Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Авторы использованных текстов

2017-06-11 329
Авторы использованных текстов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск
Акс. - С.Т.Аксаков Арб. - А.Арбузов Ахм. - А.А.Ахматова А.Т. - А.Н.Толстой Бар. - Е.А.Баратынский Бард. - А.Бардодым Бат. - К.Н.Батюшков Бел. - А. Белый Бор. - Ю.Борев Бр. - И.А.Бродский Булг. - М.А.Булгаков Бун. - И.А.Бунин Бык. - Д.Быков Верт. - А.Н.Вертинский Виш. - В.П.Вишневский В.О. - В.В.Орлов Герц. - А.И.Герцен Гог. - Н.В.Гоголь Гонч. - И.А.Гончаров Гор. - А.М.Городницкий Гр. - А.С.Грибоедов Гум. - Н.С.Гумилев Даль - В.И.Даль Держ. - Г.Р.Державин Довл. - С.Д.Довлатов Ес. - С.А. Есенин Жук. - В.А.Жуковский Каг. - Г.З.Каганов Кант. - Д.К.Кантемир Кар. - Н.М.Карамзин Кас. - Л.А.Кассиль Кат. - В.П.Катаев Кр. - И.А.Крылов Л. - М.Ю.Лермонтов Л.Т. - Л.Н.Толстой М.Г. - А.М.Горький М.-С. - Д.Н.Мамин-Сибиряк Мар. - А.Б.Мариенгоф Марич - М.Д.Марич Маяк. - В.В.Маяковский Оз. - В.А.Озеров Ос. - Г.Б.Остер Остр. - А.Н.Островский П. - А.С.Пушкин Паст. - Б.Л.Пастернак Пауст. - К.С.Паустовский Писем. - А.Ф.Писемский С.М. - С.Я.Маршак С.Ч. - С.Черный Стр. - А.Б. и Б.Б.Стругацкие Тв. - А.Т.Твардовский Т. - И.С.Тургенев Тын. - Ю.Н.Тынянов Тютч. - Ф.И.Тютчев Ф. - Д.И.Фонвизин Фет - А.А.Фет Цв. - М.И.Цветаева Ч. - А.П.Чехов Чук. - К.И.Чуковский Шар. - А.И.Шаров Шв. - Е.Шварц Шкл. - В.Б.Шкловский Эф. - А.В.Эфрос Б.У. - Б.А.Успенский

Названия газет

“Изв.” - “Известия”

“М.К.” - “Московский комсомолец”

“О.п.” - “Октябрьское поле и весь Северо-Запад”

“Н.г.” - “Независимая газета”

Названия журналов

“Ст.” - “Столица”

“Вояж”

“Game.exe”

Названия учебников для вузов

“П.” - “Психология”

“Н,” - “Неонатология”

Названия книг

 

“К.и.” - “Карточные игры на все случаи жизни”. М., 1992

“Кук.” - “Куклы”. Тексты телепередачи. Шендерович В. М., 1996

“И.э.ж.” - “Иллюстрированная энциклопедия животных”. Прага, 1982

“М.мец.”- “Московские меценаты”. Думова Н.Г. М., 1992


Содержание

..............................................................................................................................

Условные сокращения................................................................................

Содержание..................................................................................................

Предисловие................................................................................................

Планы лекций................................................................................................

Лекция 1........................................................................................................

Домашнее задание

Литература..................................................................................................

Лекция 2......................................................................................................

Домашнее задание.....................................................................................

Литература..................................................................................................

Лекция 3......................................................................................................

Домашнее задание.....................................................................................

Литература..................................................................................................

Лекция 4......................................................................................................

Домашнее задание.....................................................................................

Литература..................................................................................................

Лекция 5......................................................................................................

Домашнее задание

Литература..................................................................................................

Лекция 6......................................................................................................

Домашнее задание

Литература..................................................................................................

Лекция 7......................................................................................................

Домашнее задание.....................................................................................

Литература..................................................................................................

Контрольная работа....................................................................................

Литература..................................................................................................

Темы курсовых работ................................................................................

Раздел I. Семантико-грамматический анализ групп глаголов.................

Порядок выполнения работы...................................................................

А. Семантико-грамматический анализ глаголов движения..................

