Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Основные методы расчета производственной программы

2017-06-05 766
Основные методы расчета производственной программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1. Метод, используемый при сравнительно постоянном контингенте потребителей (заводские, школьные столовые).

Здесь используются нормы среднего количества потребляемых блюд одним посетителем в единицу времени (день, неделя, время, год).

Последовательность расчета:

1. Расчет среднего количества планируемого выпуска блюд на одного человека в день.

 

 

где -коэффициент изменения количества потребляемых блюд в среднем на одного человека в плановом периоде;

- реализация блюд в базовом периоде (тысяч блюд);

- численность питающихся в среднем за день в базовом периоде;

- количество дней работы предприятия в базовом периоде.

2. Расчет годового плана выпуска блюд

 

где ЧПплан ─ среднедневное количество потребителей в плановом периоде, чел;

Дпл ─ количество дней работы предприятия в плановом периоде.

II Метод, используемый на предприятиях с изменяющимся контингентом посетителей

Последовательность расчета:

1. Расчет количества блюд, фактически выпущенных в базисном периоде на одно место в день, производится по формуле:

 

 

где - число посадочных мест в базовом периоде.

Расчет годового (квартального, месячного) плана выпуска блюд:

 

где - коэффициент изменения количества потребляемых блюд в расчете на одно место в день.

III. Метод, основанный на расчете пропускной способности зала и степени ее использования.

1. На основе пропускной способности зала.

Пропускная способность зала ─ это максимальное количество потребителей, обслуживаемых за период (день, месяц). Расчет планового количества блюд рассчитывается по формуле:

 

или

 

где - пропускная способность зала;

- время работы предприятия за день;

- время приема пищи одним посетителем, в мин. (в столовых, кафе самообслуживания – 20-30 мин.; буфет, закусочная – 15-20 мин.).

- нормативная площадь зала на одного посетителя (равна 1,9 кв.м.);

- площадь зала;

- коэффициент использования пропускной способности зала.

 

 

где - пропускная способность по базовому периоду;

- среднее количество блюд на одного посетителя в плановом периоде;

- количество рабочих дней в плановом периоде.

2. На основе оборачиваемости одного места

Оборачиваемость одного места ─ это число потребителей, приходящееся на одно место на предприятии, за день. Она рассчитывается по формуле:

 

где - среднедневное количество посетителей в периоде, рассчитывается по пропускной способности;

- число посадочных мест.

Максимальное значение этого показателя можно определить, исходя из максимального количества потребителей, то есть пропускной способности:

 

 

Тогда можн6о рассчитать плановый выпуск блюд.

ВБпл=ЧПпл*Дпл*Бпл

Дпл - кол-во раб.дней в плановом периоде

Бпл – среднее количество блюд на 1 посетителя в плановом периоде

 

 

- максимальная оборачиваемость 1 места

- коэффициент оборачиваемости 1 места

ЧМпл- количество посадочных мест в плановом периоде

 

 

Коэффициент оборачиваемости одного места определяется по формуле:

 

 

ОБмфакт- фактическая оборачиваемость 1 места

 

 

4. Расчет производственной программы исходя из производственной мощности и степени ее использования.

Расчет планового выпуска блюд за период (год, квартал, месяц).

 

- производственная мощность кухни за период (штук, блюд);

- продолжительность работы столовой за день, в мин.;

- время простоя оборудования;

- емкость котлов, в литрах;

- коэффициент заполнения котлов;

- средняя продолжительность одной варки, в мин.;

- объем, емкость одного блюда;

- коэффициент использования производственной мощности.

Дпл- число рабочих дней в плановом периоде

 

N- количество котлов

 

 

ВБ факт – количество фактически выпускаемой продукции за период.

 

В заключении расчетов производственной программы, чтобы перейти от натуральных измерителей к стоимостным, т.е. определить товарооборот по продукции собственного производства.

 

ВБ нат- производственная программа в натуральных измерителях

- среднегрупповая цена на количество блюд и полуфабрикатов, кулинарных и др. изделий.

