Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2024-02-15 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
№ блока, кол-во часов | Темы | Содержание | Виды деятельности обучающихся |
А) | Камерная | Жанры камерной | Слушание музыкальных произведений изучаемых |
3—4 | музыка | вокальной музы- | жанров, (зарубежных и русских композиторов); ана- |
учебных | ки (песня, ро- | лиз выразительных средств, характеристика музы- | |
часа | манс, вокализ и | кального образа. |
15 Изучение тематических блоков данного модуля строится по биографическому принципу. В календарном планировании его целесообразно соотносить с изучением модулей «Музыка моего края» и «Народное музыкальное творчество России», переходя от русского фольклора к творчеству русских композиторов, прослеживая продолжение и развитие круга национальных сюжетов, образов, интонаций.
|
| др.). Инструмен- | Определение на слух музыкальной формы и составле- |
тальная миниатю- | ние её буквенной наглядной схемы. | ||
ра (вальс, нок- | Разучивание и исполнение произведений вокальных | ||
тюрн, прелюдия, | и инструментальных жанров. | ||
каприс и др.). | На выбор или факультативно | ||
Одночастная, | Импровизация, сочинение кратких фрагментов с со- | ||
двухчастная, | блюдением основных признаков жанра (вокализ — | ||
трёхчастная ре- | пение без слов, вальс — трёхдольный метр и т. п.). | ||
призная форма. | Индивидуальная или коллективная импровизация | ||
Куплетная форма | в заданной форме. | ||
Выражение музыкального образа камерной миниатю- | |||
ры через устный или письменный текст, рисунок, | |||
пластический этюд | |||
Б) | Цикличе- | Сюита, цикл ми- | Знакомство с циклом миниатюр. Определение прин- |
4—6 | ские фор- | ниатюр (вокаль- | ципа, основного художественного замысла цикла. |
учебных | мы и | ных, инструмен- | Разучивание и исполнение небольшого вокального |
часаов | жанры | тальных). | цикла. |
Принцип контра- | Знакомство со строением сонатной формы. Определе- | ||
ста. | ние на слух основных партий-тем в одной из класси- | ||
Прелюдия и фуга. | ческих сонат. | ||
Соната, концерт: | На выбор или факультативно | ||
трёхчастная фор- | Посещение концерта (в том числе виртуального). | ||
ма, контраст ос- | Предварительное изучение информации о произведе- | ||
новных тем, раз- | ниях концерта (сколько в них частей, как они назы- | ||
работочный прин- | ваются, когда могут звучать аплодисменты). Последу- | ||
цип развития | ющее составление рецензии на концерт |
Окончание
|
№ блока, кол-во часов | Темы | Содержание | Виды деятельности обучающихся |
В) 4—6 учебных часов | Симфони- ческая му- зыка | Одночастные сим- фонические жан- ры (увертюра, картина). Симфо- ния | Знакомство с образцами симфонической музыки: про- граммной увертюры, классической 4-частной симфонии. Освоение основных тем (пропевание, графическая фик- сация, пластическое интонирование), наблюдение за процессом развёртывания музыкального повествования. Образно-тематический конспект. Исполнение (вокализация, пластическое интонирова- ние, графическое моделирование, инструментальное музицирование) фрагментов симфонической музыки. Слушание целиком не менее одного симфонического произведения. На выбор или факультативно Посещение концерта (в том числе виртуального) симфо- нической музыки. Предварительное изучение информа- ции о произведениях концерта (сколько в них частей, как они называются, когда могут звучать аплодисмен- ты). Последующее составление рецензии на концерт |
Г) 4—6 учебных часов | Театраль- ные жан- ры | Опера, балет. Ли- бретто. Строение музыкального спектакля: увер- тюра, действия, антракты, финал. | Знакомство с отдельными номерами из известных опер, балетов. Разучивание и исполнение небольшого хорового фраг- мента из оперы. Слушание данного хора в аудио- или видеозаписи. Сравнение собственного и профессио- нального исполнений. |
|
|
| Массовые сцены. | Различение, определение на слух: |
Сольные номера | — тембров голосов оперных певцов; | ||
главных героев. | — оркестровых групп, тембров инструментов; | ||
Номерная струк- | — типа номера (соло, дуэт, хор и т. д.). | ||
тура и сквозное | Музыкальная викторина на материале изученных | ||
развитие сюжета. | фрагментов музыкальных спектаклей. | ||
Лейтмотивы. | На выбор или факультативно | ||
Роль оркестра в | Посещение театра оперы и балета (в том числе вирту- | ||
музыкальном | ального). Предварительное изучение информации | ||
спектакле | о музыкальном спектакле (сюжет, главные герои и | ||
исполнители, наиболее яркие музыкальные номера). | |||
Последующее составление рецензии на спектакль |
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!