Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-25 | 316 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Принципы организации беседы (Алешина):
1. ограничение речи консультанта в диалоге (кратко, точно). Это способствует углублению понимания клиента собственных проблем. Не перебивать, слушать.
2. приближение разговорной речи к языку клиента, не использовать непонятных слов
3. анализ эмоц переживаний клиента, использование техник работ на уровне чувств: 1) клиенту предлагают два три ответа, относительно чувств, которые он испытывает. Цель – помочь описать свои чувства. 2) акцентуирование эмоц переживаний через проявление пристального внимания к эмоц окрашенным словам или выражениям 3) использование парадоксальных вопросов. Цель – поставить под сомнение то, что клиент считает очевидным 4) уточняющие и углубляющие формулировки 5) использование интерпретаций, объяснение клиенту его поведения 6) перефразирование – изменение высказываний в сторону уменьшения его интенсивности.
4. обеспечение контакта с клиентом во время беседы: 1) вербальный контакт (подбадривание, упоминание имени) 2) не вербальный контакт (выражение лица, позы, жесты, паузы)
этапы ведения консультативной беседы:
1. знакомство и начало беседы (5-10 мин). Встреча клиента: психолог должен встать, встретить, познакомиться, предоставить информацию: цели консультирования, квалификация, оплата, продолжительность, о риске временного ухудшения, конфиденциальности, возможности аудио видео записи, присутствие других лиц. консультант не должен позволять клиенту использовать себя в личных целях.
2. беседа: расспрос, формирование и проверка гипотиз (25-30 мин). Формирование гипотиз, предложений «почему пришел клиент?», для этого необходимо импатическое слушание, принятий концепций клиента, структурирование беседы, осмысление того, что говорит клиент. Проверка консультативных гипотиз осуществляется с помощью уточняющих вопросов
|
3. оказание воздействия (5-10 мин). Коррекция установок клиента: клиент должен увидеть неэффективность своего поведения. Коррекция своего поведения: 1) постановка клиента в позиции др Ч 2) открытая конфронтация с клиентом (не согласие с тем как он действует) 3) пересказ ему основных моментов его рассказа 4) сообщение о своих чувствах по поводу происходящего 5) психолог помогает сформулировать возможные альтернативы поведения и выбрать наиболее подходящий вариант.
4. завершение консультативной беседы (5-10 мин) – подведение итогов беседы, обсуждение вопросов касающихся дальнейших отношений клиента с консультантом или др специалистами. Прощание – провожаем до двери, несколько слов на прощание с упоминанием имени клиента.
Консультирование семьи проблемного ребенка:
Обычно родители уже были на ПМПК это означает, что проц псих изменений уже начат иногда работа с родителями сводится лишь к выявлению факта отклонения и направлению ребенка к специалисту.
Две группы задач которые решаются при консультировании проблемных семей:
Первая группа – это создание псих условий для адекватного восприятия родителями информации связанной с проблемами в развитии их ребенка, созданию у них готовности к длительной работе по развитию, коррекции, воспитанию.
Вторая группа – решение вопросов, связанных с освобождением родителей от чувства вины, преодоление стрессового состояния, особенно матери. Создание и поддержание нормального климата в семье хотя бы во время консультирования.
Во время консультирования важно эмоц сост родителей, 4 фазы:
1. растерянность доходящая до страха (что делать?)
2. негативизм и отрицание реальности проблем
3. сост подавленности, связанное с постепенным осознанием проблемы
4. достаточно адекватная оценка ситуации, повторное обращение за помощью.
|
Этапы работы с семьей:
1. Подготовка к консультации, первый контакт с семьей (имеет большое значение - доверие)
2. Сеанс консультации – это консультативная беседа, психолог должен одновременно с консультированием оценивать характер проблем и уровень актуального развития реб.
Фазы коммуникации:
1. первоначально выявляется уровень понимания проблем и уровень адаптации семьи к этому
2. внесение ясности в факты – об особенностях семейной жизни и развития такого ребенка
3. информирование – психолог дает информацию и проверяет как они ее поняли
3. Принятие решения - это основной этап. Психолог должен способствовать пониманию родителями того, что это решение повлияет на их жизнь (формирование чувства ответственности за принятое решение)
Приемы работы с чувством вины и стыда:
1. использование авторитета говорить о том что вины здесь нет
2. нормализация – психолог указывает на то, что и другие в подобной ситуации будут чувствовать себя точно также
3. новая когнитивная основа – психолог изменяет понимание родителей делает ее менее стрессогенной, изменяет понимание родителями своей ответственности за проблему ребенка
4. ограничение ответственности. Цель: ограничение пределов личной ответственности родителей по формуле «Вы ответственны за А но не несете ответственности за Б».
Приемы для уменьшения чувства стыда:
1. развитие рабочего сотрудничества – психолог не будет их осуждать он намерен активно помогать
2. вызывание чувства стыда. Цель – помочь выразить чувства и принять их
3. акцентирование положительного, делается акцент на те области д-ти семьи, где дела идут хорошо. Цель – формирование уверенности в принятии правильного решения и адекватного поведения.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!