Общий валовой товарооборот предприятия питания можно рассчитать методами:

1. скользящей средней;

2. с использованием средних величин изменений товарооборота в стоимостном выражении;

3. исходя из потребности в прибыли.

Механизм экономического обоснования объема и структуры товарооборота предприятия питания включает в себя определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателя­ми, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, эффективности действующего законодательства.

Планирование предполагает определение перспективных це­лей, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Ос­новными стадиями целевого планирования являются. поиск целей;

придание цели количественной определенности; анализ и упорядочение цели; проверка цели на реализуемость; принятие решения; осуществление целей; проверка и уточнение целей.

Масштабы планирования зависят от объекта планирования, ти­па предприятия питания, организационного построения предприя­тия питания и временного фактора. Долгосрочное планирование в основном характерно для крупных ресторанов в условиях насы­щенного рынка. Текущее оперативное планирование осуществля­ется на различных предприятиях.

Роль процесса внутрифирменного планирования в условиях кризисного состояния экономики значительно выросла. Внутри­фирменное планирование в целом и любого конкретного коли­чественного показателя (в частности, товарооборота) состоит из шести этапов:

1) анализ ситуаций;

2) планирование целей (результатов);

3) планирование средств, необходимых для достижения целей;

4) принятие решений;

5) планирование реализации;

6) контроль (по критерию успеха).

В условиях еще достаточно высокого уровня монополизма и отсутствия (или слабой) конкуренции среди предприятий питания.

Формулировка целей в процессе планирования связывается с созданием основ мотивации и пробуждением заинтересованности работников предприятий в их достижении.

По возможности измерения цели подразделяются на экономи­ческие, качественные, стратегические. Суть экономических це­лей в общем виде формулируется как повышение прибыли на вло­женный капитал.

Классификация экономических целей:

результативные (степень использования мощностей пред­приятия питания; качество обслуживания; доля предприятия на рынке, каналы товародвижения; пропускная способность, качес­тво продукции);

количественные (объем и состав товарооборота; готовность продукции к потреблению; уровень и структура издержек; товаро-оборачиваемость; прибыль, рентабельность, ликвидность);

финансовые (высокая платежеспособность, ликвидность; воз­можность резервирования прибыли, размеры резервных фондов; соотношение собственных и заемных средств, высокая эффектив­ность их функционирования, структура и объем инвестиционной и финансовой программы).

Качественные цели тесно связаны с экономическими. Если они не определены, то экономические цели могут быть недоступны во­обще или достигнуты при больших нерациональных затратах.

В условиях демонополизации предприятий торговли и пита­ния, разгосударствления и приватизации перед хозяйствующими субъектами встают три важнейшие проблемы, которые могут стать целевыми (стратегическими) установками:

1) получение прибыли;

2) завоевание и расширение доли рынка, на котором работает предприятие;

3) завоевание доверия клиентов.

От решения этих проблем зависят объем и темпы роста товаро­оборота.

Исходя из сути товарооборота, механизм экономического обоснования планового объема и структуры реализации вклю­чает в себя определение условий осуществления продаж; кон­троль за процессом реализации.

В конъюнктурных колебаниях (циклах) различают четыре ста­дии: депрессию, подъем, бум и спад. Все эти стадии оказывают воздействие на разработку целей, принятие решений, определение плановых показателей, результативность работы предприятия.

Для стадии депрессии характерны самые низкие уровни про­изводства, оборота, цен, спроса на товары, основные фонды, труд и капитал, высокие издержки, безработица, низкая прибыль. При подъеме начинает увеличиваться производство, оборот, прибыль, за­медляется рост цен, возрастает склонность к покупкам, увеличивает­ся число рабочих мест. В стадии бума обеспечивается полная загрузка производственных мощностей, растут цены, сверхзанятость, активи­зируется научно-техническая деятельность. При спаде из-за высоких цен сдерживается реализация всех услуг (товаров), спрос уменьшает­ся, наблюдается спад производства, и все это ведет к кризису.

Следовательно, при планировании объема товарооборота не­обходимо учитывать стадии конъюнктурных колебаний.

