Раздел 4. Порядок координации и взаимодействия со смежными диспетчерскими пунктами. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Раздел 4. Порядок координации и взаимодействия со смежными диспетчерскими пунктами.

2024-02-15 18
Раздел 4. Порядок координации и взаимодействия со смежными диспетчерскими пунктами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РОСАВИАЦИЯ Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»)

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом филиала «Аэронавигация Дальнего Востока»

от 28 марта 2012г. № 165

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

РИ – ГК –1402-231

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

Диспетчера ПДП

Хабаровской (базовой) службы движения

 

 

Разработал Начальник АДЦ Хабаровской (базовой) службы движе­ния   Коннов В.И. Редакция 01 Дата введения « 13»  апреля 2012г.

 

 

Лист согласования

Проект Технологии работы диспетчера ПДП Хабаровской (базовой) службы движения рассмотрен на методическом совете Хабаровской (базовой) службы движения и рекомендован к утверждению (Протокол № 3 от «27» марта 2012г.)

 

Раздел 1. Общие положения.

 

1.1. Настоящая Технология работы диспетчера ПДП, предоставляющего аэродромное диспетчерское обслуживание, разработана в соответствии и в развитие требований нормативных правовых документов, регламентирующих организацию воздушного движения, на основании:

- Федеральных авиационных правил “Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ”, утвержденных МТ РФ от 31.09г. № 128;

- Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010г. №138;

- Федеральных авиационных правил «Организация воздушного движения в Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 25.11.2011г. №293;

- Аэронавигационного паспорта аэродрома Хабаровск (Новый);

- Руководства по эксплуатации для диспетчерского состава ААС УВД "Синтез–А2");

-“Методических рекомендаций руководящему составу органов обслуживания водушного движения по разработке технологий работы диспетчеров управления воздушным движением в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию воздушного движения”", с учетом особенностей организации и обслуживания воздушного движения в районе аэродрома Хабаровск (Новый) и определяет перечень основных обязательных действий диспетчера ПДП  при выполнении им служебных функциональных обязанностей. 

1.2. Диспетчер ПДП осуществляет аэродромное диспетчерское обслуживание воздушного движения в пределах границ зоны ответственности диспетчера ПДП (диспетчерской зоны ОВД) с использованием ААС УВД «Синтез-А2», ПРЛ РП-5Г, CРC “FREQUENTIS” и других средств радиотехнического обеспечения полетов (РТОП) и авиационной электросвязи (АС), докладов экипажей ВС, во взаимодействии со смежны- ми  диспетчерскими пунктами: СДП, ДПК, ДПП, КДП МВЛ Хабаровск, РП аэродрома Хабаровск (Центральный), техником-метеорологом ОПН ХЗАМЦ, оператором группы взаимодействия с аэропортом и пользователями воздушного пространства (ГВАПВП), информационно-справочной группой (ИСГ).

 

  1.3. Аэродромное диспетчерское обслуживание диспетчером ПДП предназначено для решения следующих задач :

а) предотвращение столкновений между воздушными судами;

б) ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения;

1.4. Обозначение пунктов и их расположение:

ПДП (Посадка)  – вышка КДП;

1.5. Обозначение ВПП для взаимодействия между диспетчерскими пунктами и с другими службами:

BПП 23 правая/05 левая – ВПП-1;

ВПП-23 левая/05 правая – ВПП-2.

 

 

1.6. Перечень функциональных обязанностей диспетчера  ПДП при осуществлении аэродромного диспетчерского обслуживания в границах диспетчерской зоны ПДП:

 

  -  обеспечивать соблюдение безопасных интервалов между воздушными судами при посадке;

 - знать фактическую погоду на аэродроме;

 - информировать (при необходимости) о пригодности летной полосы, работоспособности средств посадки, навигации, связи, светотехнического оборудования;

 -  незамедлительно информировать экипаж ВС о любом отказе или неполадках средств радиотехнического обеспечения полетов, средств и систем связи, навигации, наблюдения и посадки, имеющих существенное значение для обеспечения безопасности и/или эффективности производства полетов и/или предоставлении диспетчерского обслуживания воздушного движения;

- информировать органы метеорологического обеспечения при получении специальных донесений с борта, которые содержат блок метеорологической информации;

- выполнять установленные правила и процедуры обслуживания, давать необходимые указания и разрешения, предоставлять экипажам ВС имеющуюся у него информацию об условиях выполнения полётов в целях обеспечения безопасности полётов ВС и соблюдения установленных интервалов эшелонирования;   

- знать действующий индекс информации АТИС.

1.7.  Средства радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи включаются по указанию руководителя полетов в следующем порядке:

- системы посадки (радиомаячная система посадки, оборудование системы посадки, посадочный радиолокатор) – не позднее чем за 15 минут до расчетного времени посадки ВС, при этом посадочный радиолокатор включается и используется для контроля захода на посадку для легких и сверхлегких самолетов и вертолетов по требованию летного экипажа, для других ВС - при высоте нижней границы облаков 200 м и ниже и/или видимости менее 2000 м;

- по требованию летных экипажей – независимо от метеорологических условий.

