Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Техники пс. консультирования

2017-06-05 614
Техники пс. консультирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1) т. активного слушания, кот. подразумевает постоянное отражение информации от клиента.

Перефраз, интерпретация, отражение чувств клиента, прояснение, конфронтация, логическая последовательность, логическая связка, повтор или эхо-реакция, парадоксальная интенция, поддержка, резюме или обобщение, ссылка на авторитет, апелляция к литературным источникам.

2) Пассивное слушание, эмпатическое слушание

В литературе описываются разные модели: 2-3-4-5-6-7 этапные, трад-но – 5. Этапы К. процесса:

1 этап: знакомство (настроечный), длит. 5-10 мин. Осн. цель –настроить клиента на совместную работу.

Задачи: - установить эмоциональный контакт с клиентом, - познакомиться с ним, - рассказать кл. о функциональных обязанностях консультанта и возможностях консультирования, - выяснить цель прихода с фиксацией первичной проблемы и запроса, - договориться о дальнейшей работе, - установление эмоционального контакта (начинается с визуального контакта).

2-й этап: диагностический (примерно 25 минут, но не более 30 мин. при первой консультации). Осн. цель: помочь кл-ту понять суть проблемы. Задачи: - выслушать исповедь клиента, - выдвинуть гипотезы о происхождении трудностей; - проверить гипотезы; - работа по расширению и изменению сознания клиента; - нащупывание возможностей способов решения проблемы

3-й этап: уточнение запроса. Уточнить первичный запрос (примерно 1 минута). - Теперь, когда вы поняли суть проблемы, что вы от меня как от консультанта ожидаете?

4-й этап: поиск и выработка способов решения проблемы (примерно 15-20 минут). Осн. цель: помочь кл-ту найти альтернативные способы решения проблемы. – Помочь кл-ту генерировать идеи относительно способов решения проблемы, - помочь кл-ту проанализировать найденные способы и выбрать наиболее подходящие ему – конкретизировать найденные способы, помочь составить прог-му.

5-й этап: прощание. Осн. цель: подведение итогов проделанной работы. Задачи: обобщение проделанной работы. Помочь кл-ту эмоционально рассоединиться с консультантом. Дать номер тел., предложить через пару недель позвонить и сообщить о результатах, предупредить, что не будет немедленных результатов, что если он будет выполнять программу, то все получится.

Методы психологического консультирования.

Определение консультативной беседы; ее основная цель. Отличие консультативной беседы от житейского разговора. Техники активного слушания.

Определение консультативной беседы; ее основная цель.

Консультативная беседа – метод, представляющий собой специально организованный процесс общения, который направляет внимание личности клиента на область его ограничений проясняя их, а также на увеличение осознанием клиента себя, других и своих ресурсов.

Основной целью консультативной беседы является помощь человеку в преодолении трудных жизненных ситуаций.

Отличие консультативной беседы от житейского разговора.

-у психолога-консультанта четкие цели беседы

-изменение клиента к лучшему после общения с консультантом

-разворачивание темы клиента

-беседа носит преобразующий характер

-предназначена для оказания помощи клиенту в разрешении его проблемы

Техники активного слушания.

техники активного слушания – перефразирование, повторение своими словами в более короткой форме сказанного клиентом

 

Основы социально-психологического тренинга

 

43. Организация и содержание психологического тренинга.

Правила тренинговой работы.

Требования, предъявляемые к организационной стороне проведения психологических тренингов. Требования к личности группового тренера.

Назовите требования к личности группового тренера. Требования к составлению программы психологического тренинга.

Структурные компоненты программы психологического тренинга.

Правила тренинговой работы.

Общение по принципу «здесь и теперь»

На тренинге участники общаются «здесь и теперь», т. е. обсуждают не прошлое или возможное поведение, а только то, что делается и говорится во время занятий. Считается, что таким образом уменьшается влияние психологической защиты и поддерживается психологическая безопасность.

Принцип и правило персонификации высказываний

Суть его состоит в отказе от безличных языковых форм, которые помогают скрывать в повседневном общении собственную позицию того, кто говорит, или же избегать прямых высказываний в нежелательных случаях.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.