Итак, на данном этапе дети должны усвоить игровые действия с различными сюжетными игрушками и предметами заместителями, научиться играть рядом и вместе со сверстником. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Итак, на данном этапе дети должны усвоить игровые действия с различными сюжетными игрушками и предметами заместителями, научиться играть рядом и вместе со сверстником.

2017-06-26 319
Итак, на данном этапе дети должны усвоить игровые действия с различными сюжетными игрушками и предметами заместителями, научиться играть рядом и вместе со сверстником. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Второй этап

Выше указывалось, что в младшем дошкольном возрасте дети активно усваивают ролевое поведение и содержанием игры являются предметные действия людей. В среднем и старшем дошкольном возрасте дети усваивают способы построения игровых сюжетов. Моделируются реальные отношения между людьми и содержанием игры в среднем возрасте на первый план выступают отношения между людьми, а в старшем - выполнение правил, регулирующих поведение и отношения людей.

Основные задачи:

1. Обогащение и расширение знаний ребенка, игровых действий с сюжетными игрушками

2. Обучение ребенка ролевому поведению

3. Освоение способов построения игровых сюжетов

4. Развитие способности к планированию, формирование произвольной организации поведения

5. Формирование способности преодоления трудностей, препятствий, собственных страхов, что является существенным для адаптации ребенка к сложным, меняющимся условиям жизни.

Для понимания основных методов и приемов обучения детей с отклонениями в развитии на данном этапе целесообразно отметить последовательность формирования ролевого поведения ребенка в игре. Так в 2,5 года ребенок выслушивает куклу как доктор, но доктором себя не называет. Это роль в действии. В 3 года ребенок начинает разговаривать с игрушкой. Он говорит и за себя и за игрушку, т.е. имитирует ответную речь. Возникает разговор якобы мамы, якобы дочки. По определению отечественных ученых Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.С. Мухиной, Е.О. Смирновой и др. появление ролевой речи говорит о значительном продвижении в психическом развитии ребенка [5, 26, 36].

Однако, как указывает В.С. Мухина, «предпосылки к ролевой игре - переименование предметов, отожествление ребенком своих действий с действиями взрослого, называние себя именем другого человека, формирование действий, воспроизводящих действия других людей, - усваиваются ребенком под руководством старших» [26, с.162].

Начинать обучение ребенка ролевому поведению с наиболее близких ролей им по содержанию. Вначале это роли взрослых, с которыми они общаются в повседневной жизни (мамы, воспитательницы, няни). Необходимо помнить, что каждой роли присущи определенные игровые действия. Эти действия в роли педагог должен показать ребенку. На начальных этапах развития игры ребенку легче усвоить ролевые действия, связанные в 2 роли – «мама и дочка», «пассажир и водитель автобуса».

Научить ребенка роли можно, только играя с ним. При этом важно, чтобы ребенок в ходе обучения не только понял, что именно он должен делать в соответствии с принятой ролью, но и верно отразил отношения, существующие в жизни. Если мы будем наблюдать за играми малышей, то по форме первые ролевые игры остаются играми «рядом», то есть дети осуществляют игровые действия независимо друг от друга. Обогащение и расширение знаний ребенка, игровых действий с сюжетными игрушками постепенно приводит к появлению совместных игр, объединению вначале двух-трех, а затем большего количества детей. Однако в младших группах эти объединения кратковременны, и они быстро распадаются. В свободное время от игровых занятий необходимо проводить беседы с детьми о том, как играли сегодня, кто кем был, что нужно было для игры, каких игрушек не было, что нужно сделать, что бы играть было интересно друг с другом.

Предлагается следующая последовательность обучения ребенка роли.

1. Педагог сначала проводит знакомство с деятельностью повара (доктора, няни, воспитателя, шофера и.т.д.). Это планируется на занятиях по знакомству с окружающим или в свободное время от занятий. Например, после наблюдения за деятельностью повара провести беседу по вопросам: «Что делал повар? Как готовил еду? В чем готовил суп, компот, котлеты? Для кого готовит пищу повар? и.т.д. В данном случае идет обсуждение деятельности взрослого, раскрываются его трудовые действия. Все это в последующем позволит ребенку передать в игре содержание роли (повара, воспитателя, няни, врача и т.п.) на основе полученных впечатлений в процессе наблюдений и целенаправленной беседы.

2. Взрослый берет на себя центральную роль. Например, «Я буду поваром, а вы - дети. Я буду вам готовить обед». Взрослый разворачивает цепочку игровых действий, характерную для деятельности повара. Необходимо использовать предметы - заместители (мелкий, пластмассовый конструктор – овощи или макароны и.т.п.). После того, как воспитатель проиграет роль, проводится беседа о том, кто кем был, что делал повар, что «ели» дети.

3. На следующих игровых занятиях роль повара (доктора, воспитателя, няни) дается ребенку. Доктор - ребенок, педагог – больной ребенок (зверушка, кукла).

4. Затем игра, в нашем примере в повара проводится в самостоятельной деятельности детей, где воспитатель продолжает обучать выполнению роли других детей.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.