Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2024-02-15 | 65 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
№ блока, кол-во часов | Темы | Содержание | Виды деятельности обучающихся |
А) 2—3 учебных часа | Нацио- нальные истоки классиче- ской му- зыки | Национальный музыкальный стиль на примере творчества Ф. Шопена, Э. Грига и др. | Знакомство с образцами музыки разных жанров, ти- пичных для рассматриваемых национальных стилей, творчества изучаемых композиторов. Определение на слух характерных интонаций, ритмов, элементов музыкального языка, умение напеть наибо- лее яркие интонации, прохлопать ритмические приме- ры из числа изучаемых классических произведений. |
11 Изучение тематических блоков данного модуля строится по принципу сопоставления значительных явле- ний, стилей, образов на примере творчества крупнейших композиторов Западной Европы. Однако биогра- фические сведения из жизни композиторов предполагаются к использованию лишь в качестве контекста и не должны подменять собой освоение, постижение смысла самих музыкальных произведений.
В календарном планировании данный модуль целесообразно соотносить с изучением модуля «Музыка на- родов мира», переходя от фольклора той или иной страны к творчеству профессиональных композито- ров, в котором изученная национальная традиция получила продолжение и развитие.
Продолжение
№ блока, кол-во часов | Темы | Содержание | Виды деятельности обучающихся |
|
| Значение и роль | Разучивание, исполнение не менее одного вокального |
композитора — | произведения, сочинённого композитором-классиком | ||
основоположника | (из числа изучаемых в данном разделе). | ||
национальной | Музыкальная викторина на знание музыки, названий | ||
классической му- | и авторов изученных произведений. | ||
зыки. | На выбор или факультативно | ||
Характерные | Исследовательские проекты о творчестве европейских | ||
жанры, образы, | композиторов-классиков, представителей националь- | ||
элементы музы- | ных школ. | ||
кального языка | Просмотр художественных и документальных фильмов | ||
о творчестве выдающих европейских композиторов | |||
с последующим обсуждением в классе. | |||
Посещение концерта классической музыки, балета, | |||
драматического спектакля | |||
Б) | Музыкант | Кумиры публики | Знакомство с образцами виртуозной музыки. Размыш- |
2—3 | и публика | (на примере твор- | ление над фактами биографий великих музыкантов — |
учебных | чества В. А. Мо- | как любимцев публики, так и непóнятых современни- | |
часа | царта, Н. Пагани- | ками. | |
ни, Ф. Листа | Определение на слух мелодий, интонаций, ритмов, | ||
и др.). Виртуоз- | элементов музыкального языка изучаемых классиче- | ||
ность. Талант, | ских произведений, умение напеть их наиболее яркие | ||
труд, миссия | ритмо-интонации. | ||
композитора, ис- | Музыкальная викторина на знание музыки, названий | ||
полнителя. При- | и авторов изученных произведений. |
|
знание публики. Культура слушате- ля. Традиции слу- шания музыки в прошлые века и сегодня | Знание и соблюдение общепринятых норм слушания музыки, правил поведения в концертном зале, театре оперы и балета. На выбор или факультативно Работа с интерактивной картой (география путешествий, гастролей), лентой времени (имена, факты, явления, музыкальные произведения). Посещение концерта классической музыки с последую- щим обсуждением в классе. Создание тематической подборки музыкальных произ- ведений для домашнего прослушивания | ||
В) 4—6 учеб- ных часов | Музыка — зеркало эпохи | Искусство как от- ражение, с одной стороны — образа жизни, с другой — главных ценностей, идеалов конкретной эпохи. Стили ба- рокко и класси- цизм (круг основ- ных образов, ха- рактерных инто- наций, жанров). Полифонический и гомофонно-гармо- нический склад на примере творче- ства И. С. Баха и Л. ван Бетховена | Знакомство с образцами полифонической и гомофонно- гармонической музыки. Разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения, сочинённого композитором-классиком (из числа изучаемых в данном разделе). Исполнение вокальных, ритмических, речевых кано- нов. Музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений. На выбор или факультативно Составление сравнительной таблицы стилей барокко и классицизм (на примере музыкального искусства, либо музыки и живописи, музыки и архитектуры). Просмотр художественных фильмов и телепередач, по- свящённых стилям барокко и классицизм, творческому пути изучаемых композиторов |
Продолжение
|
№ блока, кол-во часов | Темы | Содержание | Виды деятельности обучающихся |