1.8. Разрешается совмещение функциональных обязанностей диспетчера ПДП с обязанностями диспетчера СДП (в дальнейшем СДП+ПДП) по решению РП (ДПП, ДПК, ПДП, СДП) независимо от времени суток  на единой частоте 119,3 МГц диспетчером, имеющим допуск к работе на ПДП и СДП (как правило при ОВД одиночными ВС на прилет и вылет) в соответствии с утвержденной Технологией работы диспетчера СДП+ПДП.

1.9. Диспетчер ПДП непосредственно подчиняется руководителю полетов (ДПП, ДПК, ПДП,СДП), а в оперативном отношении старшему диспетчеру и диспетчеру ДПК.  Диспетчеру ПДП в оперативном отношении подчиняется диспетчер СДП.

1.10 Запрещается совмещение функциональных обязанностей диспетчера СДП с обязанностями диспетчера ПДП (СДП+ПДП) при заходе ВС на посадку по РСП, РСП+ОСП или по РМС, ОСП, ОПРС с контролем захода по ПРЛ (при использова- нии ПРЛ, независимо от системы захода)

 

1.11. Диспетчер ПДП в случае ухудшения своего самочувствия должен доложить об этом РП (старшему диспетчеру), который обязан обеспечить подмену.

 

Раздел 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства.

 

2.1. Подготовка диспетчера к дежурству производится на инструктаже и рабочем месте.

2.2. В процессе подготовки на инструктаже диспетчер ПДП обязан ознакомиться с:

 - фактической, прогнозируемой погодой и орнитологической обстановкой на аэродроме Хабаровск (Новый);

-  МПУ взлета и посадки;

-  номерами основной и вспомогательной ВПП и порядком их использования;

-  имеющимися ограничениями и запретами на полеты на аэродроме Хабаровск (Новый) и в районе аэродрома Хабаровск (Новый);

-  техническим состоянием аэродрома и проводимыми на нем работами (состоянием летной полосы, РД, маршрутов руления и их пригодностью к эксплуатации);

-  суточным планом воздушного движения, наличием в нем литерных, междуна-

- родных рейсов;

- орнитологической обстановкой на аэродроме Хабаровск (Новый);

- готовностью средств РТОП и авиационной электросвязи, светотехнических средств к обеспечению полетов;

- особенностями обслуживания воздушного движения на период дежурства;

- с указаниями (распоряжениями) по ОВД.

2.3. Получить от сдающего диспетчера и уяснить всю необходимую информацию на момент заступления:

- МПУ взлета и посадки, порядок использования ВПП, номер основной ВПП;

- наличие и характер полетов на аэродромах Хабаровск (Центральный), Хабаровск МВЛ;

- ограничения и запреты на полеты в районе аэродрома Хабаровск (Новый);

- наличие и расположение неблагоприятных атмосферных явлений и условий;

- состояние поверхности ВПП и значение Ксц, РД, маршрутов руления, их пригодность к эксплуатации, проводимые на них работы;

- орнитологическую обстановку в районе аэродрома Хабаровск (Новый);

- о работе радиотехнических средств обеспечения полетов;

- воздушную обстановку в районе аэродрома ( тип, номер, местонахождение ВС, их высоты), переданные экипажам ВС указания, которые еще не выполнены;

- другую необходимую информацию об особенностях ОВД.

2.4. При необходимости проверить наличие и работоспособность оборудования:

-  наличие и состояние подсистем АС УВД “Синтез-А2” (радиолокационной, пеленгационной, плановой и метеорологической информации на ИВО и ПД), конфигурацию системы, необходимой для ОВД, обратив внимание на работоспособность источников радиолокационной информации, средств авиационной связи;  

- установку масштаба 25 км (по шкале масштаба в СИСТЕМНОМ окне) на одном из ИВО и ПД, позволяющего осуществлять контроль за заходом ВС на предпосадочной прямой;

- включение ПРЛ на соответствующее направление ВПП;

- полноту отображения информации на индикаторе ПРЛ (наличие линий курса и глиссады, линий равных отклонений, линий предельно-допустимых отклонений);

- качество радиосвязи (за исключением аварийной частоты 121,5 МГц), средств громкоговорящей и телефонной связи путем прослушивания радиообмена (переговоров) или контрольного вызова корреспондентов;

- работу резервной и аварийной (аккумуляторной) радиостанций;

- исправность сигнализации отказов в работе посадочных систем;

- исправность работы табло «ВПП ЗАНЯТА»;

-исправность работы огней и системы дистанционного управления светосистемой по мнемосхеме.