Вторым основополагающим принципом экономического обос­нования объема розничного товарооборота является обеспечение необходимой взаимосвязи динамики показателей эффективности работы предприятий общественного питания и форм интенсифи­кации. Динамика взаимосвязи показателей представляет собой норматив эффективности использования ресурсов и затрат.

В таком нормативе на первый план выдвигается получение не­обходимой массы прибыли, достижение конкретного объема това­рооборота и рост физической массы продаж, обеспечение соответ­ствия предлагаемой к реализации продукции спросу населения. С одной стороны, данная стратегия основана на обеспечении сбалан­сированности товарооборота и прибыли, с другой — товарных ре­сурсов, товарооборота и спроса населения по объему и структуре, а также на выработке оптимальных пропорций их развития.

Чтобы решать задачи различного уровня сложности и повы­сить точность расчетов, при разработке прогноза товарооборота используется комплекс простых и сложных методов прогнози­рования, поскольку никакой из методов не может в полной мере учесть все параметры и аспекты развития рынка.

План товарооборота общественного питания составляется в определенной последовательности. Основная его часть — реали­зация продукции собственного производства, разрабатываемая на базе производственной программы (оборота собственной продук­ции в натуральном исчислении). Поэтому первоначально рассчи­тывают производственную программу предприятия.

Так как в состав предприятия могут входить хозяйственные единицы, имеющие различную специализацию (кафе быстрого об­служивания), типы (столовая, кафе, ресторан), разный состав об­служиваемого контингента, спрос, то в каждом конкретном случае используются различные методы.

К основным методам расчета производственной програм­мы и обеденной продукции относятся:

используемый при сравнительно постоянном контингенте пот­ребителей;

используемый на предприятиях (структурных подразделени­ях) с изменяющимися контингентами потребителей;

основанный на расчете пропускной способности зала и степе­ни ее использования;


4. Планирование величины товарных запасов предприятия оптовой торговли

Товарные запасы представляют собой предметы потребления, находящиеся в сфере товарного обращения. Это товар, ожидающий часа своей продажи. Как только товар оказывается проданным, он переходит в сферу потребления и уже не является товарным запасом. Товарный запас - это количество товаров определенного вида, сорта, находящихся на данный момент в сфере товарного обращения, в перевозке и на складах, в хранилищах, на витринах магазина

Оптовые запасы - это товары и готовая продукция, сосредоточенные в местах хранения для последующей поставки торгующим предприятиям и другим потребителям крупными оптовыми партиями в целях последующей реализации их потребителям через розничные торговые сети. К оптовым запасам относятся товары, находящиеся на складах и складских базах производственных предприятий, оптовых торговых предприятий, товарно-сбытовых организаций, а также в пути в процессе их транспортировки. Оптовые запасы являются макроэкономическим показателем количества производственных и товарно-материальных запасов на оптовых складах и в сфере оптовой торговли.

 

Планирование величины товарных запасов в оптовой торговле.

Нормативный метод.

В оптовой торговле величина товарных запасов в днях рассчитывается:

П / 2 – запас текущего пополнения

П – период полного обновления представительного ассортиментного набора.

Т – количество разновидностей, предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем

К – количество разновидностей товара в одной партии

Т / К – коэффициент подсортировки

- нормируемый интервал между очередными поступлениями товара (берется по опыту прошлых лет).

С – страховой запас в днях.

З – запас на время приемки и подготовки товаров к продаже (1-3 дня)

- запасы в пути (транспортный запас), устанавливаются по данным прошлых лет. (время в пути 2-4 дня).

Необходимая величина товарных запасов в сумме по каждой группе товаров определяется умножением норматива в днях на однодневный плановый оборот оптовой торговли.

2. По коэф-ту эластичности от оптового т/оборота.

3. Методом скользящей средней.

47. Сущность и этапы стратегического планирования.

СП отлич-ся от оперативного и тактического планирования:СП опред-ет, что

должно быть сделано, а тактическое и оперативное устанавливает, как это должно быть

сделано с указанием определенных этапов и сроков их выполнения.

