Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-09 | 450 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
(Формирование предпосылок научного мышления в Средние века)
Основные предпосылки:
1. Возникновение и развитие христианской философии:
- распространение христианских идей среди образованных представителей Римской империи;
- необходимость использования рациональных доказательств для опровержения языческих мировоззрений и для переубеждения язычников.
Два этапа развития философии:
- патристика (~ с VI по XI вв.)
- схоластика (позднее средневековье XI-XVвв.)
Патристика – учение отцов церкви; попытка рационального анализа и изложения Священного Писания. Девиз патристики – вера превыше разума (Августин). Чтобы знать мир, необходимо, прежде всего, верить.
Патристика – философия и теология Отцов Церкви, то есть духовно-религиозных лидеров христианства до VII века. Учения, выработанные Отцами Церкви, стали основополагающими для христианского религиозного мировоззрения. Патристика внесла огромный вклад в формирование этики и эстетики позднеантичного и средневекового общества.
Схоластика – (знаковая фигура – Фома Аквинский) – разум и вера – два пути к одной цели, два доспеха христианского воина; разящее копьё (разум) и надёжный щит (вера) – Эразм Роттердамский.
|
К этой идее вернется М. Лютер – каждый сам себе священник. Верующий сам должен читать библию.
Схола́стика (греч. σχολαστικός «учёный», scholia «школа») — систематическая европейская средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля. Схоластика характеризуется соединением теологодогматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам.
|
2. Возникновение культурных отношений между миром западным и восточным. Многие произведения латинского искусства были безвозвратно утрачены в первые века христианства. Восток в те времена, кроме Византии, преимущественно арабский; арабы – просветители латинского Запада – «ветер с востока». Тексты Платона и Аристотеля возвращены на арабском + комментарии.
А. Койрэ «Очерки истории философской мысли»: Сам латинский Запад уже не мог понять «тех вещей» текстов Платона и Аристотеля. Только Плиния, Сенеку и Цицерона.
3. Существование христианского догмата о боговоплощении: в античности – чёткое разделение, чёткие правила, подчинение математическим законам, соответственно близко к идеалу, над и подлунного мира. В христианстве бог являлся человеку в реальном мире + бог творец всего, он сотворил единый мир по единым законам, следовательно, математика становится теоретически применимой к описанию процессов в реальном мире. 1-я научная позиция.
А. Кожев – ряд статей «Идея боговоплощения – главный источник науки нового времени».
4. Создание университетов.
Начинается отсчёт II этапа развития христианства в Европе – схоластики – «школьной философии».
XI в. – Болония и Солерно.
1160г. – Первый университет. Париж.
1167г. – Оксфорд.
1209г. – Кембридж.
1385г. – Гейдельберг.
1724г. – Санкт-Петербург.
Средневековый университет – 4 факультета.
Философский (артистический) 7-8лет – это начальное базовое образование, степень бакалавра, магистра, а далее на выбор:
Юридический (8-9 лет)
Медицинский (8-9 лет)
Богословный (12-15 лет)
Выпускников от 10 до 15 %.
Лекции и практические занятия в форме диспутов (но это не споры). Проводились в период длительных постов (т.к. голова светлая). Главное – не хорошо рассуждать, а хорошо понимать и знать авторитетные тексты.
Значение университетов для Европы:
- развитие образования
- формирование общеинтеллектуальной среды и атмосферы
- формирование основ научных традиций (стиль, нормы мышления)
5. Процедура исповеди – способствовала развитию навыков самоанализа => самосознания, способ расшифрования себя. Исповеди касались и трудовой деятельности и семейных отношений и т.д. Не только религии. Уайтхед. «Избранные работы по философии» (в ней статья – «Истоки современной науки»).
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!