Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Модуль № 6 «Образы русской и европейской духовной музыки»13

2024-02-15 64
Модуль № 6 «Образы русской и европейской духовной музыки»13 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

№ блока, кол-во часов Темы Содержание Виды деятельности обучающихся
А) Храмовый Музыка право- Повторение, обобщение и систематизация знаний о
3—4 синтез ис- славного и като- христианской культуре западноевропейской традиции
учебных кусств лического14 бого- и русского православия, полученных на уроках музы-
часа   служения (коло- ки и ОРКСЭ в начальной школе. Осознание единства
    кола, пение a музыки со словом, живописью, скульптурой, архитек-
    capella / пение в турой как сочетания разных проявлений единого

 

13 Изучение тематических блоков данного модуля перекликается с модулями «Европейская классическая музыка» и «Русская классическая музыка». В календарном планировании допускается сочетание, сращивание его тематических блоков с логикой изучения творческого наследия великих композиторов, таких как И. С. Бах, В. А. Моцарт, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов и др.

14 Уточнение различий между музыкой католической и протестантской церкви зависит от уровня подготов- ки обучающихся (как по музыке, так и по ОРКСЭ) и может быть раскрыто позднее или факультативно по усмотрению учителя. Также на усмотрение учителя данный перечень может быть дополнен образцами исламской, буддийской культуры, иудаизма в зависимости от особенностей конкретного учебного заведе- ния и религиозных верований, распространённых в данном регионе.


Продолжение

№ блока, кол-во часов Темы Содержание Виды деятельности обучающихся

 

 

сопровождении мировоззрения,  основной  идеи  христианства.
органа). Основные Определение сходства и различия элементов разных
жанры, традиции. видов искусства (музыки, живописи, архитектуры),
Образы Христа, относящихся:
Богородицы, Рож- — к русской православной традиции;
дества, Воскресе- —  западноевропейской  христианской  традиции;
ния — другим конфессиям (по выбору учителя).
  Исполнение  вокальных  произведений,  связанных  с  ре-
  лигиозной традицией, перекликающихся с ней по те-
  матике.
  На выбор или факультативно
  Посещение концерта духовной музыки
Б) Развитие Европейская  му- Знакомство с историей возникновения нотной записи.
4—6 церковной зыка религиозной Сравнение нотаций религиозной музыки разных тра-
учебных музыки традиции (григо- диций (григорианский хорал, знаменный распев, со-
часов   рианский хорал, временные ноты).
    изобретение нот- Знакомство с образцами (фрагментами) средневековых
    ной записи Гвидо церковных распевов (одноголосие).
    д’Ареццо, проте- Слушание духовной музыки. Определение на слух:
    стантский хорал). — состава исполнителей;
    Русская музыка — типа фактуры (хоральный склад, полифония);
    религиозной тра- — принадлежности к русской или западноевропейской
    диции (знамен- религиозной традиции.

 

    ный распев, крю- ковая запись, партесное пение). Полифония в за- падной и русской духовной музыке. Жанры: кантата, духовный кон- церт, реквием На выбор или факультативно Работа с интерактивной картой, лентой времени с указанием географических и исторических особенно- стей распространения различных явлений, стилей, жанров, связанных с развитием религиозной музыки. Исследовательские и творческие проекты, посвящён- ные отдельным произведениям духовной музыки
В) 3—4 учебных часа Музы- кальные жанры бо- гослуже- ния Эстетическое со- держание и жиз- ненное предназна- чение духовной музыки. Много- частные произве- дения на канони- ческие тексты: католическая мес- са, православная литургия, всенощ- ное бдение Знакомство с одним (более полно) или несколькими (фрагментарно) произведениями мировой музыкальной классики, написанными в соответствии с религиозным каноном. Вокализация музыкальных тем изучаемых духовных произведений. Определение на слух изученных произведений и их авторов. Иметь представление об особенностях их по- строения и образов. Устный или письменный рассказ о духовной музыке с использованием терминологии, примерами из соот- ветствующей традиции, формулировкой собственного отношения к данной музыке, рассуждениями, аргу- ментацией своей позиции
Г) 3—4 учебных часа Религиоз- ные темы и образы в совре- Сохранение тра- диций духовной музыки сегодня. Переосмысление Сопоставление тенденций сохранения и переосмысле- ния религиозной традиции в культуре XX—XXI ве- ков.

Окончание

№ блока, кол-во часов Темы Содержание Виды деятельности обучающихся
  менной музыке религиозной темы в творчестве ком- позиторов XX— XXI веков. Рели- гиозная тематика в контексте поп-культуры Исполнение музыки духовного содержания, сочинён- ной современными композиторами. На выбор или факультативно Исследовательские и творческие проекты по теме «Музыка и религия в наше время». Посещение концерта духовной музыки

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.