Линейные менеджеры (руководители подразделений) в этом случае освобождаются от принятия решений и могут сосредоточиться исключительно на управлении производством. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Линейные менеджеры (руководители подразделений) в этом случае освобождаются от принятия решений и могут сосредоточиться исключительно на управлении производством.

2017-06-13 347
Линейные менеджеры (руководители подразделений) в этом случае освобождаются от принятия решений и могут сосредоточиться исключительно на управлении производством. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Функциональная структура снижает потребность организации в специалистах широкого профиля, которые встречаются достаточно редко. Это приводит к упрощению и решению ряда очень существенных проблем кадровой политики.

Недостатки: трудно согласовывать решения, принимаемые функциональными подразделениями. Могут возникать ситуации, когда решения, принятые разными функциональными службами, будут противоречить друг другу.

3. Линейно-функциональная организационная структура. Фактически, при функциональной структуре исполнители одновременно подчиняются функциональным и линейным руководителям. На конструктивных руководителей возлагается обязанность принимать решения, тогда как линейный руководитель решает вопросы, связанные с оперативным управлением.

4. линейно-штабная структура управления, суть которой состоит в том, что при линейных руководителях создается группа специалистов - так называемый аппарат (штаб). На уровне организации сотрудники аппарата занимаются общими проблемами ее развития, а в подразделениях решают их специфические задачи.

Работники аппарата обладают консультативными, контрольными и иными полномочиями, объединенными под общим наименованием «штабные». Ими выполняются следующие функции:

• основные (анализ, оценка, планирование, контроль, решение кадровых вопросов и проч.);

• вспомогательные (сбор и хранение информации, техническое обеспечение управленческой деятельности и т. п.);

• личное обслуживание руководства (эти задачи решает так называемый личный аппарат - секретари, консультанты и референты).

Недостатки:.-сохраняется основной порок линейного подхода к управлению, когда все решения принимаются первым лицом независимо от того, насколько они важны. Поэтому его перегрузка остается прежней, просто снимается необходимость быть глубоким специалистом во многих областях.

- в результате запаздывания информации решения зачастую оказываются несвоевременными.

- из-за отсутствия горизонтальных связей здесь затрудняется координация деятельности подразделений, синхронизация их работы, возникают дополнительные конфликты.

5. Матричная структура представляет собой решетчатую организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта (целевой программы), который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством. При такой организации руководитель проекта взаимодействуете двумя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений, отделов, служб.

Вопросы по дисциплине «Управление в системе МЧС»

Система обеспечения пожарной безопасности в РФ и ее функции.

Пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Согласно ст. 3 Федерального закона РФ «О пожарной безо-

пасности» от 21 декабря 1994 года, можно утверждать, что в Российской Федерации существует определенная система обес- печения пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности – это со- вокупность сил и средств, а также мер правового, организаци- онного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимаю- щие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Фе- дерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

Основными функциями системы обеспечения пожарной безопасности (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 № 15- ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ) являются:

· нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;· создание пожарной охраны и организация ее деятельности;· разработка и осуществление мер пожарной безопасно-· реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;· проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;· содействие деятельности добровольных пожарных,

привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;· научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;· информационное обеспечение в области пожарной безопасности;

· осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;· производство пожарно-технической продукции;· выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;

· лицензирование деятельности в области пожарной безопасности и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности (далее – подтверждение соот- ветствия);· тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;· учет пожаров и их последствий;

· установление особого противопожарного режима.

Согласно ст. 1 Федерального закона РФ «О пожарной безо- пасности» от 21 декабря 1994 г., пожарная охрана – это сово- купность созданных в установленном порядке органов управле- ния, подразделений и организаций, предназначенных для орга- низации профилактики пожаров, их тушения и проведения воз- ложенных на них аварийно-спасательных работ.

В Российской Федерации пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

1) Государственная противопожарная служба;

2) муниципальная пожарная охрана;

3) ведомственная пожарная охрана;

4) частная пожарная охрана;

5) добровольная пожарная охрана.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.