И принудительного характера в сфере контроля за оборотом оружия — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

И принудительного характера в сфере контроля за оборотом оружия

2017-06-20 335
И принудительного характера в сфере контроля за оборотом оружия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Орган внутренних дел, выдавший лицензию, вправе ее аннулировать в случаях:

– нарушения либо неисполнения частным детективом, охранником, частным детективным и охранным предприятием (объединением, филиалом), службой безопасности, их руководителями требований Закона «Об оружии»;

– неисполнения налоговых и иных финансовых обязательств (по представлению финансовых органов);

– добровольного отказа либо ликвидации предприятия, объединения, службы безопасности;

– передачи лицензии для использования ее другим лицам;

– применения частным детективом или охранником специальных средств или оружия с превышением своих полномочий, крайней необходимости или необходимой обороны.

При смене руководителя частного охранного предприятия лицензированию подлежит лишь его новый руководитель. При ликвидации самого частного предприятия лицензии аннулируются как у руководителя, так и персонала. Руководитель предприятия, службы безопасности издает приказ о ликвидации предприятия. Он обязан возвратить полученные в ОВД сертификаты на огнестрельное оружие, боеприпасы и специальные средства. Обжалование решения об аннулировании лицензии в суд или вышестоящий орган внутренних дел не приостанавливает сдачу оружия и спецсредств.

Аннулированию лицензии должно предшествовать предварительное письменное предупреждение, в котором указывается, какие нормы права нарушены или не исполнены надлежащим образом, и определяется срок устранения допущенных нарушений; исключение составляет – предъявления частному детективу или охраннику, руководителю предприятия, объединения, филиала, службы безопасности обвинения в совершении преступления (ст. 26 Закона «Об оружии»).

Аннулирование лицензии служит основанием для прекращения частной детективной и охранной деятельности, которое может быть обжаловано в вышестоящий орган или суд.

Об аннулировании лицензии составляется заключение, в котором указываются анкетные данные владельца, домашний, юридический адрес, обстоятельства нарушения, являющиеся основанием для аннулирования лицензии, номер лицензии, срок ее действия, на какой вид деятельности она была выдана, а также решение об изъятии лицензии, оружия и боеприпасов, которые имел владелец лицензии. Затем заключение утверждается соответствующим начальником ОВД и подписывается владельцем.

При установлении судом законности аннулирования лицензии повторное обращение по вопросу ее выдачи возможно через 3 года. ОВД при аннулировании лицензии не отвечает по искам клиентам.

Меры административного наказания представляют собой вид юридической ответственности, которая называется административной. Она применяется не за все нарушения правил и порядка в сфере частной детективной и охранной деятельности, а только за совершение административных правонарушений. Признаками административного правонарушения являются общественный вред, административная противоправность, виновность и наступление ответственности (применение мер административного наказания – предупреждения, штрафа, административного ареста и др.). Их следует отличать от признаков состава правонарушения (объект, субъект, объективная и субъективная сторона).

В настоящее время в связи с приобретением нарезного и гладкоствольного оружия в собственность частными охранными структурами назрела необходимость совершенствования административной ответственности. Эта проблема может быть решена наиболее быстро в рамках субъектов Федерации, что и сделано во многих регионах России.

Создание или деятельность частных детективных и охранных предприятий (объединений, ассоциаций), образовательных учреждений и служб безопасности, не предусмотренных Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 21 Закона). В настоящее время такая ответственность предусмотрена ст.171 УК РФ за незаконное предпринимательство, то есть за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения (лицензии) или с нарушением условий лицензирования, если это деяние причинило крупный (более двести минимальных размеров оплаты труда) ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

Часть 2 данной статьи содержит квалифицированный состав за совершения деяния организованной группой, с извлечением дохода в особо крупном размере (более пятисот минимальных размеров оплаты труда), а также лицом, ранее судимым за незаконное предпринимательство или незаконную банковскую деятельность.

Осуществление охранных услуг без регистрации не вызывает трудностей в работе у сотрудников ОВД. Если предприятие зарегистрировано в установленном законом порядке, то сотрудникам милиции следует обращать внимание на выполнение перечня услуг, осуществляемых в целях сыска и охраны. При выполнении услуг, не соответствующих ст.3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», такую деятельность частных детективных или охранных структур следует рассматривать как незаконную. Такой вывод можно сделать не только исходя из Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» и ст. 171 УК РФ, но он подтверждается и исследованием статей 49 и 173 ГК РФ. Другими словами, если сделки, совершенные юридическим лицом, противоречат целям деятельности, отмеченным в учредительных документах, то они могут быть признаны недействительными судом.

