История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Центры управления в кризисных ситуациях по субъекту РФ.

2017-06-13 2665
Центры управления в кризисных ситуациях по субъекту РФ. 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Центр управления в кризисных ситуациях субъекта РФ является специализированным формированием Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, предназначенным для повседневного управления РСЧС, осуществляющим оперативное управление дежурными силами и средствами на территории субъекта Российской Федерации, сбор и обработку информации о чрезвычайных ситуациях и о ходе проведения аварийно-спасательных работ при их ликвидации, для решения задач по обеспечению всеми видами связи (спутниковой, тропосферной, радио, проводной).

Основные функции ЦУКС субъекта РФ:

• несение оперативной дежурной службы для обеспечения устойчивого оперативного управления дежурными силами и средствами на территории субъекта РФ;

• - сбор, обработка, анализ и представление оперативной информации о фактах (угрозе) возникновения и последствиях ЧС по вертикали НЦУКС через ЦУКС РЦ взаимодействующим федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъекта РФ и органам местного самоуправления;

• - выработка предложений руководству ГУ МЧС России по субъекту РФ для принятия решения при возникновении (угрозе возникновения) ЧС;

• - оповещение руководства ГУ МЧС России по субъекту РФ о фактах (угрозе) возникновения чрезвычайных ситуаций;

• - участие в организации доставки оперативных групп управления ГУ МЧС России по субъекту РФ в районы чрезвычайных ситуаций;

• - организация оперативного учета сил и средств постоянной готовности ТП РСЧС;

• - контроль постоянной готовности и обеспечение функционирования автоматизированных систем;

Полномочия ЦУКС субъекта РФ

• - запрашивает оперативную информацию, документы, материалы, справки и другие сведения от соответствующих служб федеральных органов исполнительной власти, муниципальных Управлений МЧС России о состоянии сил и средств постоянной готовности РСЧС, отчеты о проведенных работах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью обобщения и распространения положительного опыта и устранения имеющихся недостатков;

• - готовит предложения по совершенствованию организации реагирования на ЧС, финансированию мероприятий информационного обеспечения, систем управления базами данных и информационных ресурсов структурных подразделений;

 

 

Основные задачи ЦУКС. Основные функции ЦУКС. Полномочия ЦУКС

Основными задачами НЦУКС являются:

• - сбор, обработка и представление вышестоящим, взаимодействующим и нижестоящим органам управления РСЧС оперативной информации о ЧС, прогнозной информации о тенденциях их развития и последствиях, силах, средствах и ресурсах;

• - оперативное управление действиями подчинённых подразделений при выполнении мероприятий по экстренному предупреждению и ликвидации ЧС;

• - координация совместной деятельности взаимодействующих ведомственных дежурно-диспетчерских служб при угрозе или возникновении ЧС;

• - информационное и материально-техническое обеспечение работ на пунктах управления НЦУКС постоянно действующих и координирующих органов управления РСЧС;

• - информационное взаимодействие с кризисными центрами иностранных государств.

В соответствии с возложенными задачами НЦУКС должен выполнять следующие функции:

• - сбор, обработка и анализ информации об угрозах и фактах ЧС от нижестоящих ЦУКС и ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС), систем мониторинга и прогнозирования ЧС (в том числе, авиационно-космических), а также от населения и организаций;

• - прогнозирование развития возможных последствий пожаров, техногенных аварий и катастроф, стихийных бедствий, принятие решений по экстренному реагированию на ЧС (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий), доведение задач по локализации и ликвидации ЧС до подчинённых подразделений и контроль их исполнения;

 

Вопрос

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) — представляет собой организационно — техническую систему, объединяющую аппаратно-программные средства обработки, передачи и отображения аудио и видеоинформации в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и охраны общественного порядка, своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о ЧС и угрозе террористических акций, мониторинга обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.

«ОКСИОН» является составной частью системы управления РСЧС (Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Предназначенная для защиты населения и территорий от ЧС природного, техногенного и иного характера), сопрягается с органами повседневного управления и обеспечивает информационную поддержку при выявлении чрезвычайных ситуаций, принятии решений и управлении в кризисных ситуациях.

Целью создания ОКСИОН является подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.

Технические решения

Пункты информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей (ПИОН) размещаются в зданиях с массовым пребыванием людей: образовательные учреждения, торговые, развлекательные центры, рынки, административные здания, вокзалы, аэропорты, учреждения культуры, спорта, здравоохранения.

Основные задачи

Обеспечение оперативного информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей;

Проведение мероприятий по сокращению сроков гарантированного оповещения населения о ЧС в местах массового пребывания людей;

Повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности;

Повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

Увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего населения;

Мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей.

 

Убрали

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.