
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
При организации психопрофилактической работы с подростками необходимо учитывать психологические особенности данного возраста.
Ведущей деятельность подростков является общение. Вопросы взаимоотношений выходят на первый план. Подросток нуждается в доверительных отношениях, стремится к групповому взаимодействию, заинтересован в укреплении статуса в референтной группе. Страх быть отвергнутым может проявиться в чрезмерной, не всегда продуктивной активности на занятиях или наоборот, отстраненности, пассивности.
Внутренние противоречия проявляются в сочетании внешнего бунтарства, демонстративного поведения и категоричных суждений с ранимостью, подверженностью влиянию со стороны сверстников, конформизмом.
Несформированность самосознания, гражданской и нравственной позиции делают подростков уязвимыми для внешних манипуляций, но с педагогических позиций представляют зону развития.
Ведущий, учитывая эти особенности, должен общаться с участниками на равных, избегать оценок, принимать подростков и их особенности, поддерживать инициативу. Он должен активно способствовать неформальному общению участников группы между собой, давать возможность высказаться каждому, поддерживать неуверенных в себе. Предпочтителен демократичный стиль работы с подростковой группой и использование интерактивных форм работы.
В работе стоит учитывать, что интенсивность информационных потоков оказывает существенное влияние на психическое развитие и формирование личности.
Доступность практически любой информации в любое время меняет структуру мнемонических процессов детей и подростков. Память становится не только «неглубокой», но и «короткой». У современных подростков, активно пользующихся поисковыми системами Интернета, по-другому начинает функционировать память: в первую очередь запоминается не содержание какого-либо источника информации в сети, а способ, как до него добраться.
Заметно уменьшается средняя продолжительность концентрации внимания. Если прежде ребенок на уроке мог удерживать внимание в течение 40 минут, и это считалось нормой, то сейчас в классе на такую сосредоточенность способны буквально единицы.
Особенности внимания, а также процессов восприятия тесно связаны с феноменом «клипового мышления», которое некоторыми исследователями рассматривается как защитная реакция на информационную перегрузку.
Это феномен, присущий, по мнению Ларри Розена, поколению, воспитанному в эпоху бума компьютерных и коммуникационных технологий, – их возросшая способность к многозадачности. Дети интернет-поколения одновременно могут слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки. Но, разумеется, платой за многозадачность становятся рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания и предпочтение визуальных символов логике и углублению в текст.
Специалисты говорят о позитивных и негативных сторонах клипового мышления. Но с точки зрения психолого-педагогической работы с подростками это особенность, которую необходимо учитывать при организации занятий с подростками, выборе форм и методов психопрофилактической работы.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!