Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Выводы по исследовательской работе

2024-02-15 63
Выводы по исследовательской работе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 В данной главе мы провели опытно-экспериментальную работу, цель – разработать и реализовать фрагмент программы во внеурочной деятельности «Мой край» по воспитанию чувства любви к своей Родине у младших школьников.

Эмпирическое исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ №54 г. Челябинска»

В исследовании приняли участие обучающиеся 3 «А» класса в количестве 22 детей.

Для проведения констатирующего этапа мы подобрали методики: Методика «Незаконченные предложения» Е. В. Федотовой, И.В. Скворцовой; Методика «Моя Родина» Т. М. Масловой.

По результатам диагностики по методике «Незаконченные предложения» Е. В. Федотовой, И.В. Скворцовой мы выявили, что 36 % младших школьников относится к критерию низкого уровня патриотических знаний, 45% - относится к среднему уровню и 19% детей с высоким уровнем.

После выполнения старшими дошкольниками заданий по методике «Моя Родина» Т. М. Масловой мы получили следующие результаты: 32 % младших школьников имеют низкий уровень проявления заинтересованности к своей Родине, 45% - имеют средний уровень и 23% детей - высокий уровень.

Таким образом, мы выявили, что большинство младших школьников по итогам обеих методик имеют средний и низкий уровень патриотического воспитания. Это значит, что учащиеся владеют знаниями о Родине, о городе, знакомы с произведениями русских писателей и поэтов, знают символы своей страны, имя президента. Однако у них, не до конца сформированы нравственные качества личности, не всегда хотели бы жить в своем городе. Большинство ребят не понимает выражение «малая родина».

Полученные результаты указывают на необходимость целенаправленной работы по воспитанию чувства любви к своей Родине у младших школьников.

Мы разработали фрагмент программы внеурочной деятельности «Мой край», которая посвящена воспитанию чувства любви к своей Родине у младших школьников. Это программа духовно-нравственного направления.

Цель программы: формирование чувства любви к своей Родине у младших школьников во внеурочной деятельности.

Отличительные особенности программы «Мой край»:

1. Прививает любовь к Родине, которая начинается с любви к семье, родным и близким людям.

2. Отражен региональный компонент (разделы, посвященные изучению Челябинской области и города Челябинска).

3. Предполагает экскурсии по городу, в краеведческий музей.

4. Изучение природы родного края.

5. Обучающиеся принимают участие в проектной деятельности.

6. Воспитание семейных ценностей (этому посвящен раздел нашей программы).

Программа состоит из 3 тематических разделов: Моя Родина - Россия; Родной край, природа нашего края; Моя семья.

Мы описали содержание программы и реализацию ее на детях. В ходе наблюдения при проведении занятий мы заметили, что проведенный фрагмент программы «Мой край» позволил детям по-новому посмотреть на свой край, изучить его особенности, понять насколько он дорог их сердцу. После проведенных занятий дети стали по теплому отзываться о своей Родине, рассказывать друг другу, что хорошего в ней есть, что о ней нужно заботиться и защищать ее. После проведенного формирующего этапа мы встали перед необходимостью контрольного этапа для проверки гипотезы нашего исследования.

Цель контрольного этапа эксперимента: сравнение результатов диагностики и выявление эффективности влияния внеурочной деятельности на повышение уровня воспитания чувства любви к своей Родине у детей младшего школьного возраста.

Для контрольного эксперимента мы использовали те же диагностические методики, что и в констатирующем эксперименте.

Результаты по методике «Незаконченные предложения» показали, что высокий уровень патриотических знаний выявлен у 10 детей (45%), средний уровень у 8 человек (36%), и низкий уровень у 4 человек (19%).

Результаты по методике «Моя Родина» показали, что высокий уровень проявления заинтересованности к своей Родине имеют 11 детей (50%), средний уровень у 8 человек (36%), а низкий уровень у 3 детей (14%).

Таким образом, мы видим, что уровень патриотизма у детей младшего школьного возраста повысился. На этапе констатирующего этапа эксперимента у детей экспериментальной группы преобладал средний и низкий уровни патриотизма, на этапе контрольного эксперимента – преобладает высокий и средний уровни патриотизма по обеим методикам.

Результаты позволяют сделать вывод о том, что использование во внеурочной деятельности разработанной фрагмента программы «Мой край» стало эффективным средством в воспитании чувства любви к своей Родине у детей младшего школьного возраста.

 

 

ОТЧЕТ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ И ВЫПОЛНЕНИИ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА

Я   Хухлаева Яна Александровна, проходила практику на базе МБОУ «СОШ №54 г. Челябинска».

За время прохождения практики я познакомилась с администрацией образовательного учреждения, с педагогическим составом, с правилами внутреннего распорядка и коллективом 3 «А» класса, на базе которого была организована экспериментальная работа по воспитанию чувства любви к своей родине у младших школьников посредством внеурочной деятельности.

Во время прохождения практики мне удалось выполнить следующие задачи:

- провести анализ воспитательной работы школы;

- познакомиться с коллективом класса;

- организовать исследование по проблеме воспитания чувства любви к своей родине посредством внеурочной деятельности;

- реализовать программу внеурочной деятельности «Мой край».

Проведенное мною диагностическое исследование имело большое значение в приобретении опыта выполнения задач научно-исследовательского характера, практических исследовательских навыков в будущей профессиональной деятельности.

Благодаря проведенному диагностическому исследованию, мне удалось:

- развить умение выявлять, анализировать и учитывать общие психологические закономерности;

- развить умение подмечать и анализировать возникающие у детей проблемы, требующие педагогического вмешательства.

- сформировать способности применять полученные знания в области педагогики и методики начального образования в собственной научно-исследовательской деятельности.

- совершенствовать приемы самостоятельной работы (подбор, анализ и изучение соответствующей литературы по исследуемой проблеме.

- совершенствовать культуру научно-исследовательской деятельности.

Самоанализ результатов практики и экспертная оценка моей работы руководителем практики совпадают.

Таким образом, я могу сказать, что с поставленными задачами справилась и заслуживаю оценки «хорошо».

Студент-практикант Хухлаева Я.А.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.