СП как процесс отвечает на следующие вопросы:

1. куда мы идем, т.е. должны быть сформулированы цели и задачи п/п на десятилетний период (более 3-х лет). 2. какова окружающая среда, т.е. должна быть проанализирована внешняя среда (определить угрозы и возможности). 3. как достигнуть запланированного, т.е. какие должны быть шаги для достижения целей, и как размести ресурсы. Функции СП: 1)Задает перспективные направления развития п/п. Опред-ет основные виды его деятельности. Позволяет увязывать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность.2) Устанавливает каждому подразделению четкие и конкретные цели, которые согласуются с общей стратегией.3) Координирует усилия всех функциональных служб п/п.4) Позволяет оценить сильные и слабые стороны п/п с точки зрения конкурентоспособности продукции, возможностей ограничений и изменений окружающей среды.5) Определяет альтернативные действия п/п на длительный срок.6)Создают основу для распределения экономических ресурсов.7)Объединяет основные функции планирования, организации, управления, контроля и оценки работы п/п в единую систему современного управления. Процесс СП включает следующие этапы: 1)Определение миссии п/п (или корпоративная миссия, или концепция бизнеса). Характеризует направление в бизнесе, на которое п/п ориентируется исходя из рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия конкретных преимуществ;2)Формулирование целей и задач. Они должны создавать мотивацию работников. В систему целей должны включать 4 типа целей: количественные, качественные, стратегические и тактические. Цели для нижележащих уровней п/п рассматриваются как задачи.3)Анализ и оценка внешней среды предполагает исследование двух е компонентов: макросреды и микросреды (непосредственного окружения);4)Анализ и оценка внутреннего состояния (среды п/п). Он позволяет определить те внутренние возможности и потенциал, на которые может рассчитывать п/п в конкурентной борьбе для достижения своих целей; 5) Разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии. Это процесс является основой СП, т.к. в нем предпринимаются решения о том, как п/п будет достигать своих целей и реализовывать миссию.

Кроме того, если рассматривать процесс стратегического менеджмента, то он дополнительно включает этапы: 6) Реализация стратегии по средствам разработки тактического, оперативногс планов, бизнес-плана. 7)Оценка и контроль реализации стратегии. Задачи контроля А) определение системы контролирующих параметров. Б) оценка состояния параметров контролируемого объекта и выяснение причин отклонения от них. В) корректировка показателей плана, хода реализации стратегии или целей. Это главное отличие стратегического контроля от оперативного, при котором цель текущего плана являются незыблемыми. Преимущества СП: 1)Единственный способ формального прогнозирования будущих проблем и возможностей 2)Оно обеспечивает руководству средства создания плана на длительный срок 3)Дает основу для принятия решения и способствует при этом снижению риска. 4)Обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей

Недостатки СП: 1)Не дает детального описания будущего, а только качественное описание состояния, к которому должно стремиться п/п, чтобы выжить в конкурентной борьбе. 2)Не имеет четкого алгоритма составления и реализации плана. 3)Требует больших затрат ресурсов и времени по сравнению с традиционным, перспективным планированием. 4)Негативные последствия ошибок СП серьезнее, чем в традиционном, перспективном. 5)СП должно быть дополнено механизмами реализации стратегического плана, т.к. эффект может дать не планирование, а стратегическое управление, основой которого является СП.

48. Классификация видов планирования и ситема планов п/п.

Классифицируются: 1. По содержанию плана: - Стратегическое планирование – ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития п/п (увеличение доли рынка).; - Технико-экономическое планирование – это разработка системы показателей развития техники и экономики п/п. Их единстве и взаимозависимости, как по месту, так и по времени действия. При этом обосновываются объемы производства на основе спроса и предложения, выбираются производственные ресурсы, устанавливаются нормы их использования, определяются конечные финансово-экономические показатели; - Оперативно-производственное планирование – это развитие и завершение технико-экономических планов п/п. При этом устанавливаются текущие производственные задания цехам, участкам, рабочим местам; - Организационно-технологическое планирование – это разработка и обоснование организационно-технических мероприятий; - Социально-трудовое планирование – это планирование социального развития, потребности в персонале, роста производит-ти труда, форм и систем его оплаты, мотивации и стимулирования труда. - Снабженческо-сбытовое планирование; - Финансово-инвестиционное планирование. Бизнес планирование – это оценка целесообразности внедрения каких-либо мероприятий, инноваций, требующих для своей реализации крупных инвестиций.

