Тема: Игра - драматизация по сказке «Козлята и волк» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема: Игра - драматизация по сказке «Козлята и волк»

2017-06-26 505
Тема: Игра - драматизация по сказке «Козлята и волк» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

1.Учить детей участвовать в общих играх с элементами драматизации сказки, согласовывая действия между собой, подчиняясь правилам игры.

2.Учить детей игровым действиям мамы-козы, козлят, волка.

3.Продолжать учить детей использовать предметы-заместители (телефон – кубик, торт – пенопласт, пластмассовый конструктор и т.п.).

Оборудование: магнитофон; аудиокассета; фартук; «приглашение»; фломастеры; пенопласт; пластмассовый конструктор; кукольная мебель; посуда.

План занятия

Приветствие. Дети здороваются с педагогом и друг с другом: «Сегодня мы будем здороваться необычно:

- как люди (дети приветствуют друг друга словами «Здравствуйте», обнимаются);

- как собачки (виляют «хвостиком», «обнюхивают» друг друга, «гав – гав»);

- как козлятки («бодаются», «ме-ме»);

- как волки (слегка толкают друг друга плечиком, за руку).

Воспитатель подводит итог: «Мы всем пожелали здоровья».

Разминка. Игра «Разные ручки» Педагог предлагает детям поиграть в игру. По его сигналу: «самолеты» - дети двигаются по группе, напрягая выпрямленные в сторону руки; по сигналу: «веревочки» – руки свободно болтаются вдоль туловища. Игру повторить три раза. В конце игры самолеты приземляются на поляну, где живет коза со своими козлятами.

Основная часть.

Орг. момент: Педагог вносит коробочку, в ней находятся мелкие игрушки из сказки «Волк и семеро козлят». Детям предлагается угадать, что может находиться в ней. Выслушиваются ответы детей. Затем педагог произносит волшебное "заклинание", коробочка открывается и дети видят её содержимое. Педагог предлагает поиграть в сказку.

1. Воспитатель берет на себя роль козы – мамы, а детям предлагает быть её детками - козлятами. «Козлята» приглашаются мамой – козой за стол завтракать. Дети сидят за столом «пьют» чай, беседуют и мама-коза предлагает сходить в гости к волку, который живет по соседству.

2. «Мама – коза» предлагает одному из активных детей быть соседом волком, отводит его в домик (это может часть группы, отделенная кубиками или шнуром).

3. Пока «козлята» готовят «угощение» для гостя воспитатель подходит к волку и предлагает в лесном магазине купить подарки козлятам на день рождения (это могут быть муляжи или предметы заместители).

4. «Волк» приходит, поздравляет козлят, дарит им подарки. «Козлята» приглашают волка за стол, угощаются, пьют чай с "тортом".

5. Подвижная игра. «Волк и козлята».

«Здесь полянка мягче шелка, Оглянись, оглянись! Берегись лихого волка, Берегись, берегись! Козлятки уснули сладко, Лес шумит! Лес поет! Убегайте без оглядки: Волк идет, волк идет».

Релаксация. Упражнение«Наступает вечер». Педагог «Мама – коза» замечает, что уже наступил вечер и пора расставаться, но можно отдохнуть всем вместе на полянке. Дети под колыбельную песню располагаются в удобных позах. Воспитатель ходит, поглаживает детей. Музыка меняется на бодрую. Воспитатель сообщает, что все опять стали мальчиками и девочками.

Прощание. Дети прощаются друг с другом и с педагогом.

Предшествующая работа:

Рассказывание сказки «Волк и козлята»;

Показ настольного театра «Волк и семеро козлят».

Проведение игр «Узнай по голосу», «Кто в домике живет».

Тема «На прививку»

Задачи:

1. Учить детей брать на себя роль доктора, называть её, выполнять ролевые действия в логической последовательности.

2. Учить распределять роль с помощью считалки.

3. Учить определять игровую территорию и подбирать необходимый игровой материал.

 

Оборудование: игровыемедицинские инструменты, витаминки, халат и шапочка, приглашение на прививку.

План занятия:

Приветствие. Педагог встречает детей, приветствует. Упражнение «Доброе волшебное слово». Мяч предается друг другу, дети называют имя того, кому передают мячи, ребенок говорит доброе волшебное слово: спасибо, пожалуйста, извините, будьте любезны и т. п. Педагог поощряет детей, активизирует их общение.

Разминка: Игра «Разные ручки» Педагог предлагает детям поиграть в игру. По его сигналу: «самолеты» - дети двигаются по группе, напрягая выпрямленные в сторону руки; по сигналу: «веревочки» – руки свободно болтаются вдоль туловища. Игру повторить три раза.

Основная часть.

Орг. момент: Внести приглашение на прививку. Распределить роль доктора с помощью считалки.

1. Педагог помогает доктору (ребенку) определить игровую территорию и приготовить необходимый материал.

2. Педагог берет на себя роль мамы и организует детей на прием кврачу. Осмотр доктором посетителей (ставит градусник, слушает легкие, сердце, делает прививку и дает витаминки). Педагог поддерживает игровое общение врача с посетителями.

