Кто понимается под владельцем процесса? Раскройте функции владельца процесса. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кто понимается под владельцем процесса? Раскройте функции владельца процесса.

2017-06-13 3814
Кто понимается под владельцем процесса? Раскройте функции владельца процесса. 4.50 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Владелец процесса – процессный подход вводит это понятие как одно из самых главных. У каждого процесса должен быть свой владелец.

Владелец процесса - должностное лицо организации, наделенное правами и полномочиями, имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о бизнес-процессе, несет ответственность за бизнес-процесс во всех его аспектах - планирование, обеспечение, управление и улучшение процесса.

Владелец процесса имеет право:

- выставлять требования к входам своего процесса и их показателям;

- проводить предупреждающие и корректирующие мероприятия для управления процессом, а также планируемые мероприятия для его улучшения;

- запрашивать ресурсы для обеспечения процесса, проведения корректирующих/предупреждающих мероприятий, а также для мероприятий по улучшению процесса;

- разрабатывать и вносить изменения в управляющую документацию процесса.

Основная обязанность владельца процесса - контроль результата (выхода) процесса.

Владелец процесса не является руководителем предприятия в традиционном смысле, несмотря на то, что на предприятии часто владельцем процесса является руководитель высшего или среднего звена. Процессная модель предприятия работает по всем звеньям оргструктуры, и бизнес-процесс функционирует, как правило, в нескольких подразделениях, соответственно, основная задача владельца процесса состоит в обеспечении результата процесса, а руководитель в структуре предприятия отвечает за работу своего подразделения.

Основная проблема владельца процесса связана с обеспечением производительной работы на стыке между разными подразделениями, т.к. именно эти зоны - зоны перехода ответственности и являются особенно проблемными на любом предприятии. Для решения конфликта владелец процесса должен обладать достаточными полномочиями, т.к. именно процессы, а не подразделения приносят результат для предприятия. Иными словами, предприятие должно быть процессно-ориентированным

12. Раскройте понятие «производственный процесс». Приведите структуру и классификацию произв Производственный процесс — представляет собой совокупность естественных (физических, химических и т.п.) и трудовых процессов, направленных на изготовление из исходных материалов готовой продукции. Производственный процесс на предприятии в целом можно рассматривать как совокупность цеховых производственных процессов. И так же как цехи предприятия, эти процессы можно разделить на две большие группы: основные и вспомогательные.

К основным относятся процессы, связанные с непосредственным превращением исходных предметов труда в готовую продукцию или полуфабрикат.

В ходе таких процессов изменяются форма, размеры, состояние поверхности предметов труда.

К основным процессам, в частности в машиностроении, относятся отливка, штамповка, ковка, механическая и термическая обработка, сборка узлов и изделия в целом. В металлургии — это выплавка чугуна и стали, производство проката.

К вспомогательным относятся процессы, обслуживающие основное производство: изготовление инструмента, транспортировка предметов труда, техническое и ремонтное оборудование, изготовление побочной продукции из отходов основного производства. Всякий цеховой производственный процесс можно разделить на составляющие его элементы — ступени, операции и приемы.

Ступенью производственного процесса называется группа операций, отнесенная к определенному орудию труда, определенному исполнителю или участку.

Операция - это часть производственного процесса, выполняемая над определенным предметом труда, определенными исполнителями (одним или несколькими) на одном рабочем месте.

Прием – это определенные движения, при помощи которых совершается каждая операция.

Циклические — это процессы, систематически повторяющиеся при обработке каждой единицы исходных материалов, т.е. при производстве каждого изделия

Циклом является круг работ, повторяющийся с каждой единицей продукции

Простым является процесс, осуществляемый на одной производственной ступени (стадии), в котором каждый следующий цикл обработки предмета труда начинается не раньше окончания предыдущего.

Сложным является процесс, осуществляемый на нескольких производственных ступенях (стадиях).

Сложные процессы идут не на одном, а на двух, трех и более рабочих местах, имеющих свои орудия труда и своих рабочих.

Процессом с перекрытием называется процесс, в котором цикл операций по обработке каждой следующей единицы продукции начинается раньше окончания цикла операций по обработке предыдущей единицы продукции

Одственных процессов.

13. Раскройте содержание шаблона описания единичного процесса и порядок систематизации процесса с различных точек зрения.

Технология описания процесса может быть представлена в форме следующего шаблона:

1) наименование процесса;

2) цель выполнения процесса;

3) его границы и взаимодействие с другими процессами;

4) ответственность (кто отвечает за процесс);

5) структура процесса (ход, содержание, последовательность этапов);

6) входные величины (условия, ресурсы и средства выполнения);

7) реализация (кто что делает, почему, когда и как);

8) измеряемые показатели (управление и оценка результата);

9) контрольные операции и фиксация результата (кто, когда, как контролирует и фиксирует результат);

10) направления и перспективы улучшения. Если остановиться на этом вопросе подробно, то процесс можно систематизировать с различных точек зрения, а именно: - процесс как самостоятельную сущность; - процесс как структуру; - процесс как элемент системы процессов; - процесс как объект управления (при этом упоминаемые в стандартах функции мониторинга, измерений, анализа, контроля и улучшения процесса рассматриваются как подфункции управления процессом).

Процесс можно систематизировать с различных точек зрения:

• процесс как самостоятельную сущность;

• процесс как структуру;

• процесс как элемент системы процессов;

• процесс как объект управления (при этом функции мониторинга, измерений, анализа, контроля и улучшения процесса рассматриваются как подфункции управления процессом).

1. Процесс как самостоятельная сущность

1.1. Краткое название процесса

• Краткое название процесса должно, с одной стороны, как можно более точно его идентифицировать, а с другой — быть удобным для ссылок.

1.2. Код (идентификатор) процесса

• Код присваивается процессу в некоторой системе кодирования и используется, в основном, для ссылок.

1.3. Назначение процесса

• Используется для исчерпывающей идентификации процесса и его специфики.

1.4. Тип процесса

• Различаются следующие типы процессов:

• -процесс управления (управленческая деятельность руководства);

• -процесс обеспечения ресурсами;

• - процесс жизненного цикла продукции;

• - процесс внутреннего обмена информацией;

• - процесс, связанный с потребителями;

• - процесс закупок;

• - процесс, требующий валидации;

• - процесс мониторинга;

• - процесс измерения;

• - процесс анализа;

• - процесс улучшения;

• - процесс аудита;

• - процесс, выполняемый сторонней организацией;

• - процесс контроля процесса, выполняемого сторонней организацией;

• - процесс подтверждения того, что способ мониторинга и измерения совместим с требованиями к мониторингу и измерениям

1.5. Ответственный за процесс

• Указывается должность или ролевая функция лица, ответственного за процесс.

1.6. Характеристики процесса и их метрики

• Процесс может характеризоваться как качественно, так и количественно с применением метрик.

1.7. Требования к процесс у

• К процессу в целом могут предъявляться требования, например, относительно его (плановой) результативности и эффективности.

1.8. Критерии, необходимые для обеспечения результативности при осуществлении процесса

• Приводятся формулировки соответствующих критериев.

1.9. Методы, необходимые для обеспечения результативности при осуществлении процесса

• Приводятся перечень применяемых методов с их описанием (или ссылками на описания), а также перечень документов, необходимых организации для обеспечения эффективного осуществления процесса.

1.10. Создание процессом добавленной ценности

• Описывается, какие добавленные ценности создает процесс, и как происходит добавление ценности.

Процесс как структура


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.