Б. Семантико-грамматический анализ глаголов "наблюдаемого наличия / проявления"

В. Семантико-грамматический анализ глаголов изменения...............

Г. Семантико-грамматический анализ фазисных глаголов..................

Литература..................................................................................................

Раздел 2. Изучение синтаксем имени существительного........................

Порядок выполнения работы...................................................................

А. Синтаксемы имени существительного с пространственным значением (локативные, транзитивные и директивные)..............................................................................

Б. Синтаксемы имени существительного с временным значением (темпоративные)

В. Синтаксемы имени существительного с причинным значением (каузативные)

Г. Лично-субъектные синтаксемы имени существительного...............

Литература..................................................................................................

Раздел III. Изучение способов выражения семантико-грамматических категорий

Порядок выполнения работы...................................................................

A. Способы выражения побуждения......................................................

Б. Способы выражения неопределенно-личности и создания обезличивающего эффекта

В. Способы выражения обобщенности.................................................

Раздел IV. Первичные и вторичные значения морфологических форм

Порядок выполнения работы.................................................................

А. Первичные и вторичные значения глагольных форм времени.....

Б. Первичные и вторичные значения глагольных форм наклонения

В. Первичные и вторичные значения глагольных форм лица...........

Литература................................................................................................

 


Предисловие

 

Предлагаемое пособие по морфологии современного русского литературного языка предназначено для студентов-заочников филологического факультета. Курс морфологии читается в течение двух установочных сессий. Формы контроля - контрольная работа, реферат и зачет после первой сессии; итоговая курсовая работа и экзамен - после второй.

Первая часть пособия, содержащая планы лекций, послелекционные домашние задания и рекомендуемую литературу, как общую, так и по каждой отдельной лекции, предназначена для совместной работы студентов и преподавателя во время установочных сессий. Вторая часть включает зачетную контрольную работу для выполнения между сессиями и темы итоговых курсовых работ с методическими указаниями и вспомогательными упражнениями. Темы рефератов в пособие не включены: они определяются преподавателем каждый год.

Ограниченность времени не позволяет охватить на лекциях полный курс русской морфологии по университетской программе, поэтому в них включены только основополагающие вопросы, имеющие главное значение для общелингвистической подготовки студента, а также особо сложные и актуальные проблемы, не нашедшие однозначного решения в современной грамматической науке. Домашние задания имеют целью: 1) научить студентов осмысленно читать грамматическую литературу и ввести в их научный кругозор имена известных лингвистов прошлого и современности (см., напр., задания 1-3 к лекции 1, 1-2 - к лекции 2); 2) сформировать у студентов представление об исторической динамике морфологической системы русского языка (см., напр., задания 4 к лекции 1, 5 - к лекции 2, 6 - к лекции 4); 3) привлечь внимание студентов к морфологическим и морфонологическим особенностям русского языка, автоматически воспроизводимым ими как его носителями (см., напр., задания 5-6 к лекции 1, 2-4 - к лекции 5); 4) продемонстрировать возможность практического применения теоретических положений, изложенных на лекции (см., напр., задания 3-4 к лекции 2, 2-5 - к лекции 3).

Экзаменационные вопросы по морфологии полностью охватывают университетскую программу. Поэтому для подготовки к экзамену следует внимательно изучить программу курса “Современный русский язык. Морфология” (см. Сборник программ по истории русского языка и современному русскому языку филологического факультета МГУ, М., 1997) и соответствующий раздел одного из учебников современного русского языка для филологических факультетов. Там содержится обязательный объем понятий университетского курса морфологии За определениями терминов, использованных в настоящем пособии, следует обращаться к учебникам и литературе, которая указана после каждой лекции и в конце сборника.

Настоящее пособие является дополнительным. Цель его - помочь студентам-заочникам систематизировать и укрепить знания, полученные во время сессии (или сориентировать в пройденном материале студентов, пропустивших сессию, и направить их самостоятельные занятия). Пособие содержит все задания, по которым производится зачетная и экзаменационная аттестация студентов-заочников.

 

Планы лекций

Внимание! Основная литература, относящаяся ко всему курсу, дана в конце. После каждой лекции указана дополнительная литература по проблематике данной конкретной лекции. Студентам, не прослушавшим ту или иную лекцию, изучение литературы по ее проблематике необходимо.

Лекция 1

Парфенова

Лекция 2


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.