Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-13 | 769 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
При проведении строительно-монтажных работ и на стадии проектирования геофизический мониторинг проводится также с целью наблюдения за состоянием грунтов, фундаментов зданий и сооружений, находящихся в зоне ведения работ, при строительстве инженерных подземных коммуникаций, в т.ч. бестраншейными методами.
Необходимость геофизического (георадарного) мониторинга как на этапе проектирования, так и в период и после завершения строительства инженерных подземных коммуникаций определяется следующим. Ошибки в проектировании и строительстве подземных сооружений приводят к нарушениям естественного гидрогеологического режима подземных вод, что иногда приводит к подтоплениям и размывам грунта. Встречаются случаи нарушения технологии проходки тоннелей и прокладки подземных коммуникаций. Эти нарушения могут приводить к просадкам или даже провалам грунта. Известны также случаи значительного выноса грунта в строящиеся тоннели при грубых нарушениях технологии проходки. Суффозионные процессы неизбежно приводят к просадкам и провалам грунта.
Инженерно-геофизические изыскания на территории такого крупного мегаполиса, как Москва, имеют свои специфические особенности. В условиях плотной городской застройки большинство геофизических методов неприменимы из-за отсутствия необходимого места на площадке строительства (например, для бурения скважин) или ввиду значительного уровня техногенных помех. Вместе с тем отказ от использования методов опережающего геофизического контроля при прокладке подземных коммуникаций приводит в ряде случаев к авариям и к значительным финансовым затратам.
Метод подповерхностной радиолокации широко применяется в геофизике. Однако, как показывает практика, для широкого его использования при проектировании и строительстве подземных инженерных коммуникаций, зданий и сооружений необходимы методические рекомендации, которые позволяют учитывать особенности применения данного метода.
|
Использование современных отечественных и зарубежных машин, механизмов, оборудования, средств поиска ранее проложенных коммуникаций и фиксации местоположения вновь прокладываемых позволяет в комплексе решить проблемы безаварийной прокладки, обнаружения повреждения подземных коммуникаций при производстве земляных работ в процессе строительства зданий и сооружений.
Настоящая работа содержит методику применения приборов поиска существующих подземных коммуникаций и сооружений, в том числе георадаров, для выявления инженерных подземных коммуникаций на этапах проектирования, строительства и эксплуатации инженерных подземных коммуникаций, зданий и сооружений.
Данная методика включает в себя:
· - опережающее зондирование и мониторинг грунта при проходке тоннелей механизированными щитами из забоя;
· - исследования грунтового массива с дневной поверхности по трассе проектирования инженерных подземных коммуникаций, а также мониторинг в период строительства при ведении работ с использованием бестраншейных технологий;
· - исследование строительной площадки и трасс коммуникаций перед строительством зданий, прокладкой подземных коммуникаций и возведением подземных сооружений.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящая методика предназначена для применения в проектных, строительных, научных и эксплуатационных подразделениях строительного комплекса г. Москвы.
Методика предназначена для проектировщиков, инженерно-технических работников, работников эксплуатирующих организаций, занимающихся прокладкой инженерных коммуникаций, возведением подземных сооружений и их ремонтом, использующих приборы поиска подземных коммуникаций, георадарные технологии, занимающихся георадарным обследованием грунта на трассах тоннелей и обладающих начальными навыками работы с приборами поиска подземных коммуникаций и георадарами.
|
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. К подземным инженерным коммуникациям относят подземные линейные сооружения с технологическими устройствами на них, предназначенные для транспортирования жидкостей, газов, передачи энергии и информации.
2.2. Подземные инженерные сооружения состоят из трубопроводов, кабельных линий и коллекторов. Трубопроводы в зависимости от назначения транспортируемых жидкостей и газа разделяют на водопроводы, теплопроводы, канализацию, газопроводы и трубопроводы специального назначения.
3. ПОИСК ПОДЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАССОИСКАТЕЛЕЙ
Данный раздел разработан на основе СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства. Часть II. Выполнение съемки подземных коммуникаций при инженерно-геодезических изысканиях для строительства».
Определение местоположения подземных коммуникаций может выполняться следующими методами:
· - фиксация минимума (максимума) напряженности магнитного поля (классический метод);
· - Signal Select - патентованный метод обнаружения направления сигнала на линии.
Этот метод позволяет работать в таких местах, где различные трассы расположены параллельно и на близких расстояниях. Генератор генерирует сигнал звуковой частоты со специальным кодированием, которое подается в трассу, используя прямое или индуктивное подсоединение. Приемник выделяет этот сигнал над трассой и определяет положения. Данный метод реализован в трассоискателе Seba KMT Ferrolux серии FL 10.
Super Max - решение поиска по методу максимума (специальная связь в использовании традиционных методов максимума и минимума), при этом пользователь может достаточно точно определить положение трассы, не имея при этом вредного сигнала рядом с трассой. Данный метод реализован в трассоискателе Seba KMT Ferrolux серии FL 10.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!