Интеграция задач управления качеством с задачами бизнеса и интересами общества (экология, безопасность, социальная ответственность). — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Интеграция задач управления качеством с задачами бизнеса и интересами общества (экология, безопасность, социальная ответственность).

2017-06-13 1116
Интеграция задач управления качеством с задачами бизнеса и интересами общества (экология, безопасность, социальная ответственность). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управление качеством, как научная дисциплина еще очень молода, качество только в условиях острой и жесткой конкуренции стало решающим фактором выживания. В настоящее время, очевидно, что конкурентоспособность любого предприятия зависит в первую очередь от качества его продукции и соотношения цена – качество.

У каждого предприятия существуют внешние интересы (сохранить бизнес и остаться на рынке) и внутренние – (увеличение прибыли). В условиях конкуренции для их достижения необходимо выпускать качественную продукцию (услугу) и постоянно снижать затраты, и то и другое можно сделать с помощью TQM.

В новых условиях успех – зависит от скорости адекватной реакции на запросы и ожидания потребителей, максимизации ценности продукции для потребителей и минимизации издержек производства. Наиболее эффективно работающей моделью менеджмента качества в настоящее время является модель всеобщего управления качеством.

Основные принципы, на которых базируется TQM, показаны на рисунке 2.

Рисунок 2 – Принципы TQM

TQM – это принципиально новый подход к управлению любой организацией, нацеленной на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха через удовлетворение требований потребителей и выгоды как для членов организации, так и общества.

TQM включает 3 элемента: обеспечение качества; управление качеством; улучшение качества.

TQM становится идеологией, охватывающей все слои современного общества, участие всех членов организации в интересах самой организации, ее членов, потребителей и общества в целом, которая согласуется с задачами бизнеса и интересами общества.

Концепция устойчивого развития и научно-технический прогресс ведут к переменам:

1. в процессах и технологиях производства;

2. отношениях между людьми в процессе производства;

3. организационной структуре управления;

4. отношениях между предприятием и окружающей средой.

Сегодня не может быть коммерчески выгодным производство, наносящее вред окружающей среде, здоровью, жизни, безопасности человека.

ТQМ согласуется и интегрируется со стандартами ГОСТ Р 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования», ГОСТ Р ИСО 14001-2007 «Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению», OHSAS 18001:2007 «Системы управления охраной здоровья и обеспечения безопасности труда. Требования», «Безопасность продуктов» ХАССП 22000 и др. [4, 5, 6, 7]

Стандарт серии ИСО 9000 позволяет решать внутренние проблемы предприятия по повышению эффективности управления на предприятии.

Преимущества, достигаемые при внедрении СМК.

Применение систем менеджмента качества и принципов менеджмента качества не только обеспечивает непосредственные выгоды, но и вносит важный вклад в менеджмент затрат и рисков. Соображения, связанные с выгодами, менеджментом затрат и рисков, важны для организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон. Эти соображения, касающиеся общей эффективности организации, могут влиять на:

- лояльность потребителей;

- повторные деловые контакты и обращения;

- результаты работы, такие как доход и доля на рынке;

- гибкую и быструю реакцию на возможности рынка;

- затраты и количество циклов посредством результативного и эффективного использования ресурсов;

- выстраивание цепи процессов, с помощью чего желаемые результаты достигаются наилучшим образом;

- получение конкурентных преимуществ за счет улучшения возможностей организации;

- понимание и мотивацию работников в отношении целей и задач организации, а также участия в постоянном улучшении;

- уверенность заинтересованных сторон в результативности и эффективности организации, подтвержденных финансовыми и социальными выгодами в результате деятельности организации, а также репутацией;

способность создавать ценность как для организации, так и для ее поставщиков посредством оптимизации затрат и ресурсов, а также за счет гибкости и быстроты совместной реакции на изменения рынка.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.