Дидактическая игра: «Купание куклы» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Дидактическая игра: «Купание куклы»

2017-06-26 480
Дидактическая игра: «Купание куклы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дидактическая задача: развивать умение по словесному указанию воспитателя на­ходить предметы по названию. Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены (полотенце, мыло, ванна, вода), а такжеодежды. Обогащать словарь глаголами, обозначающими действия (купать, наливать, намыливать). Обогащать словарь прилагательны­ми (розовый, желтый, холодный, теплый). Ф ормировать умение выполнять с помощью взрослого не­сколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Игровая задача: искупать куклу Катю, отмыть грязь.

Игровые правила: не брызгаться водой, слушать внимательно воспитателя.

Игровые действия: помочь воспитателю купать куклу Катю, раздеть куклу, подать мыло, посмотреть температуру воды, повесить одежду, подать полотенце.

Материалы: игрушечная ванна (2 тазика); полотенце для куклы; кусочек мыла; лейка; кукла.

Ход игры: Воспитатель вносит в группу куклу. Воспитатель. «Кукла Катя играла, она вымазалась, ее надо искупать. Что нам понадобится для купания куклы? (Ответы детей). Воспитатель выставляет на стол принадлежности для купания куклы, называет их, побуждая детей повторять слова и предложения. Воспитатель. Вот ванночка. Она белого цвета. В ней мы будем купать куклу Катю. Что это? (Ответы детей.) Правильно, это ванночка. Какого цвета ванночка? В ванночке будем купать куклу? (Ответы детей и обращается к ребенку.) Лера, попробуй, вода в ван­ночке теплая или холодная? (Ответ ребенка.) Правильно, вода теплая. Вас мамы купают дома? (Ответы детей.) В какой воде: теплой или холодной? (Ответы детей.) Вода должна быть теп­лой, чтобы Катя не замерзла и не простудилась. (Воспитатель берет куклу в одежде и подносит к ванночке). Воспитатель говорит: «Посадим куклу в ванну?» (Ответы де­тей.) Правильно, сначала куклу надо раздеть. (Обращается к ребенку.) Эллина, помоги мне снять одежду с куклы. Что мы снимаем? (Ответ ребенка.) Куда повесим (положим) платье, трусики, туфли». Вот, наша кукла Катя готова идти в ванну. Катя, попробуй, вода теплая? Не бойся, садись в ван­ну. Ребята, давайте все вместе скажем: «Не бойся, садись в ван­ну, вода теплая». (Дети повторяют слова за педагогом, са­жает куклу в ванну). Воспитатель говорит: «Ах, Водичка хороша! Хороша водичка! Искупаем малыша, чтоб сияло личико! Ай, лады, лады, не боимся мы воды. Сейчас будем намыливать кукле ручки, ножки, спинку и жи­вотик. Что мне понадобится для этого? (Ответы детей и обра­щается к ребенку.) Глеб, подай, пожалуйста, мыло. Молодец, спа­сибо. Чем я буду намыливать Кате руки, ноги, спинку? (Ответы детей.) (Намыливает куклу мылом.) Что я делаю? (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Воспитатель: Правильно, я намыливаю кукле ручки мы­лом, ножки, спинку и животик. (Продолжает намыливать куклу). Что сейчас нужно сде­лать? (Ответы детей.) Молодцы. Сейчас будем смывать мыль­ную пену с нашей куклы. Как вы думаете, что для этого нам понадобится? (Ответы детей.) Вот, я возьму лейку с чистой теплой водой, буду поливать куклу Катю. Чистой стала наша куколка! Можно выходить из ванны. Но она мокрая, как быть? (Ответы детей.) Что надо взять, чтобы вытереть Катю? (Ответы детей.) Вытереть куклу нам помо­жет полотенце. (Обращается к ребенку.) Виолетта, подай, пожа­луйста, полотенце. (Берет куклу, набрасывает на нее полотенце.) Сейчас, мы Катю вытрем насухо и наденем на нее чистую одежду. Дети помогают одевать куклу. Воспитатель активизиру­ет действия детей, уточняя, что они надевают накуклу.

В заключительной части воспитатель говорит: «Какая кукла Катя чистая стала, молодцы ребята, помогли мне вымыть куклу Катю, и она говорит вам спасибо, что она такая чистая стала».


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.