История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-26 | 1186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
У детей с ДЦП также отмечаются особенности в развитии игровой деятельности. Прежде всего, предметная деятельность, предшествующая игровой, формируется у детей со значительным опозданием. Известно, что действия с предметами формируются по мере совершенствования общей моторики. У детей с ДЦП предметные действия затруднены вследствие сложной структуры двигательного дефекта. А это приводит к трудностям формирования игровой деятельности детей в целом [52, с.315].
Как показали исследования Г.Н. Малофеевой, по уровню сформированности игровой деятельности группа детей с ДЦП не является однородной. Так, у детей (дети с лобно-подкорковыми нарушениями) с аномалиями в развитии поведения эмоциональное состояние выражается или в повышенной возбудимости, эйфории, хаотичности всей деятельности, импульсивности, или в подавленности настроения, аспонтанности, общей заторможенности. Данная категория детей характеризуется отсутствием игрового процесса и предметной деятельности.
Многие дети со спастическими параличами не умеют играть в сюжетно-ролевые и другие сложные игры. Иногда полностью отсутствует целенаправленная предметная деятельность, хотя дети могут свободно пользоваться руками и брать игрушки и манипулировать ими еще в раннем возрасте. Однако, по данным Г.Н. Малофеевой, к 8 - 11 годам многие из этих детей не умели играть даже в простейшие игры. Они, в лучшем случае, брали игрушку в руки, стучали ею по столу, по своей руке. Такая «игра» продолжалась по 25 - 30 мин с любым предметом. Свою «игру» дети никогда не сопровождали речью [52, с.315].
Н. В. Симонова, изучая динамику развития игровой деятельности дошкольников с ДЦП, выявила, что:
|
1- Игровая деятельность дошкольников с ДЦП 4 - 5 лет (1-й год обучения) на момент их поступления в дошкольное учреждение носит:
- процессуальный, подражательный характер,
- замысел игры отсутствует,
- набор операций ограничен, отмечается бедность средств выразительности,
- скупость или отсутствие речевого сопровождения игровых действий.
На этом этапе сюжетно-ролевая игра как таковая не возникает, а имеют место одиночные игры и игры «рядом».
Однако в результате обучения игровой деятельности у детей отмечается динамика в развитии игры:
- дети отображают последовательность сюжетных действий, используют предметы-заместители, увеличивается продолжительность игры до 10 - 20 мин.
2. Игровая деятельность детей с ДЦП 5 - 6 лет (2-й год обучения) обучения характеризуется становлением сюжетно-ролевой игры, расширением тематики игр. Игра структурно обогащается, увеличивается ее продолжительность, детьми используются предметы-заместители. Игра носит групповой характер (в игре участвуют 4 - 5 человек), возникает ролевое общение.
3. В игровой деятельности дошкольников с ДЦП 6 - 7 лет (3-й год обучения) появляются самостоятельные творческие игровые коллективы. В игре отражаются взаимоотношения людей, их ролевое взаимодействие. Замысел становится творческим. Игра может включать в себя несколько компонентов и состоять из нескольких сюжетов, последовательно ходящих один в другой, продолжительность игры достигает 35 и более минут.
Главное в этом возрасте сворачивается направляющая, планирующая и контролирующая роль взрослого в игре. Если раньше он был инициатором игры, то теперь только содействует игре, наблюдает за процессом, советует и помогает.
Следовательно, результаты исследования показали, что в развитии сюжетно-ролевой игры детей с ДЦП наблюдаются те же тенденции, что и при нормальном развитии. Но как указывает автор игру ребенка с ДЦП и ребенка без двигательной патологии нельзя отождествлять. Так как у детей ДЦП обнаруживается:
|
- больший, чем при нормальном развитии разброс уровней игры в одном возрастном диапазоне,
- - недостаточность мотивации к игровой деятельности,
- снижение активности и самостоятельности в игре,
- неравномерность сформированности отдельных структурных компонентов игры внутри одного игрового уровня,
- дети испытывают большую потребность в помощи взрослого [52, с.315-316]. И как показывает практика выше указанные особенности необходимо учитывать как при диагностике, так и в процессе обучения детей с ДЦП сюжетно-ролевой игре.
Однако оказание специальной психологической помощи, а также реализация личностно-ориентированных педагогических программ по развитию игровой деятельности детей с нарушениями в развитии, начиная с раннего возраста, позволит преодолеть тенденцию к образованию специфических отклонений в развитии их личности.
Помните, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в процессе игры можно передать ему необходимые навыки знания, понятия о жизненных правилах и человеческих ценностях, помочь понять других, адекватно оценить свои возможности, поверить в свои силы, и научить их с оптимизмом смотреть в будущее.
Но прежде чем использовать игру в коррекционных целях необходимо рассмотреть основные особенности эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями интеллекта, с задержками психического развития и с детским церебральным параличом, которые необходимо учитывать в педагогическом процессе.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!