Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Модуль № 7 «Жанры музыкального искусства»15

2024-02-15 75
Модуль № 7 «Жанры музыкального искусства»15 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

№ блока, кол-во часов Темы Содержание Виды деятельности обучающихся
А) Камерная Жанры камерной Слушание музыкальных произведений изучаемых
3—4 музыка вокальной музы- жанров, (зарубежных и русских композиторов); ана-
учебных   ки (песня, ро- лиз выразительных средств, характеристика музы-
часа   манс, вокализ и кального образа.

 

15 Изучение тематических блоков данного модуля строится по биографическому принципу. В календарном планировании его целесообразно соотносить с изучением модулей «Музыка моего края» и «Народное музыкальное творчество России», переходя от русского фольклора к творчеству русских композиторов, прослеживая продолжение и развитие круга национальных сюжетов, образов, интонаций.


 

 

 

др.). Инструмен- Определение на слух музыкальной формы и составле-
тальная миниатю- ние её буквенной наглядной схемы.
ра (вальс, нок- Разучивание и исполнение произведений вокальных
тюрн, прелюдия, и инструментальных жанров.
каприс и др.). На выбор или факультативно
Одночастная, Импровизация,  сочинение  кратких  фрагментов  с  со-
двухчастная, блюдением основных признаков жанра (вокализ —
трёхчастная  ре- пение без слов, вальс — трёхдольный метр и т. п.).
призная форма. Индивидуальная или коллективная импровизация
Куплетная  форма в заданной форме.
  Выражение  музыкального  образа  камерной  миниатю-
  ры через устный или письменный текст, рисунок,
  пластический этюд
Б) Цикличе- Сюита, цикл ми- Знакомство с циклом миниатюр. Определение прин-
4—6 ские фор- ниатюр (вокаль- ципа,  основного  художественного  замысла  цикла.
учебных мы и ных, инструмен- Разучивание и исполнение небольшого вокального
часаов жанры тальных). цикла.
    Принцип контра- Знакомство со строением сонатной формы. Определе-
    ста. ние на слух основных партий-тем в одной из класси-
    Прелюдия и фуга. ческих сонат.
    Соната, концерт: На выбор или факультативно
    трёхчастная  фор- Посещение концерта (в том числе виртуального).
    ма, контраст ос- Предварительное изучение информации о произведе-
    новных тем, раз- ниях концерта (сколько в них частей, как они назы-
    работочный прин- ваются, когда могут звучать аплодисменты). Последу-
    цип развития ющее составление рецензии на концерт

Окончание

№ блока, кол-во часов Темы Содержание Виды деятельности обучающихся
В) 4—6 учебных часов Симфони- ческая му- зыка Одночастные сим- фонические жан- ры (увертюра, картина). Симфо- ния Знакомство с образцами симфонической музыки: про- граммной увертюры, классической 4-частной симфонии. Освоение основных тем (пропевание, графическая фик- сация, пластическое интонирование), наблюдение за процессом развёртывания музыкального повествования. Образно-тематический конспект. Исполнение (вокализация, пластическое интонирова- ние, графическое моделирование, инструментальное музицирование) фрагментов симфонической музыки. Слушание целиком не менее одного симфонического произведения. На выбор или факультативно Посещение концерта (в том числе виртуального) симфо- нической музыки. Предварительное изучение информа- ции о произведениях концерта (сколько в них частей, как они называются, когда могут звучать аплодисмен- ты). Последующее составление рецензии на концерт
Г) 4—6 учебных часов Театраль- ные жан- ры Опера, балет. Ли- бретто. Строение музыкального спектакля: увер- тюра, действия, антракты, финал. Знакомство с отдельными номерами из известных опер, балетов. Разучивание и исполнение небольшого хорового фраг- мента из оперы. Слушание данного хора в аудио- или видеозаписи. Сравнение собственного и профессио- нального исполнений.

 

 

 

Массовые сцены. Различение, определение на слух:
Сольные номера — тембров голосов оперных певцов;
главных героев. — оркестровых групп, тембров инструментов;
Номерная струк- — типа номера (соло, дуэт, хор и т. д.).
тура и сквозное Музыкальная викторина на материале изученных
развитие сюжета. фрагментов музыкальных спектаклей.
Лейтмотивы. На выбор или факультативно
Роль оркестра в Посещение театра оперы и балета (в том числе вирту-
музыкальном ального).  Предварительное  изучение  информации
спектакле о музыкальном спектакле (сюжет, главные герои и
  исполнители, наиболее яркие музыкальные номера).
  Последующее составление рецензии на спектакль

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.