2. По уровню управления: В зависимости от числа линейных звеньев различают три уровня планов:

- Фирменное (корпоративное, заводское планирование) – относится к высшему управленческому звену; - Цеховое планирование – относится к среднему уровню; - Производственное планирование – охватывает отдельные объекты: участок, бригаду, рабочее место, это нижний уровень.

3. По методам обоснования: - Директивное (административное, централизованное) – это установление вышестоящим органом подчиненному п/п плановых заданий, обязательных для исполнения. Кроме этого оно используется в текущем планировании внутри п/п; - Индикативное (рыночное) планирование, т.е на основании спроса и предложения, а также на основании макроэкономических регуляторов (индикаторов), к ним относятся: ставки налогов, уровень инфляции, проценты за кредит, минимальный уровень заработной платы, ставки рефинансирования.

4. По времени действия: - Долгосрочное (более 5 лет); - Среднесрочное (1-5 лет); - Текущее планирование охватывает этот период в пределах года, включая: полугодичное, квартальное, месячное, недельное (декадное) и суточное.

5. По сфере применения: межцеховое, внутрицеховое, бригадное, индивидуальное.

6. По стадии разработки: предварительное, окончательное.

7. По типам целей: у крупненное (агрегированное), уточненное (детальное).

8. По типам целей: - Стратегическое – это совокупность главных целей п/п и основных способов их достижения; - Тактическое – это последовательная реализация стратегии п/п, позволяющей ему адаптироваться к изменениям внешней среды за короткий промежуток времени (1-2 года); - Оперативно-календарное планирование – это завершающий этап в планировании производственно-хозяйственной деятельности п/п. Его задача состоит в конкретизации показателей тактического плана с целью организации повседневной ритмичной работы п/п и его подразделений.

Система планов п/п, их взаимосвязь Система планов п/п включает следующие плановые документы:

1. Стратегический план п/п. 2. Сводный тактический план (план социально-экономического развития п/п). 3. Бизнес план. 4. Оперативный план. 5. Программы и проекты. На п/п может разрабатываться весь перечень плановых документов, а может и часть из них.

1. Стратегический план. В нем намечаются стратегические цели п/п, основные ориентиры их достижения: планирование роста и развития п/п, инновационное планирование.

Он включает: - видение – это философия бизнеса, обоснование существования п/п; - миссию – это цель, для которой п/п существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде; - цели, которые выражают отдельные конкретные направления деятельности п/п; - выбранные стратегии действий.

Функции стратегического плана: 1.Является ориентиром для принятия решений на более низких уровнях, так как общие цели, определенные в нем, далее конкретизируются в цели текущей деятельности, называемые задачами; 2. Является ограничителем для планов более низких уровней, так как ограничивает количество ресурсов, необходимых для решения задач тактического и оперативного планирования.