Релаксация. Этюд «Пылесос и пылинки». Дети пылинки весело танцуют. На сигнал «Заработал пылесос» пылинки закружились вокруг себя и, кружась все медленнее и медленнее, оседают на пол. Когда ребенок пылинка садиться на пол, спина и плечи у него расслабляются и сгибаются вперед - вниз, руки опускаются, голова наклоняется, он весь как бы обмякает. Пылесос (педагог) собирает пылинки: кого он коснется, тот встает в круг.

Прощание: Дети встают в круг и прощаются друг с другом.

 

Предварительная работа.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Наблюдение за работой врача.

Рассматривание иллюстраций, связанные с профессией доктора.

Тема «Тигренок заболел»

Задачи:

1. Продолжать учить детей брать на себя роли доктора, пациента, называть их, выполнять игровые действия в логической последовательности, согласно выбранной роли.

2. Продолжать учить распределять роли с помощью считалки.

3. Использовать в игре предметы заместители.

Оборудование: игровые медицинские инструменты, баночки, бинты, вата, игрушка - тигренок с перевязанной лапой, предметы заместители.

План занятия

Приветствие Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!» - сначала шепотом, потом обычным голосом и громко.

Разминка: Упражнение «Лев и котенок». Дети по команде «Львы» - изображают львов: рычат, принимают грозный вид, руки держат на поясе. По команде «Котята» - ложатся на ковер, нежатся, «мурлыкают». Игра проводиться три раза.

Основная часть.

Орг. момент: Педагог обращает внимание детей на тигренка (игрушку) с перевязанной лапой. «Общается» с игрушкой и выясняет, что тигренок поранил лапу – порезал стеклом. Предлагает скорее помочь ему.

1. Считалкой выбирается доктор, остальные дети помогают организовать игровое пространство лесную больницу. Педагог предлагает узнать у остальных игрушек – все ли у них в порядке, не нужна ли им помощь.

2. Доктор лечит тигренка: мажет мазью, бинтует ему лапу, успокаивает, дает таблетку и витаминку (использовать предметы-заместители).

3. Дети приходят со своими игрушками к доктору. Педагог подсказывает доктору разнообразные способы лечения.

4. Когда все здоровы, тигренок играет с детьми. Подвижная игра «Догонялки». «Тигренок» догоняет детей после слов: «Эй, не стойте слишком близко, я - тигренок, а не киска!». Игра может повториться по желанию детей.

Релаксация. Упражнение «Волшебный сон». Дети ложатся на коврик на спину. Педагог под спокойную музыку поглаживает детей, говорит, что всем им сниться один и тот же сон, что они делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков). Пауза. Взрослый сообщает, по какому сигналу все проснуться (по счету, когда заиграет погремушка, колокольчик и т. п.) Пауза. Звучит сигнал. Дети спокойно встают и прощаются.

Прощание.

Предварительная работа.

Игра «Больница»,

Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит».

10. Тема «Мы едем, едем, едем....»

Задачи:

1. Учить выполнять роли шофера, кондуктора, называть их.

2. Учить использовать для игры модули и предметы-заместители (природный, бросовый материал (билеты, деньги).

Оборудование: Модули, руль, сумка кондуктора, природный, бросовый материал, игрушка ежика.

План занятия

Приветствие. - Здравствуйте, я рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу «Доброе утро!»

Разминка. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Основная часть.

Орг. момент: Внести музыкальный руль «Он поет – куда-то нас зовет». Куда? На чем поедем? Из чего сделаем? Билеты? Деньги?

1. Педагог помогает детям построить автобус, считалкой выбирает малоактивного ребенка на роль шофера, на себя берет роль кондуктора.

2. Кондуктор приглашает на посадку, продает билеты, общается с детьми – пассажирами в соответствии с ролью. Шофер дает гудок, подражает гулу мотора.

3. Педагог рассказывает, что он видит по ходу машины, в окошко, поощряя творческие высказывания детей.

4. Доезжают до полянки, где встречают ёжика – игрушку. Поют песню «Маленький ежик». Ежик общается с детьми, учит их «сворачиваться в клубок», когда увидят лису. Проводится подвижная игра «Берегись лису». Дети благодарят ежа, прощаются с ним.

5. Едут в обратный путь. Останавливаются на полянке.

Релаксация. Этюд «Теплый дождик и легкие листочки». Дети листочки весело танцуют, бегают (летают) по группе. На слова «Набежали тучи, полил дождь», листочки закружились вокруг себя и, кружась все медленнее и медленнее, оседают на пол. Когда ребенок листочек садиться на пол, спина и плечи у него расслабляются и сгибаются вперед - вниз, руки опускаются, голова наклоняется, он весь как бы обмякает. Педагог собирает листочки: кого он коснется, тот встает в круг.

Прощание. Дети прощаются друг с другом.

Предварительная работа.

Наблюдение за общественным транспортом.

Чтение (пение) «Мы едем, едем, едем в далекие края…»


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.