Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Инфляция:виды,причины,социально-экономические последствия.

2017-06-05 307
Инфляция:виды,причины,социально-экономические последствия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Инфляция - это долговременный процесс снижения покупательной способности денег (повышение общего уровня цен). Инфляция - это повышение общего уровня цен, сопровождаемое соответствующим снижением покупательной способности денег (обесцениванием денег) и ведущее к перераспределению национального дохода. Дефляция -это снижение общего уровня цен.

Инфляция является основным дестабилизирующим фактором рыночной экономики. Чем выше ее уровень тем, она опаснее.Инфляция оказывает сильное влияние на экономических агентов, кто-то из-за неё выигрывает, кто-то проигрывает, но большинство считают инфляцию серьезнейшей проблемой.Если сравнивать характер инфляционных процессов в условиях металлической денежной системы и в современных условиях, когда функционирую бумажные и электронные деньги, то в период золотого стандарта инфляция возникала периодически: при резком возрастании спроса, связанном, прежде всего, с войнами. В современных условиях процесс инфляции стал постоянными и периоды снижения цен наблюдаются теперь все реже и реже. В зависимости от темпов (скорости протекания) выделяют следующие виды инфляции:

Ползучая (умеренная) - рост цен не более 10% в год. Сохраняется стоимость денег, контракты подписываются в номинальных ценах.Экономическая теория такую инфляцию рассматривает как наилучшую, поскольку она идет за счет обновляемости ассортимента, она дает возможность корректировать цены, сменяющиеся условями спроса и предложения. Эта инфляция управляемая, поскольку ее можно регулировать. Галопирующая (скачкообразная) -рост цен от 10-20 до 50-200% в год. В контрактах начинают учитывать рост цен, население вкладывает деньги в материальные ценности. Инфляция трудно управляемая, часто проводятся денежные реформы. Данные изменения свидетельствуют о больной экономике, ведущей к стагнации, то есть к экономическому кризису. Гиперинфляция - рост цен более 50% в месяц. Годовая норма более 100%. Благосостояние даже обеспеченных слоев общества и нормальные экономические отношения разрушаются. Неуправляемая и требует чрезвычайных мер. В результате гиперинфляции производство и обмен останавливаются, снижается реальный объем национального производства, растет безработица, закрываются предприятия и происходит банкротство.

Гиперинфляция означает крах денежной системы, паралич всего денежного механизмаВ зависимости от характера проявления различают следующие виды инфляции:Открытая-положительный рост уровня цен в условиях свободных, нерегулируемых государством цен. Подавленная (закрытая) -усиление товарного дефицита, в условиях жесткого государственного контроля за ценами. В зависимости от причин вызывающих инфляцию выделяют:

Инфляцию спроса,Инфляцию издержек,Структурную и институциональную инфляцию.Прочие виды инфляции:Сбалансированная -цены разных товаров меняются в одинаковой степени и одновременно,Несбалансированная - цены на товары растут неодинаково, что может привести к нарушению ценовых пропорций,Ожидаемая — позволяет предпринять меры защиты. Обычно рассчитывается государсвенными органами статистики.Неожидаемая,Импортируемая -развивается под воздействием внешних факторов.Инфляция вызывается монетарными и структурными причинами: монетарные: несоответствие денежного спроса и товарной массы, когда спрос на товары и услуги превышает размер товарооборота; превышение доходов над потребительскими расходами; дефицит государственного бюджета; чрезмерное инвестирование — объем инвестиций превышает возможность экономики; опережающий рост заработной платы по сравнению с ростом производства и повышением производительности труда; структурные причины: деформация народно-хозяйственной структуры, выражающаяся в отставании развития отраслей потребительского сектора; снижение эффективности капиталовложения и сдерживание роста потребления; несовершенство системы управления экономикой; внешние причины — сокращение поступлений от внешней торговли, отрицательное сальдо внешнеторгового платежного баланса.Структурную инфляцию вызывает макроэкономическая межотраслевая несбалансированность. Среди институциональных причин инфляции можно выделить причины, связанные с денежным сектором, и причины, связанные с организационной структурой рынков. Как любой многофакторный экономический процесс инфляция имеет целый ряд последствий:

расхождение в оценках между денежными потоками и денежными запасами. Все денежные запасы (вклады, кредиты, остатки на счетах и др.) обесцениваются. Обесцениваются также и ценные бумаги. Резко обостряются проблемы эмиссии денег;стихийное, неконтролируемое перераспределение доходов: при инфляции проигрывают кредиторы, продавцы, экспортеры, работники бюджетных предприятий, а выигрывают должники, покупатели, импортеры, работники реального сектора. Благодаря инфляции возникают «мнимые» доходы, которые могут и не поступать в финансовую систему;искажает все основные экономические показатели: ВВП, рентабельность, процент и т. п.;рост цен сопровождается падением валютного курса национальной денежной единицы.Инфляция оказывает влияние на объем национального производства. Например, гиперинфляция производства и обмена ведет к их остановке, что в свою очередь приводит к понижению реального объема национального производства, увеличению безработицы, закрытию предприятий и банкротству.В экономике неравномерно перераспределяются доходы.

Для определения влияния инфляции на перераспределение доходов применяются показатели:

номинальный доход - это доход, выраженный по номинальной стоимости денег (например, оплата труда); реальный доход:показывает покупательную способность номинального дохода;

показывает количество товаров, которое можно купить на сумму номинального дохода в сопоставимых условиях цен.Инфляция может быть предвиденной, т. е. рост цен предусматривается в федеральном бюджете и непредвиденной, которая может привести к неравномерному перераспределению доходов.От непредвиденной инфляции теряют доходы:

держатели сбережений на расчетном счете (деньги обесцениваются и сбережения уменьшаются);

кредиторы (лица, выдавшие кредит), через некоторое время они ожидают возвращение кредита деньгами, которые потеряли свою покупательную способность. Чтобы компенсировать потери от инфляции, кредиторы устанавливают соответствующую процентную ставку по кредиту, чтобы покрыть свою потерю (убытки).Поэтому различают: номинальную процентную ставку (процентную ставку, зафиксированную в кредитном договоре); реальную процентную ставку (номинальную процентную ставку, умноженную на уровень инфляции (вычитается уровень прироста цен в процентах).Для предпринимателя важна реальная процентная ставка, т. е. доход, который у него останется даже в условиях инфляции.

Пример: процентная ставка = 20% годовых.Прирост цен за год = 12%.Реальная процентная ставка — 20% — 12% = 8%; получатели фиксированного дохода - лица, получающие доход в виде оклада, пенсии, пособия, с ростом цен теряют часть дохода. Поэтому правительство периодически производит индексацию, т. е. повышение заработной платы работников, получающих должностной оклад.

8.Факторы производства.

Любое предприятие можно представить как производственную систему, в которой осуществляется трансформация факторов производства в готовый продукт (изделие или услугу). Факторы производства – это основные компоненты, используемые в процессе производства продукции, работ, услуг. Труд – это вклад в процессе производства, сделанный людьми в форме непосредственного расходования умственных и физических усилий. Земля – это ресурсы, используемые для выращивания сельскохозяйственной продукции, строительства домов, городов и поселков, железных дорог, предприятий и т. п. Капитал (средства труда), или «инвестиционный ресурс», – это деньги, вкладываемые в средства производства – здания, сооружения, производственное оборудование, инструменты, сырье, материалы и др. Предпринимательская активность и способность – свойства человека и реальное их проявление, заключающиеся в профессионализме, умении, мобильности, предприимчивости, инициативе. Предпринимательские способности – умение людей соединять все факторы производства для создания товаров или услуг с наибольшей эффективностью, принимать основные решения по ведению производственного процесса и идти на риск. С позиций системного подхода организация – это совокупность структуры предприятия как системы и способов функционирования ее элементов. Структура выражает и определенное взаимодействие элементов, обеспечивая функционирование и развитие предприятия. При этом организация непосредственно соотносится с понятием управления. Различают производственную и организационную структуру предприятия. Под производственной структурой предприятия обычно понимается состав и размеры основных и вспомогательных цехов и участков обслуживающих хозяйств производственного назначения. Основными факторами, оказывающими влияние на производственную структуру, являются: 1. характер выпускаемой продукции и ее номенклатура; 2. масштаб производства; 3. уровень кооперирования. Организационная структура предприятия – это состав и размеры организационных единиц (рабочее место, отдел, служба), их соотношение, формы построения и рациональное разделение сфер деятельности. Технология – это способ преобразования основных факторов производства (сырья, материалов) в готовый продукт; это совокупность различных операций по изменению размеров, свойств, форм предметов труда, методы их обработки и изготовления продуктов в процессе производства. Средствами выполнения технологического процесса являются технологическое оборудование, технологическая оснастка и специальные устройства. Научно-технический прогресс в качестве непременного фактора производства выдвинул информацию, которая необходима и как условие работы системы машин и оборудования, включающей в свой состав управляющее устройство, и как предпосылку успешного готового продукта (услуги).

