Методика обследования по Ушаковой О.С, Струниной Е.М. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Методика обследования по Ушаковой О.С, Струниной Е.М.

2017-06-26 444
Методика обследования по Ушаковой О.С, Струниной Е.М. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эта диагностика заключается в следующем. Для выявления развития словаря подобраны 2 задания: 1 игра с куклой и 2 игра с мячом.

Для проведения диагностики необходимо 2 предмета: хорошо знакомая детям кукла и мяч. Сначала необходимо замотивировать детей тем, что в гости пришла кукла, и она хочет познакомиться (сюрпризный момент). После этого осуществляется показ ребенку куклы.

1 задание: игра с куклой, (задаются вопросы в следующей последовательности):

Как зовут куклу? Скажи её имя.

1) Ребенок называет имя в кратком предложении (её зовут Таня)

2) Дает имя (одним словом, Таня)

3) Не даёт имени (повторяет слово кукла)

Что на кукле надето?

1) Самостоятельно называет 2 или более предмета (платье, носки, туфли)

2) С помощью вопросов педагога: «Что это? Покажи…» (это - носочки; начинает взрослый, ребенок договаривает)

3)Показывает предметы одежды, но не называет.

Что на тебе сейчас надето?

1)Называет 2 и более слова (кофта, шорты, штаны)

2)Называет 2 слова (штаны, кофта)

3)Называет 1 слово (платье)

2 задание: игра с мячом

Что у меня в руке? Что это? (держу в руке мячик большой)

1) Называет слово мячик и указывает размер (большой мяч)

2) Называет слово (мячик)

3) Называет другое слово или ничего не называет

Что делает мячик? (после показа действия с мячом задаю вопрос)

1) Называет 2 и более слова (катать, бросать, прятать)

2) Называет 2 слова (катать, бросать)

3) Называет 1 слово (играть)

3. Какой мяч? (дать мяч в руки ребёнка)

1) Называет два признака и более (красный, большой)

2) Называет одно слово (большой)

3) Не называет качеств, говорит другое слово (играть)

Если ответы ребенка подходят под № 1, он получает 3 балла; если ответы соответствуют № 2 – 2 балла; если ответы соответствуют № 3 – 1 балл.

Высокий уровень оценивается в 3 балла – ребенок активен в общении, запас словаря достаточный.

Средний уровень оценивается в 2 балла – ребенок умеет понимать и слушать речь, участвует в общении, отличается не высоким запасом словаря.

Низкий уровень оценивается в 1 балл – ребенок малоактивен и малоразговорчив, словарь ребенка скуден.

 

 

Приложение 5

Таблица 2- Уровень развития словаря детей третьего года жизни на этапе констатирующего эксперимента

 

№ п/п Имя ребёнка Игра с куклой Игра с мячом Общее количество баллов Уровни
задание задание задание задание задание задание
н с в н с в н с в н с в н с в н с в    
  Алина                                       средний
  Семён                                       низкий
  Элина                                       высокий
  Егор                                       высокий
  Катя                                       высокий
  Соня                                       высокий
  Лера                                       средний
  Глеб                                       низкий
  Виолетта                                       средний
  Влад                                       низкий

Примечание:

Н - низкий;

С - средний;

В – высокий.

 

Приложение 6

Таблица 3 - Общий анализ двух диагностик (активной речи и развития словаря) на этапе констатирующего эксперимента

 

№ п/п Имя ребенка Названия диагностик Уровни
1 – ая диагностика активной речи 2 - ая диагностика развития словаря
Уровни Уровни
  Алина средний средний средний
  Семён низкий низкий низкий
  Элина высокий высокий высокий
  Егор средний высокий средний
  Катя средний высокий средний
  Соня средний высокий средний
  Лера средний средний средний
  Глеб низкий низкий низкий
  Виолетта средний средний средний
  Влад низкий низкий низкий

 

