Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2024-02-15 | 117 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Изучив проблему воспитания чувства любви к своей Родине у младших школьников, проанализировав научно-педагогическую литературу по этой проблеме, мы поставили цель опытно-экспериментальной работы – разработать и реализовать фрагмент программы во внеурочной деятельности «Мой край» по воспитанию чувства любви к своей Родине у младших школьников.
Эмпирическое исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ №54 г. Челябинска»
В исследовании приняли участие обучающиеся 3 «А» класса в количестве 22 детей.
Задачи эмпирического исследования:
1. Учитывая возрастные особенности детей подобрать диагностируемый материал;
2. на основе подобранной методики провести диагностику уровня патриотического воспитания у детей младшего школьного возраста;
3. разработать фрагмент программы во внеурочной деятельности «Мой край» по воспитанию чувства любви к своей Родине у младших школьников;
4. проанализировать результаты педагогического эксперимента.
Исследовательская работа проходила в три этапа, включающего констатирующий, формирующий и контрольный.
Цель констатирующего этапа: выявить уровень развития патриотического воспитания у детей младшего школьного возраста;
цель формирующего этапа: внедрение разработанного фрагмента программы во внеурочной деятельности «Мой край» по воспитанию чувства любви к своей Родине у младших школьников;
цель контрольного этапа: провести контрольное диагностирование уровня патриотического воспитания у младших школьников и проанализировать полученные результаты.
Для проведения констатирующего этапа мы подобрали методики:
1. Методика «Незаконченные предложения» Е. В. Федотовой, И.В. Скворцовой;
|
2. Методика «Моя Родина» Т. М. Масловой.
Методика «Незаконченные предложения» Е. В. Федотовой, И.В. Скворцовой
Цель методики – выявить объёма патриотических знаний младших школьников.
Методика состоит из 13 незаконченных предложений, которые учащиеся должны дописать, так как они посчитают нужным. Данная методика проводилась индивидуально с каждым учащимся. Вопросы задавались устно, а ответы записывались.
За правильный ответ учащийся получал 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 13. Затем по полученным учащимися баллам определялся уровень патриотической воспитанности по когнитивному компоненту:
10-13 баллов – учащийся обладает высоким уровнем знаний об Отечестве и малой Родине;
6-9 баллов – учащийся показал средний уровень знаний об Отечестве и малой Родине;
0-5 баллов – низкий уровень патриотических знаний учащегося.
Методика «Моя Родина» Т. М. Масловой
Цель: определить уровень проявления заинтересованности обучающихся к своей Родине, ее историческому прошлому, периодичность проявляемых желаний школьников к патриотической деятельности; определить уровень овладения обучающимися действительными навыками применения своих знаний.
Анкета содержит 20 вопросов. В качестве ответа обучающимся даётся несколько вариантов: «да», «нет» или «не уверен». Часть вопросов нуждается в пояснение, поэтому дети отвечали на вопросы по одному.
Критерии оценки: каждый ответ имеет определенное количество баллов: «да» - 2 балла; «не уверен» - 1 балл; «нет» - 0 баллов. Максимальное количество баллов - 40.
Набранные баллы за ответы каждого участника суммируются, по ним определяется уровень развития чувств патриотизма.
30-40 баллов - высокий; показывает высокое чувство необходимости и уважительного отношения к своей семье, дому, школе; ярко выражено стремление заботиться о ближних, гордость за свою Отчизну; знает историю своего города, активно проявляет желание к патриотической деятельности; доброжелательно относится к одноклассникам.
|
19-29 баллов - средний; единичные западания отдельных показателей, нравственные качества личности выражаются только под контролем педагога; выражает чувство привязанности и уважительное отношение к своей семье, дому, школе; выражено стремление заботиться о ближних; гордость за свою Отчизну; изучает историю своего города, но по желанию педагога; стремится принимать участие в патриотической деятельности.
Менее 18 баллов - низкий: редко выражает чувство привязанности и уважительное отношение к своей семье, дому, школе. Отсутствуют стремления заботиться о других людях; при выполнении патриотической деятельности выражается вялость, инертность; желание гордится своим Отечеством нет; не интересна история «малой родины», из символов России и города ни одного не знает.
После выполнения младшими школьниками заданий по методике «Незаконченные предложения» Е. В. Федотовой, И.В. Скворцовой мы распределили детей по уровням патриотических знаний и получили результаты.
