Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2024-02-15 | 64 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
№ блока, кол-во часов | Темы | Содержание | Виды деятельности обучающихся |
А) | Храмовый | Музыка право- | Повторение, обобщение и систематизация знаний о |
3—4 | синтез ис- | славного и като- | христианской культуре западноевропейской традиции |
учебных | кусств | лического14 бого- | и русского православия, полученных на уроках музы- |
часа | служения (коло- | ки и ОРКСЭ в начальной школе. Осознание единства | |
кола, пение a | музыки со словом, живописью, скульптурой, архитек- | ||
capella / пение в | турой как сочетания разных проявлений единого |
13 Изучение тематических блоков данного модуля перекликается с модулями «Европейская классическая музыка» и «Русская классическая музыка». В календарном планировании допускается сочетание, сращивание его тематических блоков с логикой изучения творческого наследия великих композиторов, таких как И. С. Бах, В. А. Моцарт, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов и др.
14 Уточнение различий между музыкой католической и протестантской церкви зависит от уровня подготов- ки обучающихся (как по музыке, так и по ОРКСЭ) и может быть раскрыто позднее или факультативно по усмотрению учителя. Также на усмотрение учителя данный перечень может быть дополнен образцами исламской, буддийской культуры, иудаизма в зависимости от особенностей конкретного учебного заведе- ния и религиозных верований, распространённых в данном регионе.
Продолжение
№ блока, кол-во часов | Темы | Содержание | Виды деятельности обучающихся |
|
| сопровождении | мировоззрения, основной идеи христианства. |
органа). Основные | Определение сходства и различия элементов разных | ||
жанры, традиции. | видов искусства (музыки, живописи, архитектуры), | ||
Образы Христа, | относящихся: | ||
Богородицы, Рож- | — к русской православной традиции; | ||
дества, Воскресе- | — западноевропейской христианской традиции; | ||
ния | — другим конфессиям (по выбору учителя). | ||
Исполнение вокальных произведений, связанных с ре- | |||
лигиозной традицией, перекликающихся с ней по те- | |||
матике. | |||
На выбор или факультативно | |||
Посещение концерта духовной музыки | |||
Б) | Развитие | Европейская му- | Знакомство с историей возникновения нотной записи. |
4—6 | церковной | зыка религиозной | Сравнение нотаций религиозной музыки разных тра- |
учебных | музыки | традиции (григо- | диций (григорианский хорал, знаменный распев, со- |
часов | рианский хорал, | временные ноты). | |
изобретение нот- | Знакомство с образцами (фрагментами) средневековых | ||
ной записи Гвидо | церковных распевов (одноголосие). | ||
д’Ареццо, проте- | Слушание духовной музыки. Определение на слух: | ||
стантский хорал). | — состава исполнителей; | ||
Русская музыка | — типа фактуры (хоральный склад, полифония); | ||
религиозной тра- | — принадлежности к русской или западноевропейской | ||
диции (знамен- | религиозной традиции. |
|
ный распев, крю- ковая запись, партесное пение). Полифония в за- падной и русской духовной музыке. Жанры: кантата, духовный кон- церт, реквием | На выбор или факультативно Работа с интерактивной картой, лентой времени с указанием географических и исторических особенно- стей распространения различных явлений, стилей, жанров, связанных с развитием религиозной музыки. Исследовательские и творческие проекты, посвящён- ные отдельным произведениям духовной музыки | ||
В) 3—4 учебных часа | Музы- кальные жанры бо- гослуже- ния | Эстетическое со- держание и жиз- ненное предназна- чение духовной музыки. Много- частные произве- дения на канони- ческие тексты: католическая мес- са, православная литургия, всенощ- ное бдение | Знакомство с одним (более полно) или несколькими (фрагментарно) произведениями мировой музыкальной классики, написанными в соответствии с религиозным каноном. Вокализация музыкальных тем изучаемых духовных произведений. Определение на слух изученных произведений и их авторов. Иметь представление об особенностях их по- строения и образов. Устный или письменный рассказ о духовной музыке с использованием терминологии, примерами из соот- ветствующей традиции, формулировкой собственного отношения к данной музыке, рассуждениями, аргу- ментацией своей позиции |
Г) 3—4 учебных часа | Религиоз- ные темы и образы в совре- | Сохранение тра- диций духовной музыки сегодня. Переосмысление | Сопоставление тенденций сохранения и переосмысле- ния религиозной традиции в культуре XX—XXI ве- ков. |
Окончание
|
№ блока, кол-во часов | Темы | Содержание | Виды деятельности обучающихся |
менной музыке | религиозной темы в творчестве ком- позиторов XX— XXI веков. Рели- гиозная тематика в контексте поп-культуры | Исполнение музыки духовного содержания, сочинён- ной современными композиторами. На выбор или факультативно Исследовательские и творческие проекты по теме «Музыка и религия в наше время». Посещение концерта духовной музыки |
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!