Г) 4—6 учебных часов | Музы- кальный образ | Героические об- разы в музыке. Лирический ге- рой музыкального произведения. Судьба челове- ка — судьба че- ловечества (на примере творче- ства Л. ван Бет- ховена, Ф. Шу- берта и др.). Сти- ли классицизм и романтизм (круг основных обра- зов, характерных интонаций, жан- ров) | Знакомство с произведениями композиторов — вен- ских классиков, композиторов-романтиков, сравнение образов их произведений. Сопереживание музыкально- му образу, идентификация с лирическим героем про- изведения. Узнавание на слух мелодий, интонаций, ритмов, эле- ментов музыкального языка изучаемых классических произведений, умение напеть их наиболее яркие темы, ритмо-интонации. Разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения, сочинённого композитором-классиком, художественная интерпретация его музыкального об- раза. Музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений. На выбор или факультативно Сочинение музыки, импровизация; литературное, ху- дожественное творчество, созвучное кругу образов из- учаемого композитора. Составление сравнительной та- блицы стилей классицизм и романтизм (только на примере музыки, либо в музыке и живописи, в музы- ке и литературе и т. д.) |
Д) 3—4 учебных часа | Музы- кальная драматур- гия | Развитие музы- кальных образов. Музыкальная те- ма. Принципы музыкального развития: повтор, контраст, разра- ботка. Музыкальная форма — строе- ние музыкального произведения | Наблюдение за развитием музыкальных тем, образов, восприятие логики музыкального развития. Умение слышать, запоминать основные изменения, последова- тельность настроений, чувств, характеров в развёрты- вании музыкальной драматургии. Узнавание на слух музыкальных тем, их вариантов, видоизменённых в процессе развития. Составление наглядной (буквенной, цифровой) схемы строения музыкального произведения. Разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения, сочинённого композитором-классиком, художественная интерпретация музыкального образа в его развитии. Музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений. На выбор или факультативно Посещение концерта классической музыки, в програм- ме которого присутствуют крупные симфонические произведения. Создание сюжета любительского фильма (в том числе в жанре теневого театра, мультфильма и др.), осно- ванного на развитии образов, музыкальной драматур- гии одного из произведений композиторов-классиков |
Е) 4—6 учебных часов | Музы- кальный стиль | Стиль как един- ство эстетических идеалов, круга образов, драма- | Обобщение и систематизация знаний о различных про- явлениях музыкального стиля (стиль композитора, на- циональный стиль, стиль эпохи и т. д.). Исполнение 2—3 вокальных произведений — образцов |
Окончание
|
№ блока, кол-во часов | Темы | Содержание | Виды деятельности обучающихся |
тургических при- ёмов, музыкаль- ного языка. (На примере творче- ства В. А. Моцар- та, К. Дебюсси, А. Шёнберга и др.) | барокко, классицизма, романтизма, импрессионизма (подлинных или стилизованных). Определение на слух в звучании незнакомого произве- дения: — принадлежности к одному из изученных стилей; — исполнительского состава (количество и состав ис- полнителей, музыкальных инструментов); — жанра, круга образов; — способа музыкального изложения и развития в про- стых и сложных музыкальных формах (гомофония, полифония, повтор, контраст, соотношение разделов и частей в произведении и др.). Музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений. На выбор или факультативно Исследовательские проекты, посвящённые эстетике и особенностям музыкального искусства различных сти- лей XX века |
Модуль № 5 «Русская классическая музыка»12
№ блока, кол-во часов | Темы | Содержание | Виды деятельности обучающихся |
А) | Образы | Вокальная музы- | Повторение, обобщение опыта слушания, проживания, |
3—4 | родной | ка на стихи рус- | анализа музыки русских композиторов, полученного |
учебных | земли | ских поэтов, про- | в начальных классах. Выявление мелодичности, широ- |
часа | граммные инстру- | ты дыхания, интонационной близости русскому фольк- | |
ментальные | лору. | ||
произведения, по- | Разучивание, исполнение не менее одного вокального | ||
свящённые кар- | произведения, сочинённого русским композитором- | ||
тинам русской | классиком. | ||
природы, народ- | Музыкальная викторина на знание музыки, названий | ||
ного быта, сказ- | и авторов изученных произведений. | ||
кам, легендам (на | На выбор или факультативно | ||
примере творче- | Рисование по мотивам прослушанных музыкальных | ||
ства М. И. Глин- | произведений. | ||
ки, С. В. Рахма- | Посещение концерта классической музыки, в програм- | ||
нинова, В. А. Гав- | му которого входят произведения русских композито- | ||
рилина и др.) | ров |
12 Изучение тематических блоков данного модуля целесообразно соотносить с изучением модулей «Музыка моего края» и «Народное музыкальное творчество России», переходя от русского фольклора к творчеству русских композиторов, прослеживая продолжение и развитие круга национальных сюжетов, образов, интонаций.