Существующий порядок получения лицензий на частную детективную деятельность и последующая регистрация, согласно Закону, практически исключала возможность заниматься такой деятельностью без регистрации. В соответствии со статьями 49 и 51 ГК РФ юридическое лицо сначала регистрируется в государственных органах, а затем получает необходимые для деятельности лицензии. Такой порядок может создать условия для незаконной деятельности, если ОВД будет отказано в получении лицензии на частную охранную или детективную деятельность либо срок лицензии (три года с последующим продлением на пять лет) истечет.

До принятия нового УК РФ и ответственность на такой запрет, как проведение сыскных действий, нарушающих тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений либо связанных с нарушением гарантий неприкосновенности личности или жилища, оставалась практически декларативной. Сейчас установлена уголовная ответственность за нарушения неприкосновенности жилища (ст. 139 УК РФ) и частной жизни (ст. 137 УК РФ), а также за нарушение тайны переписки и т. п. (ст. 138 УК РФ).

Статья 7 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» запрещает частным детективам фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента, на наш взгляд, это есть не что иное, как обман или злоупотребление доверием, за что предусмотрена ответственность по ст. 165 УК РФ.

Нарушение иных запретов, предусмотренных ст. 7 Закона, можно расценить как незаконное предпринимательство, ибо оно подпадает под «нарушения условий лицензирования» (ст. 171 УК РФ).

К властно-правовым средствам, широко применяемым органами внутренних дел, относят, как правило, три их группы: 1) административный надзор; 2) административно-распорядительная деятельность и 3) административно-юрисдикционная деятельность. На наш взгляд, к этим средствам следует отнести и контроль за частной детективной и охранной деятельностью со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации и других министерств и ведомств, который предусмотрен ст. 20 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Этим Законом определены и такие контрольные права, как требовать от частных детективных и охранных предприятий (объединений, ассоциаций), образовательных учреждений и служб безопасности в рамках своей компетенции представления соответствующих документов и получать письменную или устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.

Надзор за исполнением Закона осуществляет прокуратура. Принято различать внутриведомственный контроль и административный надзор, который осуществляется за поведением граждан, а также за деятельностью не соподчиненных органов и должностных лиц. Назвать контроль ОВД за деятельностью частных детективных и охранных структур внутриведомственным неправомерно.

Административно-распорядительная деятельность ОВД осуществляется путем использования средств государственно-властного воздействия на складывающиеся отношения в сфере лицензионно-разрешительной работы, действия и поступки частных детективов, охранников и их руководителей и клиентов. Органы внутренних дел наделены полномочиями отдавать в необходимых случаях обязательные для исполнения распоряжения и предъявлять строгие требования для их исполнения.

Эти полномочия касаются не только внутриорганизационной управленческой деятельности ОВД в отношении подчиненных органов, служб и подразделений в процессе осуществления лицензионно-разрешительной работы, но также в сфере внешнего управления – в процессе осуществления контроля за деятельностью частных детективных и охранных структур. Такой контроль с правовой точки зрения достаточно сложно отличить от надзорной деятельности.

Контроль в сфере лицензионно-разрешительной работы (ЛРР) возлагается на начальников подразделений ЛРР МВД России, МВД республик, управлений (главных управлений) внутренних дел краев и областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской обл., автономных образований, а также руководителей горрайорганов внутренних дел. Он осуществляется в соответствии с планами работы, утвержденными начальником ОВД. Контрольные проверки могут быть сплошными или выборочными. Их результаты доводятся до сведений проверяемого предприятия, учредителя.

Для осуществления контрольных функций должностные лица ОВД наделены соответствующими полномочиями. Они могут требовать представления соответствующих документов и получать необходимую письменную или устную информацию.

Должностные лица ОВД, ответственные за лицензирование, вправе проводить проверку договоров, заключаемых между частными детективными и охранными предприятиями (объединениями) и клиентами, с целью установления соответствия их деятельности требованиям законодательных, иных правовых актов и учредительным документам; письменных отчетов и др.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.