Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Географические открытия, развитие торговли, путешествий и туризма в XVIII-XIX вв.

2017-06-04 669
Географические открытия, развитие торговли, путешествий и туризма в XVIII-XIX вв. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В XVII — XVIII вв. Испания и Португалия постепенно оттесняются на периферию в области исследования и открытия новых земель. Ведущими государствами в этих приоритетных областях мировой политики и экономики становятся Голландия (Нидерланды) и Анг­лия. В век Просвещения все чаще организуются экспедиции с сугубо научны­ми целями, начинается планомерное изучение материков.

В соперничестве между Англией и Францией все чаще удача оказывалась на стороне Англии.

Одним из наиболее прославленных английских первооткры­вателей-путешественников был Джеймс Кук (Новая Зеландия, Восточное побережье Австраолии)

в XVII —XVIII вв. существовали определенные как местные, так и международные торговые маршруты, по кото­рым курсировали значительные массы людей. Из Германии ехали в итальянские города, например, Венецию, чтобы изучить, например, двойную бухгалтерию. Также со второй половины XVIII в. все больше молодых англи­чан завершают свое образование и «вступают в жизнь» после боль­шого путешествия по Европе. Многие авторы уже в конце XVIII в. назы­вают англичан «нацией путешественников», так как путешеству­ющих англичан можно было встретить в Европе повсюду. Но большей популярностью для отдыха, а также и для поднятия образовательного ценза, в частности изучения французского языка, становится Швейцария. Франция, которая была долгое время законодательницей в мир науки (Сорбонна), а также и в мире мод, чем особенно просла­вился двор Людовика XIV (1638 — 1715) — «короля-солнце», по­степенно сдает свои позиции в мире туристских услуг. Этому «способствовала» и начавшаяся в 1789 г. Великая Французская революция и последующие за ней революционные войны.

Отличительные черты путешествий (XVII – XVIII вв.):

· мобильность состоятельных и образованных слоев общества (но не всего общества)

· увеличивается число образовательных путешествий

· мода на путешествия с ознакомительными и культурными целями распространяется среди молодых людей (путешествия в Северную Африку, Грецию)

· люди среднего и старшего возраста охотно посещают появляющиеся курорты (В 1792 году по инициативе английского врача Р. Рассела создается первый детский приморский санаторий в Маргите, а затем детские курорты появляются в курортных местностях в Италии – Франции; Ривьера, термальные курорты Швейцарии)

· однако элитарность становится отличительной чертой большинства путешествий того времени

· социально значимыми остаются паломнические путешествия, хотя они и не носят столь массового характера

· примитивизм средств передвижения (пешком, на лошадях в повозках и каретах), но дороги были в плачевном состоянии

· на дорогах путешественников подстерегали опасности и трудности (постоянным атрибутом путешественников были пистолеты)

· неудобства в гостиницах

С точки зрения развития туризма XIX век был рубежным. Даже формально само слово «турист» возникает в начале этого века. Оно появляется на страницах книги англичанина Пейджа, который кон­статировал, что «путешественника в наши дни называют тури­стом» (a traveler is now days called a tourist).

На рубеже XIX и XX веков турбизнес освоил два основных направления:

· Туризм интеллигенции (культурно-образовательный)

· Элитарный туризм (уступающий место массовому – доступному большинству)

Социально-экономические и технологические причины формирования массового туризма:

· бурное развитие промышленности, науки и техники, которое повлекло за собой ускоряющиеся темпы жизни, высокие психологические и физические нагрузки, несмотря на то, что машины во многом заменили человеческую силу (но на них надо было уметь работать)

· Сокращение рабочего времени повлекло за собой поиск новых форм отдыха (в частности такой формой стал туризм)

· Развитие промышленности способствовало росту городов и формированию новых слоев городского населения, что вело к изменению стереотипов жизненного уклада и к изменению отношения к путешествиям, но сельские жители не принимали учас­тие в туристских мероприятиях.

· Появились быстрые и достаточно надежные транспортные средства (автомобили, пассажирские суда, поезд, аэропланы-самолеты)

· формируется индустрия СМК

· повышается мобильность населения, что требует развития индустрии гостеприимства и появления новых видов услуг

Еще с конца XVIII в. в Англии возникла мода на путешествие по Ев­ропе молодых людей по окончании школы. Со временем масшта­бы этого явления увеличились. В 1888 г., например, Ла-Манш пе­ресекли полмиллиона англичан.

Причины возникновения организованного туризма в Англии XIX века:

· именно в этой стране первой в мире начался промышленный переворот, который начался в Англии в последней трети XVIII в., а завершился в этой стране к середине XIX в. (в области экономики он характе­ризуется возникновением крупной фабрично-заводской промыш­ленности на основе машинного производства, дальнейшим рос­том научно-технического прогресса (НТП), урбанизацией, новы­ми формами организации производства и торговли, крушением роли ручного труда и т.д.)

· Выгодное географическое местоположение Англии

· В Англии, как впрочем и других европейских странах, остро стал вопрос организации досуга работающих и искоренения пагубных привычек.

· Крайне важно, что именно в Англии возникает новый вид передвижения — железная дорога.

Эстафету Англии в деле развития массового туризма переняла Швейцария. Позже, чем агентство Кука, появляются туристические агентства в Германии, Франции, Италии, Швейцарии и др.

С XIX в. европейские курорты приобретают облик не столько лечебных комплексов, сколько мест отдыха и туризма.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.