Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Великие географические открытия, географические открытия голландцев и англичан.

2017-06-04 940
Великие географические открытия, географические открытия голландцев и англичан. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Эпоха Великих географических открытий XV – середины XVII вв., результатом которой явилось образование единого экономического пространства (в связи с открытием Америки) и возникновение предпосылок для создания единой мировой цивилизации, была подготовлена изменениями, которые произошли в европейском обществе и науке того времени. В итоге произошла грандиозная передвижка торговых путей и центров из средиземноморья в Атлантический океан и Северное (Немецкое) море. Кроме того, история также становится мировой.

Данный период делится на два этапа:

· испано-португальский (конец XV – XVI вв.)

· русских и голландских открытий (XVI - до середины XVII века)

Благодаря книгопечатанию в Европе начинают издаваться страноведческие произведения, описывающие сказочные богатства стран Востока – Индии, Китая, Цейлона, Японии. Стоит отметить, что торговый баланс с Востоком складывался не в пользу Европы: за экзотические восточные това­ры приходилось платить золотом и серебром, а стоимость европейских товаров была ниже восточных. Поиски южных морских путей активно осуществляла Португалия, у которой был лучший в мире флот, и ее корабли искали путь в Индию. Помимо Португалии на покорение стран Востока и на превращение их в свои колонии решилась Испания. Во второй половине XV в. она превратилась в централизованное государство и достигла значительных успехов в кораблестроении и навигации.

В Европе появился новый тип судов — каравелла. Эти корабли могли ходить под парусами и против ветра, кроме того, имея небольшие размеры, они вместе с тем были очень вместительны. Европейцами был изобретен компас. Появилась астролябия, благодаря которой можно было установить широту местонахождения судна. Со­вершенствовалось огнестрельное оружие. Возник способ сохранения мяса путем засолки — солонина, что давало воз­можность морякам не зависеть от торговли, совершая длительные плавания.

Мореплаватели, купцы, политики и ученые той эпохи базиро­вались на концепции Единого мирового океана. Понятие Мирового океана было известно еще Гомеру. В глубокой древности су­ществовала идея о возможности попасть из Европы в Азию запад­ным путем (географические представления древнегреческого астронома, математика и географа Клавдия Птолемея, изложенные в «Географии» (в 8 книгах) господствовали приблизительно 1400 лет – первое учение о шарообразности земли. Развивалась картография. На карте флорентийского картографа Паоло Тосканелли в конце XV в. Атлантический океан (Восточный океан) был изоб­ражен омывающим с одной стороны Европу, а с другой — Японию. Именно его картами пользовался Колумб, но на них было много ошибок, которые привели к величайшему открытию новых земель.

Но Лишь первое кругосветное путешествие (1519 – 1522), осуществленное Фернаном Магелланом, подтвердило гипотезу о шарообразности земли, а также представляло собой целую серию открытий: Магелланов пролив и огненная Земля в Южной Америке, многочисленные острова в Тихом (Великом) океане и др.

Известия о плаваниях Васко да Гама (открыл настоящий морской путь в Индию), Х. Колумба (торгово-разведывательный и колонизационно-захватнический характер), Америго Веспуччи и многих других вызвали в Европе неодолимую тягу к путешествиям и наживе. Слухи о золоте и серебре, драгоценных камнях и пряностях, дорогих породах деревьев и богатых городах в далеких странах привели к «золотой лихорадке». Тысячи людей устремляются в далекие путешествия в надежде на быстрое и легкое обогащение.

Но к Великим географическим открытиям также причастны голландские мореплаватели. В начале XVI в. Нидерланды входили в испанскую империю. Но, будучи формально колонией, они очень динамично развива­лись. Громадный торговый флот Голландии делал ее посредником в мировой торговле. Но этот же торговый флот содействовал и «стиранию» «белых пятен» на карте мира. Голландия была центром банковского дела и стала посредником в международной торговле между Китаем, Молуккскими острова­ми и Индонезией, с одной стороны, и Персией, Аравией и Вос­точной Африкой, с другой.

Уже в конце XVI в. правительство Объединенных северных про­винций по­казывает свой глобалистский подход к международной торговле. Средиземное море — «мать коммерции», как его называли в Сред­невековье, — Балтийское и Северное моря становятся тесны для них. Кроме того, голландцев не устраивал и раздел мира между Испанией и Португалией. И правительство назначает премию тому, кто первый пройдет Северо-восточным путем по морям Северного Ледовитого океана, и, обогнув Азию с севера, достиг­нет Китая.

Амстердамские купцы для этой цели в 1596 г. снаряжают два корабля, штурманом на одном из них был Виллем Баренц (ок. 1550 —1597В ре­зультате этой экспедиции не был открыт Северо-восточный путь, но были сделаны значительные географические открытия, например, остров Медвежий, и Шпицберген — «горы с острыми пиками», правда, принятый ими за часть Гренландии. Мореплаватели дошли до Новой Земли, где и состоялась первая зимовка европейцев. Также, в первой половине XVII века, голландцы открывают побережье Австралии, которая первоначально называлась Новой Голландией (Новая Зеландия). Большой вклад в исследование новой территории внес Абель Тасман.

Стоит отметить и пиратские экспедиции (Френсис Дрейк), которые помимо своего прямого «предназначения» нередко осуществляли географические открытия (пролив Дрейка). В XVI в. на морях и океанах развернулась ожесточенная борьба между Испанией и Англией из-за торгового преобладания, конец которой положила гибель испанской флотилии в 1588 г. С этого момента колониальное морское и торговое преимущество Англии постоянно растет. Но задолго до этого момента английские пираты (флибустьеры), пользуясь попустительством английских властей, нападали на караваны испанских судов вплоть до конца XVIII века.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.