Контроль органов внутренних дел за негосударственной (частной) детективной и охранной деятельностью — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Контроль органов внутренних дел за негосударственной (частной) детективной и охранной деятельностью

2017-06-20 406
Контроль органов внутренних дел за негосударственной (частной) детективной и охранной деятельностью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контроль лицензионно-разрешительной работы (ЛРР) предполагает проверку и выяснение: соблюдаются ли нормы и установленный порядок в этой сфере, все ли протекает согласно принятой программе и другим управленческим решениям и принципам.

Действенность контроля определяется его своевременностью и применением санкций. В системе ОВД очень часто он превращается в оказание практической помощи либо контролеры присваивают себе распорядительные функции, что противоречит сущности и назначению контроля. Поэтому очень важно определять компетенцию и границы контроля. Осведомленность и беспристрастность также характеризует хорошего контролера.

Контроль в сфере ЛРР возлагается на начальников подразделений ЛРР МВД России, МВД республик, управлений (главных управлений) внутренних дел краев и областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных образований, а также руководителей горрайорганов внутренних дел. Он осуществляется в соответствии с планами работы, утвержденными начальником ОВД. Проверки могут быть сплошными или выборочными. Их результаты доводятся до сведений проверяемого предприятия, учредителя.

Для осуществления контрольных функций должностные лица ОВД наделены соответствующими полномочиями. Они могут требовать представления соответствующих документов и получать необходимую письменную или устную информацию.

Должностные лица ОВД, ответственные за лицензирование, вправе проводить проверку договоров, заключаемых между ЧД и ОП (объединениями) и клиентами, с целью установления соответствия их деятельности требованиям законодательных, иных правовых актов и учредительным документам; письменных отчетов и др.

Контроль за частной детективной и охранной деятельностью должен осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Выявление предприятий, оказывающих охранно-сыскные услуги без соответствующего правового статуса и лицензии.

2. Выполнение охранно-сыскными предприятиями законного перечня видов услуг.

3. Выявление физических лиц, не имеющих правового статуса частного детектива или частного охранника.

4. Нарушение ограничений, указанных в ст. 7 Закона.

5. Соответствие охраняемых объектов перечню, утвержденному Правительством РФ.

6. Выявление приобретения лицензий лицами, которым в соответствии со ст. 6 Закона она не выдается.

7. Соблюдение порядка выдачи, продления и аннулирования лицензий (основания, сроки, оформление материалов и др.).

8. Соблюдение порядка приобретения, учета, хранения, ношения и использования оружия и спецсредств.

9. Обеспечение качества подготовки частными учебными заведениями кадров для ЧД и ОД.

10.Соблюдение ЧД и ОП форм и методов работы, предусмотренных Законом.

Инструкцией о порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью, утвержденной приказом МВД России № 292 от 22 августа 1992 г., установлено,что плановые проверки должны осуществляться не менее одного раза в год. При этом проверяется порядок хранения владельцами огнестрельного оружия; кадровый состав ЧД и ОП, служб безопасности с целью выявления случаев совмещения руководителями и охранниками, оказывающие определенные виды услуг, с государственной службой либо выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях; наличие, организация хранения, сбережения и учета специальных средств, оружия и боеприпасов.


Глава 10. Деятельность органов внутренних дел
по исполнению законодательства о свободе выбора гражданами Российской Федерации места пребывания
и места жительства

Правовое регулирование, система и структура паспортно-визовых аппаратов Федеральной миграционной службы России

 

Конституция Российской Федерации в статье 27 закрепила право граждан Российской Федерации свободно передвигаться, выбирать место пребывания и место жительства. Однако это право может быть реализовано при наличии двух условий: гражданин должен иметь основной документ, подтверждающий его личность, и быть зарегистрированным по месту пребывания и месту жительства.

Исторически сложилось так, что разные годы на территории России после 1917 года отношения, связанные с получением паспортов и передвижением внутри России, регулировались либо положением о паспортной системе, правилами прописки либо правилами регистрационного учета. Потому представляется важным в ретроспективном аспекте рассмотреть вначале порядок введения паспортной системы, правил прописки, регистрационного учета, реорганизации паспортных и визовых аппаратов, образования Федеральной миграционной службы России (ФМС).

Паспортная система в СССР была введена в 1932 году по Постановлению ЦИК и СНК Союза ССР «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов» [67]от 27 декабря 1932 г. как мероприятие по учету населения городов, рабочих поселков и новостроек и освобождении этих населенных мест от лиц, не связанных с производством и не занятых общественно полезным трудом (за исключением инвалидов и пенсионеров), а также по очистке этих населенных мест от укрывающихся кулацких, уголовных и иных антиобщественных элементов. До этого времени в Советском Союзе не было единого документа, удостоверяющего личность гражданина и служившего ему видом на жительство.

По своей сути, этот нормативный акт изначально носил классово-дискриминационный характер. В стране, где основой политического и экономического строя провозглашался союз двух классов – рабочего класса и колхозного крестьянства, целый класс, а именно колхозное крестьянство, исключался из субъектов паспортной системы. Сам факт введения единой паспортной системы расценивался как одно из эффективных средств укрепления диктатуры пролетариата.

