки домашних животных, разрезные картинки в письме (шарфик, варежки, носки).

Роли: бабушка - педагог; дедушка - ребенок, внуки – 3 (5) ребенка; мама - ребенок; папа - ребенок.

План занятия:

Приветствие: Педагог приветствует детей и читает стихотворение

«Пригласили в гости к нам Мы и бабушек, и мам! Обещаем, обещаем, Здесь не будет скучно вам! Маму очень я люблю! Ей привет горячий шлю! Но не только ей одной, А и бабушке родной!

Затем предлагает поприветствовать друг друга, глядя в глаза и называя имя: «Добрый день Танюша» и т.д.

Разминка:

Я – веселая игрушка, Кукла Катя – хохотушка, С вами я хочу играть, С вами я хочу плясать. Звонко хлопну я в ладошки, Будут топать мои ножки. Вот как весело играть, Вот как весело плясать. Дети стоят в кругу. Руки на поясе. Выполняют движения, согласно содержанию стихотворения.

Основная часть

Орг. момент: Ребята, подойдите ко мне, присаживайтесь рядышком. Скажите, какое сейчас время года? (осень). А что будет после осени? (педагог показывает картину зимы). Вы любите зиму? А что мы одеваем зимой? (дети перечисляют). А у всех вас есть теплые варежки, шарфики? А вот наша любимая бабушка прислала письмо (педагог зачитывает письмо, в котором сообщается, что бабушка ждет всех в гости, и приготовила подарки: носки, шарфики, варежки, что очень соскучилась). Дети решают отправиться в гости к бабушке.

1. Распределение ролей: роль бабушки у педагога, дедушка - ребенок. Остальные дети выбирают роли по желанию. Подбор необходимого игрового оборудования. Педагог вместе с детьми определяет игровое пространство, а также «дом», где «живет» бабушка с дедушкой.

2. Папа со своей семьей едут к бабушке с дедушкой на выбранном ими транспорте (автобус, машина, поезд…).

3. Бабушка и дедушка (ребенок) встречает гостей и предлагает помочь им:

- принести воды телятам;

- насыпать пшена курам (собрать яйца);

- накормить щенка Бобика;

- принести воды для приготовления обеда и мытья посуды и т.п.

4. Бабушка с дедушкой предлагает внукам помочь накрыть стол к обеду.

5. Совместный обед, где за столом обсуждается, кто, как помогал бабушке.

6. Провести беседу на тему «Как доставить радость другому человеку?». В ходе беседы дети должны высказать как можно больше предложений о том, как можно обрадовать другого: попытаться рассмешить, погладить его, сказать ему добрые слова.

7. Упражнение «Собираем добрые слова». Дети вспоминают добрые слова или хорошие качества человека и называют их, перебрасывая друг другу мяч. Слова не должны повторяться. Нельзя торопить ребенка или навязывать свои слова. Если кто-нибудь заявляет, что не знает доброе слово, то у ребенка есть право пропустить очередь. Игра может повторяться несколько раз (не мене 3 раз). Для того, чтобы все дети играли, необходимо познакомиться с игрой до занятия.

8. Дети прощаются. Бабушка дает каждому внуку «выпить» теплого парного молока. Все «пьют» молоко (жест) и благодарят бабушку и дедушку.

Релаксация: Этюд «Отдых в бабушкином саду». Звучит спокойная музыка. Дети ложатся на ковер на спину, раскинув в стороны руки и ноги, закрывают глаза. Вдох-выдох – 3 раза. Дети представляют, себе, что они цветы в саду. Солнышко их обогревает, ветерок тихо их ласкает. Над ними летают бабочки и легко касаются их лба, носа, щечки, подбородка. Выдох – расслабили ручки, ножки. Вдох-выдох – 3 раза. После окончания музыкидети встают в круг.

Прощание: Дети благодарят друг друга за отличную игру и прощаются по-разному: «до свидания, до новых встреч, всего доброго, пока».

Предварительная работа:

Рассказать детям о роли и функциях бабушки в семье, раскрыть эмоциональный статус роли бабушки в семье (забота обо всех членах семьи).

Разучивание с детьми стихотворения С. Тургенева «Наша бабушка»:

Бабушка наша очень добра, Бабушка наша стала стара… Если на лбу появляется шишка, Пуговки нет, разорвется пальтишко, Если другая какая беда — Бабушка нам помогает всегда. Бабушка теплые варежки свяжет, Бабушка вечером сказку расскажет. Слушать ее мы готовы часами, Что позабудет, расскажем ей сами.

Рассматривание иллюстраций о деревне, селе, домашних животных.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.