2. Сводный тактический план. Он включает разделы: - Основные показатели деятельности п/п: объем производства и реализации, прибыль, затраты на 1 руб. товарной продукции, численность персонала, средняя зарплата, капиталовложения, среднегодовая стоимость активов и показатели их использования; - План маркетинга. Его показатели: объем реализации, объем экспорта, доля рынка, запасы готовой продукции, затраты на маркетинг; - План производства. Его показатели: товарная продукция, производство основных видов продукции, показатели качества, доля новой продукции, производственная мощность, изменение незавершенного производства; - План организационно-технического развития (план инноваций). Содержит перечень мероприятий с указанием сроков, экономических результатов, затрат, ответственных за внедрение; - План материально-технического обеспечения. Его показатели: потребность в материально-технических ресурсах, объем закупок, производственные запасы, транспортно-заготовительные расходы; - План по труду и социальному развитию. Содержит показатели: численность персонала, фонд оплаты труда, средняя заработная плата, прочие расходы на персонал, качественный состав персонала, эффективность его использования, динамика производительности труда, показатели, характеризующие улучшение состояния условий труда и техники безопасности; - План охраны природы и рационального использования ресурсов. Содержит перечень мероприятий по охране природы и рациональному использованию водных ресурсов, воздушного бассейна, земель, лесных и минеральных ресурсов, показатели, характеризующие состояние охраны и использования ресурсов; - План по себестоимости продукции и издержкам обращения. Его показатели: затраты по экономическим элементам, себестоимость товарной продукции по статьям калькуляции, себестоимость основных видов продукции и услуг, издержки обращения и их уровень, затраты на 1 руб. товарной продукции, динамика себестоимости продукции и издержек обращения; - План капитальных вложений и капитального строительства. Он содержит объемы капитальных вложений по направлениям и источникам финансирования, ввод объектов капитального строительства, основных фондов и производственных мощностей; - Финансовый план. Его показатели: финансовые результаты, распределение прибыли, состав активов и пассивов, показатели движения денежных средств, рентабельности, деловой активности, ликвидности, финансовой устойчивости.

3. Бизнес план. Это план развития п/п, необходимый для освоения новых сфер деятельности. Его отличие от традиционного плана состоит в том, что он учитывает не только внутренние цели п/п, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу (инвесторы и потребители продукции). Отличие его от стратегического плана в том, что он включает не весь комплекс целей, а только одну из них, связанную чаще с созданием и развитием нового бизнеса. Кроме этого, бизнес-планы являются инструментом реализации стратегического плана.

4. Оперативные планы п/п. Оперативные планы являются заключительным этапом производственного планирования и предназначаются для конкретизации текущих (годовых) планов. Задачи перспективных планов уточняются в текущих, а последние, в свою очередь, корректируются с учетом фактического состояния производства в оперативном плане. Конечная его цель - обеспечить выполнение намеченных заданий в натуральных и стоимостных показателях по выпуску продукции, выполнению работ и оказанию услуг.Оперативные планы детализируют задания непосредственно исполнителям — цехам, участкам, рабочим местам, службам, бригадам и т.п. на короткие периоды времени (месяц, неделя, сутки). Их задачи — обеспечение равномерной загрузки мощностей п/п, выполнение плана производства в соответствии с принятой номенклатурой, в предусмотренном количестве, качестве, в установленные сроки, с наименьшей длительностью производственного цикла.

Важнейшая задача оперативного планирования — обеспечить слаженную работу всех звеньев п/п, равно как увязку с работой соисполнителей, подсобных производств и обслуживающих хозяйств. Оперативные планы – средство координации технологически-организационной и экономической деятельности всех подразделений и работников, участвующих в изготовлении продукции, выполнении работ и оказании услуг. Они необходимы для контроля за использованием производственных ресурсов и рабочей силы. Содержание оперативного плана заключается в доведении производственной программы и основных технико-экономических показателей до непосредственных исполнителей.

5. Программы и проекты. Программы определяют развитие одного из важных аспектов деятельности п/п, имеют одну цель и перечень мероприятий для ее реализации. Проекты отличаются от программ тем, что, ориентируясь на выполнение какой-либо цели, имеют установленную стоимость, график выполнения, включают технические и финансовые параметры.

49. Методы планирования.

Совокупность методов, приемов разработки и расчета планов всех уровней составляет методику планирования. Под методикой понимают конкретный способ, технический прием, с помощью которого решается какая-либо проблема планирования, рассчитываются числовые значения планов и показателей.