В сельской местности в обязательном порядке паспорта должны были получать только жители, работающие на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях, материально ответственные работники колхозов, а также лица, выезжавшие на новое место жительства. Остальное колхозное крестьянство и другие жители сельской местности, не имея паспортов, фактически лишались права свободного передвижения по стране, права свободы выбора места пребывания и места жительства, выбора места работы, поскольку получить разрешение на переселение в город или другой населенный пункт было крайне затруднительно и практически зависело от воли определенного должностного лица (председателя колхоза, председателя сельсовета и других уполномоченных на то должностных лиц).

Такое положение продолжало существовать вплоть до 1974 года.

28 августа 1974 года было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему совершенствованию паспортной системы в СССР». Введенный этим постановлением единый порядок паспортизации предусматривал выдачу паспортов всем достигшим 16-летнего возраста гражданам Советского Союза независимо от их происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств. В указанном постановлении подчеркивалось, что совершенствование паспортной системы призвано содействовать осуществлению гражданами СССР своих прав, выполнения ими обязанностей перед государством и обществом, обеспечивать необходимый учет движения населения, служить делу укрепления социалистической законности и государственной дисциплины.

Одновременно с названным постановлением Совет Министров СССР утвердил «Положение о паспортной системе в СССР» и принял постановление «О некоторых правилах прописки граждан»[68].

Положение определяло права и обязанности граждан и должностных лиц по осуществлению паспортной системы, регламентировало порядок выдачи паспортов и пользования ими, прописки и регистрации, выписки населения, а также устанавливало ответственность за нарушение правил паспортной системы. Оно предусматривало общий для всего населения СССР порядок паспортизации и единый образец бессрочного советского паспорта. Положение о паспортной системе было введено в действие на территории Советского Союза с 1 июля 1975 года.

Этим же Положением были устранены ограничения в прописке и выписке некоторых категорий граждан. В отличие от ранее существовавшего правила, согласно которому постоянные жители сельской местности не получали паспортов и не охватывались пропиской, в соответствии с Положением прописка и выписка теперь осуществлялась повсеместно.

После распада СССР в Российской Федерации продолжает действовать Положение о паспортной системе в СССР. В то же время издается ряд нормативных актов, направленных на дальнейшую демократизацию общества, устанавливающих принципы, когда высшей ценностью в нашей стране является человек, его права и свободы. Так, 22 ноября 1991 года издается Постановление Верховного Совета РСФСР № 1920-1 «О Декларации прав и свобод человека и гражданина», 25 июня 1993 года принимается Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», 12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята новая Конституция Российской Федерации.

Претерпела изменение и нормативная база о паспортно-регистрационной системе. 13 марта 1997 года издается Указ Президента РФ № 232.

Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», а 8 июля 1997 года Постановлением Правительства РФ № 828 утверждается «Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации».

Следует отметить, что до 1993 года паспортная служба и служба виз и регистраций в системе органов внутренних дел существовали как две самостоятельные службы. 15 февраля 1993 года Правительство РФ приняло Постановление № 124 «О реорганизации подразделений виз, регистраций и паспортной работы милиции в паспортно-визовую службу органов внутренних дел».

Названным правовым актом (пункт 2) исчерпывающе определены обязанности паспортно-визовой службы органов внутренних дел и расширительному толкованию они не подлежат:

«Возложить на паспортно-визовую службу органов внутренних дел обязанности по выдаче паспортов, осуществлению регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, адресно-справочной работе; регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации, выдаче им документов на право проживания, оформлению документов и разрешений на въезд в Российскую Федерацию и выезд за границу; исполнению законодательства по вопросам гражданства»[69].

Приказом МВД России от 22 марта 1993 г. № 124 «О реорганизации подразделений виз, регистраций и паспортной работы» утверждено Положение о Паспортно-визовой службе МВД Российской Федерации (Службе), в котором определены состав, задачи и функции этой службы, а также ее штат.

На период 1993 года в состав Службы входили: отдел по реализации законодательства о гражданстве; отдел виз и разрешений; паспортный отдел; организационно-аналитическое отделение и секретариат. В оперативном управлении Службы находился Центр визовой информации статистики при МВД России.

Актуальные вопросы совершенствования миграционных отношений обусловили проведения ряда мер по образованию Федеральной миграционной службы (ФМС) России и реорганизации паспортно-визовых аппаратов. Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы миграционной системы»[70] утверждено Положение о Федеральной миграционной службе и определены ее основные задачи по оформлению и выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации; по осуществлению регистрационному учету граждан и другие задачи, которые должны выполнять паспортно-визовые аппараты, но уже как подразделения ФМС России.

Одновременно Президент РФ предписал, что до завершения формирования территориальных органов ФМС России функции по документированию граждан, их регистрации по месту пребывания и жительства и другие функции будут осуществлять МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, управления (отделы) органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, управления (отделы) органов внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.