Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общая характеристика учебного предмета «музыка»

2024-02-15 62
Общая характеристика учебного предмета «музыка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

 

 

 

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУЗЫКА

(для 5–8 классов образовательных организаций)

 

 

МОСКВА 2021


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная запиcка...................................................................................... 3

Общая характеристика учебного предмета «Музыка».............. 3

Цель изучения учебного предмета «Музыка»................................. 5

Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане.............................. 7

Содержание учебного предмета «Музыка»....................................................... 9

Модуль № 1 «Музыка моего края»................................................ 10

Модуль № 2 «Народное музыкальное творчество

России»........................................................................................................... 12

Модуль № 3 «Музыка народов мира»..................................................... 15

Модуль № 4 «Европейская классическая музыка»............... 17

Модуль № 5 «Русская классическая музыка».......................... 23

Модуль № 6 «Образы русской и европейской

духовной музыки»................................................................................... 27

Модуль № 7 «Жанры музыкального искусства».................... 30

Модуль № 8 «Связь музыки с другими видами

искусства».................................................................................................... 33

Модуль № 9 «Современная музыка: основные жанры

и направления».......................................................................................... 34

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Музыка» на уровне основного общего образования................................. 38

Личностные результаты............................................................................ 38

Метапредметные результаты................................................................. 40

Предметные результаты............................................................................ 45

Модуль № 1 «Музыка моего края»................................................ 46

Модуль № 2 «Народное музыкальное творчество

России»........................................................................................................... 46

Модуль № 3 «Музыка народов мира»..................................................... 46

Модуль № 4 «Европейская классическая музыка»............... 47

Модуль № 5 «Русская классическая музыка».......................... 47

Модуль № 6 «Образы русской и европейской

духовной музыки»................................................................................... 48

Модуль № 7 «Современная музыка: основные жанры

и направления».......................................................................................... 48

Модуль № 8 «Связь музыки с другими видами

искусства».................................................................................................... 48

Модуль № 9 «Жанры музыкального искусства».................... 49

Тематическое планирование........................................................................ 50

Примерная рабочая программа


Примерная рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном госу- дарственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом:

6 распределённых по модулям проверяемых требований к ре- зультатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Музыка»;

6 Примерной программы воспитания.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка — универсальный антропологический феномен, неизменно присутствующий во всех культурах и цивилиза- циях на протяжении всей истории человечества. Используя интонационно-выразительные средства, она способна порож- дать эстетические эмоции, разнообразные чувства и мысли, яркие художественные образы, для которых характерны, с одной стороны, высокий уровень обобщённости, с другой — глубокая степень психологической вовлечённости личности. Эта особенность открывает уникальный потенциал для раз- вития внутреннего мира человека, гармонизации его взаимо- отношений с самим собой, другими людьми, окружающим миром через занятия музыкальным искусством.

Музыка действует на невербальном уровне и развивает та- кие важнейшие качества и свойства, как целостное воспри- ятие мира, интуиция, сопереживание, содержательная реф- лексия. Огромное значение имеет музыка в качестве уни- версального языка, не требующего перевода, позволяющего понимать и принимать образ жизни, способ мышления и мировоззрение представителей других народов и культур.

Музыка, являясь эффективным способом коммуникации, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, в том числе является средством сохранения и пере- дачи идей и смыслов, рождённых в предыдущие века и от- ражённых в народной, духовной музыке, произведениях ве- ликих композиторов прошлого. Особое значение приобретает музыкальное воспитание в свете целей и задач укрепления национальной  идентичности.  Родные  интонации,  мелодии  и

 

МУЗЫКА. 5—8 классы                                                                      3


ритмы являются квинтэссенцией культурного кода, сохраня- ющего в свёрнутом виде всю систему мировоззрения пред- ков, передаваемую музыкой не только через сознание, но и на более глубоком — подсознательном — уровне.

Музыка — временнóе искусство. В связи с этим важней- шим вкладом в развитие комплекса психических качеств личности является способность музыки развивать чувство времени, чуткость к распознаванию причинно-следственных связей и логики развития событий, обогощать индивидуаль- ный опыт в предвидении будущего и его сравнении с про- шлым.

Музыка обеспечивает развитие интеллектуальных и твор- ческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует умения и на- выки в сфере эмоционального интеллекта, способствует са- мореализации и самопринятию личности. Таким образом музыкальное обучение и воспитание вносит огромный вклад в эстетическое и нравственное развитие ребёнка, формирова- ние всей системы ценностей.

Примерная рабочая программа разработана с целью оказа- ния методической помощи учителю музыки в создании ра- бочей программы по учебному предмету «Музыка». Она по- зволит учителю:

1) реализовать в процессе преподавания музыки современ- ные подходы к формированию личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте ос- новного общего образования;

2) определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета «Музыка» по годам обучения в соответствии с ФГОС ООО (утв. приказом Мини- стерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.

№  1897,  с  изменениями  и  дополнениями  от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.); Примерной основной образовательной программой основного общего обра- зования (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 Феде- рального учебно-методического объединения по общему обра- зованию); Примерной программой воспитания (одобрена реше- нием Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. №2/20);

3) разработать календарно-тематическое планирование с учётом особенностей конкретного региона, образовательного

 

4                                                            Примерная рабочая программа


учреждения, класса, используя рекомендованное в рабочей программе примерное распределение учебного времени на изучение определённого раздела/темы, а также предложен- ные основные виды учебной деятельности для освоения учебного материала.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.