В процессе планирования используются следующие методы: 1) Балансовый метод, заключается в сопоставлении потребности и наличия материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов и, при отсутствии равновесия, определении источников их покрытия для выполнения намеченных целей. Балансовый метод является важным инструментом анализа и прогнозирования развития национальной экономики. На уровне п/п он позволяет судить о наличных производственных мощностях п/п, их динамике в прогнозируемом периоде, степени использования, планировать выпуск товаров в маркетинговом мониторинге, получить четкое представление об использовании фонда времени работы оборудования, а также о фонде рабочего времени персонала и его структуры. 2) Нормативный метод разработки и обоснования планов, а также регулирования производственной деятельности посредством норм и нормативов. При их разработке необходимо учитывать современный уровень развития науки, техники, технологии организации производства и труда; наиболее полно использовать производственные мощности и ориентироваться на передовой опыт наиболее успешных п/п. Нормативный метод основан на применении норм и нормативов: норматива зарплаты на изделие при планировании фонда оплаты труда, норм времени при планировании производственной программы, нормативов численности при планировании потребности в персонале. 3) Факторный (расчетно-аналитический) метод, при его использовании, зная фактическую величину показателя в базовом периоде определяется влияние на него различных факторов в плановом периоде и после проведения расчетов определяют его плановую величину; 4) Программно-целевой метод – это разработка целевых комплексных программ для достижения одной или группы целей; 5) Экономико-математические методы и модели – это использование моделей линейного программирования (составление программы выпуска продукции при заданных трудовых и материальных ресурсах, оптимальных загрузках оборудования), и выбор оптимальной модели по определенному критерию (максимальной прибыли, минимальным издержкам) при использовании функциональных возможностей информационных технологий для управления производством, затратами и финансами; 6) Экономико-статистические методы (экстраполяции, скользящей средней, по коэффициенту эластичности и т.д.) основаны на использовании данных прошлых периодов; 7) Экспериментальный метод основан на анализе и обобщении опытных данных; 8) Инженерно-экономический – это расчеты по эффективности внедрения организационно-технических мероприятий, новой техники, технологии; 9) Проектно-вариантный – это разработка нескольких вариантов проекта и выбор оптимального варианта; 10) Методы специальных исследований применяются при планировании процессов, не поддающихся количественной оценке (влияние моральных стимулов на рост производительности труда). Оценка таких явлений требует проведения социологических исследований с помощью анкетирования, интервьюирования; 11) Сетевой метод планирования – это графическое отражение содержания работ и продолжительности выполнения планов. Используется при составлении стратегических планов и долгосрочных комплексов различных видов деятельности п/п: проектной, плановой, организационной, при освоении выпуска новых изделий; 12) Метод системного анализа и синтеза. Специфика его состоит в разложении экономических систем и протекающих в них процессов на их составные части и на этой основе определения ведущих звеньев, узких мест, ключевых проблем производства; 13) Экспертные (оценочные) или эвристические методы предусматривают выяснение мнения специалистов – экспертов по существу какой-либо проблемы планирования. Широко известны такие методы организации работы экспертов, как: «мозговая атака», «мозговой штурм» «Дельфи», и др.

54. Основные принципы построения и виды технологических планировок торгового зала

При выборе системы расстановки торгового оборудования использу­ют различные виды технологической планировки торгового зала. В за­висимости от способа размещения оборудования в торговом зале и схем движения покупателей, выделяют следующие основные видыпланировки:

• решетка;

• трек;

• выставочная;

• смешанная.

Вариант технологической планировки торгового зала выбирается в зависимости от метода продажи, ассортимента товаров, архитектурно-планировочного решения торгового зала, типа оборудования.

Технологические схемы размещения оборудования в торговом зале должны обеспечивать следующие условия.

четкую ориентацию покупателей в торговом зале;

оптимизацию покупательских и товарных потоков;

рациональное размещение и выкладку товаров в торговом зале;

сокращение времени на приобретение товаров;

широкий ассортимент товаров и удобства при совершении покупки;

эффективное использование торговых площадей при соблюдении требований СНиП;

удобства для персонала при пополнении товарных запасов в торговом зале и обслуживании покупателей.

Используют следующие основные формы размещения оборудования в торговом зале: линейную (продольную и поперечную); боксовую, выставочную, смешанную.

Линейная планировка позволяет формировать желаемые направления потоков покупателей, проектировать единый узел расчета, создать лучшие условия для выкладки и отбора т


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.