Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2024-02-15 | 72 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В силу ряда причин ни семья, ни школа не могут в полной мере решать вопросы, связанные с воспитанием подростков, формированием морально-этических основ их мировоззрения и регуляторов поведения. Агрессивная информационная среда, создаваемая средствами массовой информации, также не способствует появлению устойчивых и конструктивных жизненных ориентиров современной молодежи, а нередко наоборот приводит к размыванию границ морально-этических норм. Поэтому одной из ключевых задач, решаемых в процессе специально организованной профилактической работы, должно быть создание условий для формирования и укрепления в подростковом сознании устойчивых морально-этических ориентиров.
Межведомственное взаимодействие.
В связи с комплексностью проблемы экстремизма и радикализации подростков и молодежи профилактическая деятельность должна осуществляться с широким привлечением всех заинтересованных сторон.
Сочетание различных направлений профилактической деятельности (социальный, психологический, образовательный аспекты).
Возможности системы образования позволяют создать эффективный комплексный механизм профилактической работы, в которую включены психолог, социальный педагог и учителя-предметники (в первую очередь, учителя истории и литературы).
Комплексный подход, содержащий социальный, психологический и образовательный аспекты, может быть реализован учреждениями по работе с молодежью или формироваться в рамках межведомственного взаимодействия.
Современное содержание используемых форм и методов работы.
Системность и регулярность проведения профилактических мероприятий.
|
Разовые профилактические занятия не могут быть эффективным способом профилактики экстремизма. Формирование и коррекция мировоззрения и поведения подростка возможна при условии системной работы и регулярных занятий, содержащих не только элемент информирования, но и способствующих получению подростком конструктивного опыта и закреплению социально желательного поведения.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей подростков.
Профессиональная корректность специалиста по профилактике.
Основные психопрофилактические подходы
В настоящее время существует пять основных психопрофилактических подходов к предупреждению проявлений экстремизма:
Подход, основанный на распространении информации об экстремизме и организациях экстремистского толка.
Данный подход является наиболее широко используемым типом превентивных стратегий. Он базируется на предоставлении информации об экстремистских организациях и об опасности их идей. Информационные профилактические программы ставят целью предупреждение асоциального поведения и радикализации, но могут вызвать и обратную реакцию, дать толчок к отвращению, всякого рода нетерпимости или вызвать интерес, привлечь.
Как правило, информационные программы непродолжительны. Желательно, чтобы они были частью комплексной работы по профилактике.
Подход, основанный на аффективном обучении.
В основе этого подхода лежит теоретическое положение о том, что проявлять нетерпимость к «другим» начинают, прежде всего, люди с недостаточно развитой эмоциональной сферой, воспитанные в семьях, где существовал запрет на выражение эмоций. В рамках этого подхода наиболее успешно зарекомендовала себя тренинговая работа, направленная на развитие навыков дифференциации чувств, управления эмоциями, коррекции «Я-концепции».
Подход, основанный на влиянии социальных факторов.
Данный подход базируется на понимании того, что влияние сверстников и семьи играет важную роль, способствуя или препятствуя зарождению экстремистских идей. К данному подходу относятся программы для родителей, или программы, направленные на предотвращение возможного социального давления экстремистской среды. Наиболее популярными среди таких программ являются тренинги устойчивости к социальному давлению. Одним из важных подходов в такого рода программах является работа с молодежными лидерами.
|
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!