Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-12 | 342 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Для оценки работы предприятия недостаточно знать абсолютный размер прибыли. Степень эффективности различных видов деятельности, доходность производства отдельных видов продукции характеризуют показатели рентабельности (доходности). Они отражают относительный уровень прибыли, сопоставляют прибыль с вложенным капиталом, потребленными ресурсами.
Рентабельность — показатель хозяйственной деятельности предприятия, характеризующий прибыльность производственной деятельности за определенный период.
Рентабельность продукции (Рпрод) отражает эффективность издержек предприятия на производство и реализацию отдельных видов продукции. Ее рассчитывают по формуле
Рпрод = (Пед: Сед) × 100%,
где Пед — прибыль на единицу продукции;
Сед — полная себестоимость единицы продукции.
Рентабельность продукции может быть определена по всему объему продукции:
Рпрод = (Пр: З) × 100%,
где Пр — прибыль от реализации продукции.
З — затраты на производство.
Рентабельность продаж (Рпр) отражает способность фирмы контролировать себестоимость реализованной продукции и ее успехи в политике ценообразования. Ее определяют по следующей формуле:
Рпр = (Ппр: В) × 100%,
где Ппр — прибыль от продаж;
В — выручка от реализации продукции.
Рентабельность производства(Рп) характеризует эффективность использования предприятием основных и оборотных средств. Ее вычисляют по формуле
где Пдо нал — прибыль до налогообложения (более точно — прибыль до выплаты процентов и налогов);
— среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.;
— среднегодовая стоимость оборотных средств, руб.
Рентабельность активов или капитала (Ра)характеризует отдачу, которая приходится на 1 руб. активов предприятия:
|
где — средняя величина активов предприятия за период.
Рентабельность собственного капитала (Рс.к)показывает прибыль, которая приходится на 1 руб. собственного капитала:
где — средняя величина собственного капитала предприятия.
Более точно этот показатель рассчитывают на основе чистой прибыли, поскольку он служит для соизмерения собственником предприятия доступной к распределению прибыли и вложенного капитала.
На рентабельность влияют: факторы, определяющие размер и динамику прибыли; факторы эффективного использования основных производственных фондов предприятия, его оборотных средств (ускорение строительства, освоения производственных мощностей, ускорение оборачиваемости оборотных средств); способы эффективного использования заемных средств.
Для расчета рентабельности капитала (активов) может быть использована модель Дюпона:
где Рпр — рентабельность продаж;
Оа — оборачиваемость активов.
Планирование прибыли
Планирование прибыли является ключевым вопросом при принятии финансовых решений.
Для планирования прибыли используют:
· метод прямого счета. В его основе лежит поассортиметный расчет прибыли от выпуска и реализации продукции;
· аналитический метод. Этот метод эффективен при незначительных изменениях в ассортименте выпускаемой продукции;
· метод, основанный на эффекте производственного (операционного) рычага.
Для коммерческих предприятий очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует установить точку безубыточности.
Точка безубыточности (критический объем производства) показывает такой объем производства, при котором доходы равны расходам:
N кр = FC: (P ед – VC ед),
где FC — совокупные постоянные затраты за период;
VC ед — переменные затраты на единицу продукции;
|
Р ед — цена реализации единицы продукции.
Расчет точки безубыточности основан на делении затрат предприятия на переменные и постоянные и отражается на графике безубыточности (рис. 8.1).
С = FC + VC ед × N |
Область прибыли |
В=Ред × N |
FC |
Область убытков |
VC=VC ед × N |
N, шт
Рис. 8.1. График безубыточности
Запас финансовой прочности показывает, на сколько предприятие может сократить объем реализации, прежде чем оно понесет убытки. Его рассчитывают по формуле
Z = (N – N кр): N,
где N — фактический объем реализации.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!