Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2024-02-15 | 62 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУЗЫКА
(для 5–8 классов образовательных организаций)
МОСКВА 2021
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная запиcка...................................................................................... 3
Общая характеристика учебного предмета «Музыка».............. 3
Цель изучения учебного предмета «Музыка»................................. 5
Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане.............................. 7
Содержание учебного предмета «Музыка»....................................................... 9
Модуль № 1 «Музыка моего края»................................................ 10
Модуль № 2 «Народное музыкальное творчество
России»........................................................................................................... 12
Модуль № 3 «Музыка народов мира»..................................................... 15
Модуль № 4 «Европейская классическая музыка»............... 17
Модуль № 5 «Русская классическая музыка».......................... 23
Модуль № 6 «Образы русской и европейской
духовной музыки»................................................................................... 27
Модуль № 7 «Жанры музыкального искусства».................... 30
Модуль № 8 «Связь музыки с другими видами
искусства».................................................................................................... 33
Модуль № 9 «Современная музыка: основные жанры
и направления».......................................................................................... 34
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Музыка» на уровне основного общего образования................................. 38
Личностные результаты............................................................................ 38
Метапредметные результаты................................................................. 40
Предметные результаты............................................................................ 45
Модуль № 1 «Музыка моего края»................................................ 46
Модуль № 2 «Народное музыкальное творчество
|
России»........................................................................................................... 46
Модуль № 3 «Музыка народов мира»..................................................... 46
Модуль № 4 «Европейская классическая музыка»............... 47
Модуль № 5 «Русская классическая музыка».......................... 47
Модуль № 6 «Образы русской и европейской
духовной музыки»................................................................................... 48
Модуль № 7 «Современная музыка: основные жанры
и направления».......................................................................................... 48
Модуль № 8 «Связь музыки с другими видами
искусства».................................................................................................... 48
Модуль № 9 «Жанры музыкального искусства».................... 49
Тематическое планирование........................................................................ 50
Примерная рабочая программа
Примерная рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном госу- дарственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом:
6 распределённых по модулям проверяемых требований к ре- зультатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Музыка»;
6 Примерной программы воспитания.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка — универсальный антропологический феномен, неизменно присутствующий во всех культурах и цивилиза- циях на протяжении всей истории человечества. Используя интонационно-выразительные средства, она способна порож- дать эстетические эмоции, разнообразные чувства и мысли, яркие художественные образы, для которых характерны, с одной стороны, высокий уровень обобщённости, с другой — глубокая степень психологической вовлечённости личности. Эта особенность открывает уникальный потенциал для раз- вития внутреннего мира человека, гармонизации его взаимо- отношений с самим собой, другими людьми, окружающим миром через занятия музыкальным искусством.
|
Музыка действует на невербальном уровне и развивает та- кие важнейшие качества и свойства, как целостное воспри- ятие мира, интуиция, сопереживание, содержательная реф- лексия. Огромное значение имеет музыка в качестве уни- версального языка, не требующего перевода, позволяющего понимать и принимать образ жизни, способ мышления и мировоззрение представителей других народов и культур.
Музыка, являясь эффективным способом коммуникации, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, в том числе является средством сохранения и пере- дачи идей и смыслов, рождённых в предыдущие века и от- ражённых в народной, духовной музыке, произведениях ве- ликих композиторов прошлого. Особое значение приобретает музыкальное воспитание в свете целей и задач укрепления национальной идентичности. Родные интонации, мелодии и
МУЗЫКА. 5—8 классы 3
ритмы являются квинтэссенцией культурного кода, сохраня- ющего в свёрнутом виде всю систему мировоззрения пред- ков, передаваемую музыкой не только через сознание, но и на более глубоком — подсознательном — уровне.
Музыка — временнóе искусство. В связи с этим важней- шим вкладом в развитие комплекса психических качеств личности является способность музыки развивать чувство времени, чуткость к распознаванию причинно-следственных связей и логики развития событий, обогощать индивидуаль- ный опыт в предвидении будущего и его сравнении с про- шлым.
Музыка обеспечивает развитие интеллектуальных и твор- ческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует умения и на- выки в сфере эмоционального интеллекта, способствует са- мореализации и самопринятию личности. Таким образом музыкальное обучение и воспитание вносит огромный вклад в эстетическое и нравственное развитие ребёнка, формирова- ние всей системы ценностей.
Примерная рабочая программа разработана с целью оказа- ния методической помощи учителю музыки в создании ра- бочей программы по учебному предмету «Музыка». Она по- зволит учителю:
1) реализовать в процессе преподавания музыки современ- ные подходы к формированию личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте ос- новного общего образования;
|
2) определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета «Музыка» по годам обучения в соответствии с ФГОС ООО (утв. приказом Мини- стерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.
№ 1897, с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.); Примерной основной образовательной программой основного общего обра- зования (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 Феде- рального учебно-методического объединения по общему обра- зованию); Примерной программой воспитания (одобрена реше- нием Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. №2/20);
3) разработать календарно-тематическое планирование с учётом особенностей конкретного региона, образовательного
4 Примерная рабочая программа
учреждения, класса, используя рекомендованное в рабочей программе примерное распределение учебного времени на изучение определённого раздела/темы, а также предложен- ные основные виды учебной деятельности для освоения учебного материала.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!