|
Продолжение
№ блока, кол-во часов | Темы | Содержание | Виды деятельности обучающихся |
Б) 4—6 учебных часов | Золотой век рус- ской куль- туры | Светская музыка российского дво- рянства XIX ве- ка: музыкальные салоны, домашнее музицирование, балы, театры. Ув- лечение западным искусством, появ- ление своих гени- ев. Синтез запад- но-европейской культуры и рус- ских интонаций, настроений, обра- зов (на примере творчества М. И. Глинки, П. И. Чайковско- го, Н. А. Римско- го-Корсакова и др.) | Знакомство с шедеврами русской музыки XIX века, анализ художественного содержания, выразительных средств. Разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения лирического характера, сочинённого рус- ским композитором-классиком. Музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений. На выбор или факультативно Просмотр художественных фильмов, телепередач, по- свящённых русской культуре XIX века. Создание любительского фильма, радиопередачи, теа- трализованной музыкально-литературной композиции на основе музыки и литературы XIX века. Реконструкция костюмированного бала, музыкального салона |
В) 4—6 учебных часов | История страны и народа в музыке русских компози- торов | Образы народных героев, тема слу- жения Отечеству в крупных теа- тральных и сим- фонических произведениях русских компози- торов (на приме- ре сочинений композиторов — членов «Могучей кучки», С. С. Прокофьева, Г. В. Свиридова и др.) | Знакомство с шедеврами русской музыки XIX—XX ве- ков, анализ художественного содержания и способов выражения патриотической идеи, гражданского пафоса. Разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения патриотического содержания, сочинённо- го русским композитором-классиком. Исполнение Гимна Российской Федерации. Музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений. На выбор или факультативно Просмотр художественных фильмов, телепередач, по- свящённых творчеству композиторов — членов круж- ка «Могучая кучка». Просмотр видеозаписи оперы одного из русских ком- позиторов (или посещение театра) или фильма, осно- ванного на музыкальных сочинениях русских компо- зиторов |
Г) 3—4 учебных часа | Русский балет | Мировая слава русского балета. Творчество ком- позиторов (П. И. Чайков- ский, С. С. Про- кофьев, И. Ф. Стравин- ский, Р. К. Ще- дрин), балетмей- | Знакомство с шедеврами русской балетной музыки. Поиск информации о постановках балетных спектаклей, гастролях российских балетных трупп за рубежом. Посещение балетного спектакля (просмотр в видеозапи- си). Характеристика отдельных музыкальных номеров и спектакля в целом. На выбор или факультативно Исследовательские проекты, посвящённые истории соз- дания знаменитых балетов, творческой биографии бале- рин, танцовщиков, балетмейстеров. |
Окончание
|
№ блока, кол-во часов | Темы | Содержание | Виды деятельности обучающихся |
стеров, артистов балета. Дягилев- ские сезоны | Съёмки любительского фильма (в технике теневого, ку- кольного театра, мультипликации и т. п.) на музыку какого-либо балета (фрагменты) | ||
Д) 3—4 учебных часа | Русская исполни- тельская школа | Творчество выдаю- щихся отечествен- ных исполнителей (С. Рихтер, Л. Ко- ган, М. Ростропо- вич, Е. Мравин- ский и др.). Кон- серватории в Москве и Санкт- Петербурге, родном городе. Конкурс имени П. И. Чай- ковского | Слушание одних и тех же произведений в исполнении разных музыкантов, оценка особенностей интерпретации. Создание домашней фоно- и видеотеки из понравивших- ся произведений. Дискуссия на тему «Исполнитель — соавтор композито- ра». На выбор или факультативно Исследовательские проекты, посвящённые биографиям известных отечественных исполнителей классической музыки |
Е) 3—4 учебных часа | Русская музыка — взгляд в будущее | Идея светомузы- ки. Мистерии А. Н. Скрябина. Терменвокс, син- тезатор Е. Мурзи- на, электронная музыка (на при | Знакомство с музыкой отечественных композиторов XX века, эстетическими и технологическими идеями по расширению возможностей и средств музыкального искусства. Слушание образцов электронной музыки. Дискуссия о значении технических средств в создании современной музыки. |
|
| мере творчества | На выбор или факультативно |
А. Г. Шнитке, | Исследовательские проекты, посвящённые развитию | ||
Э. Н. Артемьева и | музыкальной электроники в России. | ||
др.) | Импровизация, сочинение музыки с помощью цифро- | ||
вых устройств, программных продуктов и электрон- | |||
ных гаджетов |
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!