В таблице 2 представлены результаты группы в процентах.
Таблица 2. – Данные уровней патриотических знаний у младших школьников
Уровни патриотических знаний | |||||
низкий | средний | высокий | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
8 | 36 | 10 | 45 | 4 | 19 |
Результаты таблицы 2 представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Уровни патриотических знаний младших школьников
По результатам диаграммы мы видим, что 36 % младших школьников относится к критерию низкого уровня патриотических знаний, 45% - относится к среднему уровню и 19% детей с высоким уровнем.
Анализируя полученные данные, мы пришли к следующим выводам:
Высокий уровень патриотических знаний у 4 детей. Ребята дали определение понятию «патриот», объяснили его значимость, а также назвали качества необходимые патриоту. Ребята правильно назвали фамилию, имя и отчество президента, сказки русских поэтов и писателей.
Средний уровень патриотических знаний у 10 детей. Учащиеся со средним уровнем результатов без особого старания смогли дать определение понятию «патриот», объяснили, за что нужно любить Родину. Однако у некоторых из них возникли трудности с названиями интересных мест России. В отдельных случаях дети давали неверные и незавершенные ответы на вопросы о марках машин и поэтов.
|
Низкий уровень патриотических знаний у 8 детей. Ученики частично ответили на вопрос кто такой «патриот», какими качествами он обладает, назвали небольшое количество русских сказок, назвали имя президента, перечислили некоторые интересные места России, где хотели бы побывать. Некоторые ученики вовсе не могли ответить на вопросы.
Согласно полученным результатам следует вывод, что у многих обучающихся средний и низкий уровень патриотических знаний.
После выполнения старшими дошкольниками заданий по методике «Моя Родина» Т. М. Масловой мы распределили детей по уровням проявления заинтересованности к своей Родине и получили результаты.
В таблице 3 представлены результаты группы в процентах.
Таблица 3. – Данные уровней уровням проявления заинтересованности к своей Родине у младших школьников
Уровни проявления заинтересованности к своей Родине | |||||
низкий | средний | высокий | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
7 | 32 | 10 | 45 | 5 | 23 |
Результаты таблицы 3 представлены на рисунке 2.
Рисунок 2. Уровни проявления заинтересованности к своей Родине у младших школьников
По результатам диаграммы мы видим, что 32 % младших школьников имеют низкий уровень проявления заинтересованности к своей Родине, 45% - имеют средний уровень и 23% детей - высокий уровень.
Анализируя полученные данные, мы пришли к следующим выводам:
Высокий уровень проявления заинтересованности к своей Родине у 5 детей. Дети стремятся заботиться о близких, испытывают гордость за свою Отчизну, знают историю своего города, доброжелательны и готовы всегда готовы помочь.
Средний уровень проявления заинтересованности к своей Родине у 10 детей. Проявляют положительные качества только при совместной деятельности с педагогом, выражают любовь к своей семье и близким, стремятся помогать одноклассникам, не проявляют самостоятельного интереса в изучении истории своего города, готовы проявлять интерес только при совместной работе с педагогом, хотят принимать участие в патриотической деятельности.
Низкий уровень проявления заинтересованности к своей Родине у 7 детей. Дети не выражают чувство привязанности к близким, к своей семье. Не испытывают желания помогать своим близким, вяло выражают стремление участвовать в патриотической деятельности, не возникает желания гордиться своим Отечеством, не знаю символов России и города, не проявляют интереса в изучении истории малой Родины.
|
Таким образом, мы выявили, что большинство младших школьников по итогам обеих методик имеют средний и низкий уровень патриотического воспитания. Это значит, что учащиеся владеют знаниями о Родине, о городе, знакомы с произведениями русских писателей и поэтов, знают символы своей страны, имя президента. Однако у них, не до конца сформированы нравственные качества личности, не всегда хотели бы жить в своем городе. Большинство ребят не понимает выражение «малая родина».
Полученные результаты указывают на необходимость целенаправленной работы по воспитанию чувства любви к своей Родине у младших школьников. Для повышения эффективности патриотического воспитания мы в своей работе будем использовать разработанный фрагмент программа по внеурочной деятельности (фрагмент) «Мой край» как средства развития чувства любви к своей Родине у детей младшего школьного возраста.
Приложение 3
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!