9.Теория потребительского поведения,равновесие потребителя.

Потребительское поведение – это процесс формирования спроса отдельного потребителя (индивидуального спроса) на различные товары и услуги. Предъявляя спрос на те или иные блага, потребитель стремится извлечь от их приобретения наибольшую пользу, т.е. максимизировать совокупную полезность. Однако потребитель наталкивается на ограничения, связанные с величиной дохода, которым он располагает, и уровнем рыночных цен. Эти ограничения заставляют потребителя делать выбор между теми или иными благами. Потребительский выбор – это выбор, максимизирующий совокупность полезность в условиях ограниченности ресурсов (дохода). Таким образом, теория потребительского поведения связана с анализом трёх проблем: совокупной полезности, дохода и цен. Рациональное потребительское поведение предполагает, что потребитель максимизирует совокупную полезность в условиях существующего у него бюджетного ограничения. Потребитель находится в состоянии равновесия, если он не может увеличить совокупную полезность, получаемую при данной величине своего дохода и существующих ценах, увеличивая или уменьшая покупку одного или другого товара. Предпосылки анализа потребительского поведения - множественность видов потребления – каждый потребитель стремится иметь множество разнообразных благ; - ненасыщаемость – потребитель стремится приобрести большее количество благ; - транзитивность – постоянство и согласованность вкусов потребителя (если ему безразличен выбор между молоком и кефиром или между кефиром и ряженкой, то ему безразличен и выбор между молоком и ряженкой); - взаимозаменяемость благ – потребитель готов отказаться от какого-то количества благ одного вида, если ему предложат большее количество благ другого вида; - убывающая предельная полезность – с увеличением количества потребляемых благ их предельная полезность снижается. Основные направления теории потребительского поведения Кардиналистическое. Ординалистическое. Кардиналистическая теория потребительского поведения Полезность измерима абсолютно (единицы измерения полезности – «утили»). Потребитель находится в равновесии, т.е. он максимизирует совокупную полезность, распределяя свой доход таким образом, что последний рубль, израсходованный на приобретение любого товара, приносит равную предельную полезность, т.е. отношение предельной полезности к цене одинаково для всех товаров. Простые арифметические преобразования приводят нас к тому, что:. Иными словами, согласно кардиналистической теории условием равновесия потребителя является равенство соотношений предельных полезностей любых благ соотношению их цен. Ординалистическая теория полезности Полезность количественно неизмерима и потребитель имеет возможность лишь устанавливать, ранжировать предпочтительность того или иного набора приобретаемых благ. Ординалистическая теория определяет состояние равновесия потребителя на основе кривых безразличия, которые выявляют предпочтительность того или иного набора благ и бюджетной линии, характеризующей возможность потребителя приобрести тот или иной набор благ. Кривая безразличия – представляет собой совокупность потребительских наборов, каждый из которых имеет одинаковую полезность для потребителя. Каждая кривая безразличия представляет разную совокупную полезность. Совместно кривые безразличия характеризуют предпочтения потребителей. Чем дальше кривая безразличия от начала координат, тем больше совокупная полезность, приносимая набором товаров. Бюджетная линия– показывает количество товаров, доступных потребителю при имеющемся в его распоряжении доходе и существующих рыночных ценах. Любая точка, лежащая на бюджетной линии, доступна потребителю, т.е. его доход и существующие цены позволяют ему купить любой набор товаров. Бюджетная линия: - сдвигается вправо, когда доход потребителя увеличивается или цены товаров снижаются одинаково; - сдвигается влево, когда доход потребителя уменьшается или цены товаров возрастают одинаково; - меняет угол наклона, когда цены товаров изменяются непропорционально. Потребитель находится в равновесии, если приобретает набор товаров, соответствующий точке касания самой высокой из доступных ему кривых безразличия бюджетной линии. В точке равновесия потребитель получает наибольшую полезность при данном уровне цен и имеющемся в его распоряжении доходе. Равновесное положение потребителя достигается в точке, в которой бюджетная линия касается наиболее высокой из всех доступных потребителю кривых безразличия. Потребителю доступны комбинации товаров, лежащие на кривой безразличия, однако, последние соответствуют меньшей совокупной полезности, так как они расположены на кривой безразличия, более близкой к началу координат. В то же время наборы товаров, находящиеся на кривой безразличия, обладают для потребителя большей полезностью, но недоступны ему в силу его бюджетного ограничения.

