Актеры, сидящие в зале, выходят на сценическую площадку. Под гитару, скрипку и бубен поют куплеты из романса «Две гитары» и двигаются на основе цыганской стилистики. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Актеры, сидящие в зале, выходят на сценическую площадку. Под гитару, скрипку и бубен поют куплеты из романса «Две гитары» и двигаются на основе цыганской стилистики.

2017-06-25 273
Актеры, сидящие в зале, выходят на сценическую площадку. Под гитару, скрипку и бубен поют куплеты из романса «Две гитары» и двигаются на основе цыганской стилистики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На фоне пластики выходит в игровой зал Черт-1-ый студент, надевает на голову кепку. Половой (Данил) в фартуке, полотенце на руке, выносит поднос с графином и ставит его на круглый столик. 2-е стопки из буфете ставит рядом с графином. Затем берет газету с комода и кладет её для Раскольникова на квадратный стол. Половой выдает кии для игроков-студентов.

Студенты начинают играть на фоне пластического этюда.

 

Затем участники этюда занимают свои места в зале. Гитарист, перейдя на другую опорную точку, продолжает тихо играть на гитаре в зрительном зале.

 

 

№ 17.Тихий звук зала и гитары (усиливать в паузах и микшировать на тексте). Звук бильярдных шаров – озвучивает Данил.

 

1-ый СТУДЕНТ-ЧЕРТ. Алена Ивановна… Богата, как жид, может сразу пять тысяч выдать, а и рублевым закла­дом не брезгает… Наших много у ней перебывало.

2-ой СТУДЕНТ. Алена Ивановна?... Славная она, – у ней всегда можно денег до­стать… Только стерва ужасная: злая, капризная, что стоит только одним днем просро­чить заклад, и пропала вещь…

У старухи есть младшая, сводная сестра, Лизавета, которую она, такая маленькая и гаденькая, бьет поминутно и держит в совершенном пора­бощении, как маленького ребенка…Она работает на сестру день и ночь, в доме вместо кухарки и прачки и, кроме того, шьёт на продажу, даже полы мыть нанимается, и всё сестре отдаёт...Главное, что Лизавета была поминутно беременна..

(с жаром) Я бы эту проклятую старуху убил и ограбил, и уверяю тебя, что без всякого зазору совести. (горячо) Позволь, я тебе серьезный вопрос задать хочу, смотри: с одной сто­роны, глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка, никому не нужная и, напротив, всем вредная, которая сама не знает, для чего живет, и которая завтра же сама собой умрет. Понимаешь? Понимаешь?

1-ый СТУДЕНТ. (внимательно слушает) Ну, понимаю...

2-ой СТУДЕНТ. Слушай дальше. С другой стороны, молодые, свежие силы, про­падающие даром без поддержки, и это тысячами, и это всюду!...

Убей ее и возьми ее деньги, с тем чтобы с их помощию посвятить потом себя на служение всему человечеству и обще­му делу: как ты думаешь, не загладится ли одно крошечное преступленьице тысячами добрых дел?...

 

№ 18. Peteris Vasks – Distant Light (начало)

 

Игра в бильярд продолжается (озвучка) (Данил).

 

ЧЕРТ-1-ЫЙ СТУДЕНТ. (игра с цилиндром за спиной Раскольникова) Да и что значит на общих весах жизнь этой чахоточ­ной, глупой и злой старушонки? Не более как жизнь вши, таракана, да и того не стоит, потому что старушонка вредна. (2-ой студент передает черту-студенту кий)

№ 19. Звуки кабака

 

1-ый СТУДЕНТ. Конечно, она недостойна жить, – но ведь тут природа...

2-ой СТУДЕНТ. Стой, я тебе еще задам один вопрос. Слушай!

1-ый СТУДЕНТ. Нет, ты стой; я тебе задам вопрос. Слушай!

2-ой СТУДЕНТ. Ну!

1-ый СТУДЕНТ. Вот ты теперь говоришь и ораторствуешь, а скажи ты мне: убьешь ты сам старуху или нет?