Приложение 7

Таблица 4 - План формирующего эксперимента

Январь

  2-ая неделя 3-ая неделя 4-ая неделя
Д/и «Уложите куклу спать». Цель: развитие навыков звукоподражания. Д/и «Курочка и цыплята» Цель: Развитие звукоподражания, ориентировку в пространстве.     Д/и «Часы» Цель: активизирование подражательных действий ребенка, развитие фонематического восприятия, формирование умения соотносить слово с предметом и действием.
Д/и «Паровоз и машина» Цель: формирование умения различать и произносить новые звукоподражания (ту-ту,би-би); соотносить звукоподражания транспорта с изображением.   Д/и «Кто так кричит» Цель: развитие навыков звукоподражания, формирование умения находить и показывать картинку из 6-8 предложенных по словесной инструкции. Д/и «Доброе утро» Цель: развитие слухового внимания, умения находить по звукоподражанию домашнее животное, называть его.

Февраль

1-ая неделя 2-ая неделя 3-ая неделя 4-ая неделя
Д/и «Мчится машина» Цель: обогащение словаря точными наименованиями предметов, частей предметов, действий, активизирование словаря наименованиями животных, развитие речевого слуха в процессе звукоподражаний Д/и «Маленькой елочке холодно зимой» Цель: обогащение словаря глаголами, образованными от звукоподражаний. Вовлечение детей в диалог и побуждение соотносить слово с выразительными движениями     Д/и «Ходит по двору петушок» Цель: вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие; активизирование глаголов (клюет, гребёт, машет). Д/и «Купание куклы». Цель: развитие умение по словесному указанию находить предметы по названию. Обогащение словаря существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены (мыло, полотенце), одежды. Глаголами (купать, вытирать, намыливать). Прилагательными, обозначающими цвет, температуру предметов (красный, желтый, холодный, теплый).
Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Учить детей самостоятельно называть предметы, обогащать словарь существительными, отвечать на простые вопросы   Д/и «Кто что ест?» Цель: активизирование в речи детей глаголов: (лакать, есть, грызть), расширение представления о пище. Д/и «Игры с зонтиком» Цель: развитие понимание речи и активизирование словаря на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении, обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов (зонт), глаголами (открывать, закрывать). Д/и «Наряжаем куклу» Цель: развитие понимание речи и активизирование словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении, формировать умение отвечать на вопросы, обогащать словарь детей сущ-ми (платье, юбка, кофта), глаголами (одевать), прилагательными (красивое, красное)

Март

1-ая неделя 2-ая неделя 3-ая неделя 4-ая неделя
Д/и «Вечерняя песенка» Цель: обогащение речи детей образными словами и выражениями; вовлечение детей в диалог и побуждение отвечать на вопросы, высказывать пожелания. Д/и «Наши мамы» Цель: развитие понимания речи. Обогащение словаря детей существительными, обозначающими названия предметов одежды, посуды, предметов быта (веник, лейка). Глаголами (стирать, лечить), формирование умение отвечать на вопросы, повторять фразы. Д/и «Поиграем» Цель: активизирование словаря наименованиями игрушек, деталей предметов, глаголов; вовлечение детей в общий разговор, подводить к описанию предметов. Д/и «Курочка Ряба» Цель:напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку. Способствовать активизации речи, учить строить фразы, отрывки драматизировать из сказок. Учить выполнять действия.
Д/и «Угадай, кто там» Цель: развитие умения узнавать и различать животных и птиц по голосу, развитие навыков звукоподражания, побуждение к диалогу и использованию фразовой речи. Д/и «Длинное ухо и клубок – колючий бок» Цель: обогащение словаря глаголами, прилагательными, подведение к освоению простых способов словообразования. Строить высказывания2 фраз. Д/и «Незнайка загадывает загадки о животных» Цель: побуждение вступать в диалог с взрослым и сверстниками, умения составлять описания игрушек, активизирование глаголов, слов. Д/и «Репка» Цель: напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку. Способствовать активизации речи, учить строить фразы, отрывки драматизировать из сказок. Учить выполнять действия.

 

Приложение 8


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.