10.Понятие издержек и их классификация.

Издержки -стоимость всего, от чего приходится отказаться продавцу ради производства товара.Для осуществления своей деятельности фирма несет определенные затраты, связанные с приобретением необходимых производственных факторов и реализацией произведенной продукции. Стоимостная оценка этих затрат есть издержки фирмы. Наиболее экономически эффективным методом производства и реализации какого-либо товара считается такой, при котором происходит минимизация издержек фирмы. Издержки можно классифицировать как:индивидуальные-издержки собственно фирмы, общественные- совокупные затраты общества на производство продукта, включающие в себя не только чисто производственные, но и все иные затраты: охрана окружающей среды, подготовка квалифицированных кадров и т.п., издержки производства- непосредственно связанные с производством товаров и услуг, издержки обращения - связанные с реализацией произведенной продукции. Издержки обращения в свою очередь подразделяются на: Дополнительные издержки обращения включают в себя расходы на доведение произведенной продукции до конечного потребителя (хранение, расфасовка, упаковка, транспортировка продукции), увеличивающие конечную стоимость товара. Чистые издержки обращения- это затраты, связанные исключительно с актами купли-продажи (оплата труда торговых работников, ведение учета торговых операций, расходы на рекламу и т.п.), не образующие новой стоимости и вычитаемые из стоимости товара.Суть издержек можно также рассматривать с позиций бухгалтерского и экономического подходов:Бухгалтерские издержки- это стоимостная оценка использованных ресурсов в фактических ценах их реализации. Издержки предприятия в бухгалтерской и статистической отчетности выступают в виде себестоимости продукции. Экономическое понимание издержек базируется на проблеме ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования. По существу все издержки представляют собой альтернативные издержки. Задача экономиста состоит в том, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант использования ресурсов. Экономические издержки ресурса, выбранного для производства товара, равны его стоимости (ценности) при наилучшем (из всех возможных) варианте его использования.Если бухгалтера в основном интересует оценка деятельности фирмы в прошлом, то экономиста, кроме этого, интересует текущая и особенно прогнозируемая оценка деятельности фирмы, поиск наиболее оптимального варианта использования имеющихся ресурсов. Экономические издержки обычно больше бухгалтерских –это совокупные альтернативные издержки.Экономические издержки, в зависимости от того, оплачивает ли фирма применяемые ресурсы, можно разделить на: Внешние издержки (явные)- это затраты в денежной форме, которые фирма осуществляет в пользу поставщиков трудовых услуг, топлива, сырья, вспомогательных материалов, транспортных и иных услуг. В этом случае поставщики ресурсов не являются владельцами данной фирмы. Так как подобные затраты отражаются в балансе и отчете фирмы, то они по существу и есть бухгалтерские издержки. Внутренние издержки (неявные)- это издержки на собственный и самостоятельно используемый ресурс. Фирма рассматривает их как эквивалент тех денежных выплат, которые были бы получены за самостоятельно используемый ресурс при самом оптимальном его применении. Безвозвратные издержки - это издержки, которые осуществляются фирмой один раз и не могут быть возвращены ни при каких обстоятельствах. Если, например, владельцем предприятия понесены определенные денежные расходы на то, чтобы на стене этого предприятия была сделана надпись с его названием и родом деятельности, то, продавая такое предприятие, его владелец заранее готов понести определенные потери, связанные со стоимостью произведенной надписи.Выделяют и такой критерий классификации издержек, как временные интервалы, на протяжении которых они имеют место. Затраты, которые несет фирма, производя заданный объем продукции, зависят не только от цен на применяемые факторы производства, но и от того, какие именно производственные факторы применяются и в каком количестве. Поэтому выделяют кратко- и долгосрочный периоды в деятельности фирмы.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.