2-ой СТУДЕНТ. Разумеется, нет! Я для справедливости… Не во мне тут и дело…

 

2-ой студент отдает кий 1-ому половому и садится на свое место.

1-ый СТУДЕНТ. А по-моему, коль ты сам не решаешься, так нет тут никакой и справедливости!..

 

№20. Peteris Vasks – Distant Light (начало) Переход света на Раскольникова.

 

2-ой половой садится на стул. Черт - 1-ый студент надевает цилиндр, который берет с комода.

 

Раскольников за стульями в зале. Черт на лестнице.

 

РАСКОЛЬНИКОВ. (Вспоминает – … Но почему именно теперь пришлось мне выслушать именно такой разговор и такие мысли, когда в собственной голове моей толь­ко что зародились… такие же точно мысли?

ЧЕРТ. Я бы эту проклятую старуху убил и ограбил, и уверяю тебя, что без всякого зазору совести...

РАСКОЛЬНИКОВ. Странное совпадение... как буд­то действительно было тут какое-то предопределение, указание свыше…

ЧЕРТ. В семь часов, старуха, на которую готовится покушение, будет дома одна-одинехонька…

 

 

№ 9. Переход света. Раскольников и Чёрт в луче света.

 

РАСКОЛЬНИКОВ. Идти мне было немного; я даже знал, сколько шагов от ворот моего дома.

ЧЁРТ....Ровно семьсот тридцать...

РАСКОЛЬНИКОВ. Из каморки дворника, бывшей от меня в двух шагах, из-под лавки направо что-то блеснуло мне в глаза…

ЧЁРТ. Ты осмотрелся кругом – ни­кого. На цыпочках подошел к дворницкой, сошел вниз по двум ступенькам и слабым голосом окликнул дворника.

РАСКОЛЬНИКОВ. Так и есть, нет дома! Где-нибудь близ­ко, впрочем, на дворе, потому что дверь отперта настежь»...

ЧЁРТ. Ты бросился стремглав на топор… Это был топор... (Кладёт на пол топор)

РАСКОЛЬНИКОВ. Я вытащил его из-под лавки, где он лежал между двумя поленами; тут же, не выходя, прикрепил его к петле, обе руки засунул в карманы и вышел из дворницкой...

ЧЁРТ. Никто не заметил!...

Раскольников на мгновение остановился…

 

ЧЁРТ. «Не рассудок, так бес!»

 

 

Р №20-а. Peteris Vasks – Distant Light - forte – микшировать и снять

 

Раскольников сел на стул в зале, Черт исчез в разрезе задника…

 

 

№ 10.Переход света.

 

ЧЕРТ. № 11.Черт вывозит из разреза занавеса на веревочке детскую лошадку …

НАВАЖДЕНИЕ ПЯТОЕ.

 

№ 21. Музыкальный акцент

АКТЕРЫ.«Вечерний звон» - флейта и звучание массовки без слов — Данил и актеры - piano

 

ПУЛЬХЕРИЯ РАСКОЛЬНИКОВА. (вяжет спицами, увидела лошадку, встает со своего стула, клубок катится за нею,наклонилась, подняла его)

(публике) Пульхерия Александровна Раскольникова, вдова…

 

(идёт к круглому столику, садится рядом со столом… Раскольников достает письмо, аккуратно распечатывает его, достает листочки письма. Читает…вдруг останавливается…вспоминает голос матери…)

 

ПУЛЬХЕРИЯ РАСКОЛЬНИКОВА. Молишься ли ты богу, Родя, по-прежнему и веришь ли в благость творца и искупителя нашего?... Боюсь я, ….в сердце своем, не посетило ли и тебя новейшее модное безверие?... Если так, то я за тебя молюсь Вспо­мни, милый, как еще в детстве своем, при жизни твоего отца, ты лепетал мо­литвы свои у меня на коленях и как мы все тогда были счастливы! Прощай, или, лучше, до свидания! Обнимаю тебя крепко-крепко и целую бессчетно.

Твоя до гроба Пульхерия Раскольникова».

 

(Свет микшировать. Пульхерия садится на своё место в зале, клубок катится по сцене)…


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.