Патологическое формирование харктера. Акцентуации характера: классификация, психологические характеристики. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Патологическое формирование харктера. Акцентуации характера: классификация, психологические характеристики.

2017-06-25 214
Патологическое формирование харктера. Акцентуации характера: классификация, психологические характеристики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Акцентуация характера – патологическое развитие личности на грани норм и патологий, личность негармонична и ее поступки определяются патологическими установками.

Классификация А.Е. Личко, характерна для подросткового возраста:

1 – гипертимный тип – подростки с самого детства отличаются подвижностью, общительностью, склонностью к озорству. Главная Ий особенность всегда хорошее настроение, иногда сопровождающееся вспышками агрессии и раздражения. Хорошо выдерживают нагрузки в ситуациях, требующих активности, сообразительности. Провоцирующим фактором выступает сильное двоение со стороны окружающих. Неусидчивы, недостаточная дисциплинированы, учатся неровно, их тянет ко всему, что связано с получением удовольствия, риском. Плохо переносят одиночество, неудачи вызывают аффект, но не продолжительный (8% мальчиков, 3% девочек).

2 – циклоидный тип в детстве подростки с данным типом напоминают гипертивных, в дальнейшем к 15-17 годам, нарастает повышенная раздражительность и склонность к агрессии, вялость. Периодов подъема настроения чередуются с выраженной депрессией, тяжело переживают незначительные неудачи. Провоцирующим фактором выступают резкие изменения в окружающей обстановке требующие быстрого изменения жизненогостреотипа (2-5% не зависимо от пола)

3 – лабильный – это тип крайне изменчив в настроении, причем он означает непредсказуемо. Поводы для изменения настроения ничтожны. Настоящее и будущее соответственно настроению может расцениваться то радужным, то мрачными красками. Они хорошо понимают и чувствуют отношения к ним окружающих людей, ранимы. Стремление к независимости не выражены. Если в семье они чувствуют любовь и поддержку. Провоцирующий фактор, отрицательных переживаний, разрыв с близкими взрослыми, эмоциональное отвержение значимых близких, насмешки. (8% мальчиков и 12% девочек всей детской популяции)

4 – астенический тип – лично пишет что этот тип личности. Где области психопатии и невроз соприкасаются особенно тесно. У подростков наблюдается повышенная мнительность, капризность, утомляемость и раздражительность. Особенно часто утомляемость проявляется при выполнении трудовой умственной работы. Провоцирующий фактор – умственные и физические перегрузки (среди подростков 2%, подростки страдающие хроническими, соматическими заболеваниями до 25%)

5 – синзетивный тип – Данному типу свойственно повышенная чувствительность ко всему: к тому, что радует, к тому что огорчает или пугает. В детстве такие дети часто бояться темноты, одиночество, животных, незнакомых людей. Эти подростки не любят больших компаний, слишком азартный и подвижных игр. Открыты и общительны бывают с теми кто им хорошо знаком, общению со сверстниками предпочитают общение с малышами или взрослыми. Послушны очень привязаны к родителям. В юношеском возрасте возникают проблемы адаптации в кругу сверстников, а также комплекс неполноценности. У них рано формируется чувство долга, высокие моральные требования к себе и к окружающим людям. Недостатки в своих способностях они часто компенсируют выбором сложных видов деятельности и повышенном усердии.

Провоцирующий фактор – расширение сферы социальных контактах, необходимость адаптации к новым требованиям, ситуации повышенной ответственности, эмоциональном отвержении подростков.

6 – психастенический тип. данный тип дает основу для повышения невротических реакций, но по типу навязчивых состояний (тики, заикание, страхи, навязчивые действия). Для подростков характерна склонность к размышлениям, самоанализу и оценкам поведения других людей. Наблюдается ускоренная и ранняя интеллектуальное повышение. Нередко бывают сильны на словах а не на деле. Привязаны к близким особенно к матери. Провоцирующий фактор – ситуации повышенной ответственности. Необходимость быстрого принятия решения.

7 – шизоидный тип - наиболее существенная черта этого типа замкнутость. Проявляется рано- дети предпочитают играть в одиночестве, могут по долгу молча прислушиваться к беседе, не тянуться к сверстникам предпочитают быть одни или находиться в компании взрослых. Нередко демонстрируют внешнее безразличие к окружающим людям, не умеют сочувствовать. Сверстники их не любят, не умеют отстаивать свое мнение. При тяжелой психопатии наблюдается уход в мир фантазии. Провоцирующий фактор - при большом значении наследственности усугубить данные состояние может необходимость включения подростка широкое социальное взаимодействие с незнакомыми людьми, эмоциональное отвержение со стороны значимых людей (9%)

8 – эпилептоидный тип. Возникновение данного типа связывают как с наследственностью, так и с легкими органическими повреждениями головного. Первые проявление относятся к детскому возрасту: дети часами плачут, капризничают, любят мучат животных, дразнить младших. В детском коллективе дикторы, при чем их личная власть держится в основном на добровольной покорности других детей. В условиях жестокого дисциплинарного режима они чувствуют себя на высоте, стараются угождать взрослым. Такая гиперсоциальность может сочетаться с выраженной агрессией и жестокостью с близкими. Провоцирующий фактор – ограничения в проявлении власти, воспитание в условиях эмоциональной холодности и жесткого общения (11%)

9 – истероидный тип. Главная черта – эгоцентризм, постоянная неукротимая потребность получения знаков внимания со стороны окружающих. Для них существенной проблемой становиться привлекать к себе внимания окружающих. Подростки данного типа часто попадают в клинику из-за попытки самоубийства. Причиной обычно является какой-либо неуспех, особенно публичный, желание продемонстрировать свою личность.

Провоцирующий фактор – ущемленное самолюбие, потеря внимания окружающих, невозможность удовлетворить претензии на исключительное положение и внимания (2-3%).

10 – неустойчивый тип. Неустойчивость в поведении. Именно в формировании социально приемлемых форм поведения и деятельность их. Повышенная тяга к развлечениям, при чем к любым, без разбора, а так же к безделью и праздности. Они отличаются слабой волей, отсутствием каких-либо серьезных в том числе профессиональных интересов. Привязанности к близким не испытывают. Провоцирующий фактор – социальная и педагогическая запущенность, попустительство.

11 – конформный тип. Встречаются только в виде акцентуации. Главная черта – следовать правилам микросреды. Демонстрирует бездумное, а часто просто конъюктерное подчинение любым авторитетом большинству в группе. Ради собственных интересов готов предать друга. Покинуть его в трудную минуту. Всегда найдет моральное оправдание в своему поступку. Провоцирующий фактор – ломко привычного образа жизни (3%).

Смешанные типы: гипертивно-неустойчивые, лабильно-синзитивные, шизоидно-психоастетические и так далее.

 

 

70?????? 71.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.