- точность показаний часов в СИСТЕМНОМ окне ИВО и ПД;

Примечание: Контроль правильности установки линий курса и глиссады возлагается на специалистов службы ЭРТОС.

2.5. Расписаться в “Журнале приема-сдачи дежурства”, записаться на магнитофон и выполнить функцию "Прием дежурства" на системе. Доложить РП, старшему диспетчеру (ДПП, ДПК, ПДП, СДП) о приеме дежурства.

     В период сдачи-приема дежурства радиосвязь с экипажами ВС осуществляет диспетчер сдающей смены до момента записи на магнитофон доклада заступающего диспетчера о приеме дежурства: “ Диспетчер .... (фамилия) дежурство принял”. Это требование распространяется и при подмене.

  В особых случаях и условиях полета прием и сдача дежурства решением РП, старшего диспетчера (ДПП, ДПК, ПДП, СДП) могут быть перенесены до момента нормализации воздушной обстановки.

 

                                  Раздел 3. Рубежи передачи ОВД.

3.1. Диспетчерская зона ПДП:

При МПУ посадки -054°:

На высотах от 0 до 300м. до удаления 13км. от КТА - полоса шириной +- 1км. от предпосадочной прямой;

На высотах от 300м. до 600м. до удаления 22км. от КТА - сектор предпосадочной прямой, ограниченный магнитными азимутами 230°-245°;

При МПУ посадки -234°:

На высотах от 0 до 300м. до удаления 13км. от КТА - полоса шириной +- 1км. от предпосадочной прямой;

На высотах от 300м. до 600м. до удаления 22км. от КТА - сектор предпосадочной прямой, ограниченный магнитными азимутами 45°-63°;

Рубежи передачи ОВД.

3.2.1. С диспетчером СДП:

-  момент визуального обнаружения ВС (при наличии видимости) диспетчером СДП после пролета БПРМ.

3.2.2. С диспетчером ДПК:

- на предпосадочной прямой, на высоте (600) м, на удалении от 22 км до 15 км от торца рабочей ВПП и азимутах (магнитных): 045°-063° – при МПУ посадки 234°; 230°-245° – при МПУ посадки 054°.

- при уходе на второй круг– момент начала ухода на 2-й круг (прекращения сниже- ния).

- момент занятия взлетевшим ВС или ушедшим на второй круг, высоты (200 м). 

 

3.2.3. С диспетчером КДП МВЛ:

  - при заходе с МПУ посадки 240°:

- при заходе по ОПРС - занятие ВС высоты (300) м. на предпосадочной прямой а/д Хабаровск МВЛ и удалении не ближе 6 км от аэродрома Хабаровск (Новый);

- при заходе на посадку без ОПРС - момент отворота ВС с предпосадочной прямой а/д Хабаровск (Новый) на предпосадочную прямую аэродрома Хабаровск МВЛ на высоте (300) м.и удалении не ближе 6 км от аэродрома Хабаровск (Новый);

- при заходе с МПУ посадки 060°:

- при заходе по ОПРС обратного старта - занятие ВС высоты (300) м и удалении не ближе 6 км от аэродрома Хабаровск (Новый) (по докладу экипажа о занятии 300м. и отвороте влево на МК=20гр. на посадочный курс аэродрома Хабаровск МВЛ).

- при заходе на посадку без ОПРС обратного старта - занятие ВС высоты (300)м. на предпосадочной прямой а/д Хабаровск (Новый) и удалении не ближе 6км. (после доклада экипажа о переходе на ПВП “Условия ПВП имею” 

3.2.4. Диспетчеру ПДП запрещается осуществлять ОВД за пределами границ диспетчерской зоны ОВД. В особых случаях при невозможности установления экипажем ВС двухсторонней радиосвязи с диспетчером, в зоне диспетчерского пункта которого он находится. Диспетчер смежного диспетчерского пункта при выходе этого экипажа ВС к нему на связь должен  согласовать свои действия с по ОВД данного ВС с диспетчером, в зоне диспетчерского пункта которого это ВС находится.

Примечание: В отдельных случаях рубеж передачи обслуживания воздушного движения может быть смещен по согласованию между двумя смежными пунктами (органами) ОВД.

 

Раздел 4. Порядок координации и взаимодействия со смежными диспетчерскими пунктами.

4.1. Диспетчер ПДП в процессе дежурства взаимодействует с ДПК, СДП, КДП МВЛ, РП аэродрома Хабаровск (Центральный),техником-метеорологом ОПН ХЗАМЦ.

 Процедуры координации при передаче ВС на обслуживание между диспетчерскими пунктами осуществляются посредством диалога, основой которого являются данные плана полета этого ВС. Данные плана полета ВС (в необходимой для ОВД его части) используются в целях подготовки исходной диспетчерской информации для координации действий и условий передачи-приема ВС на обслуживание между смежными диспетчерскими пунктами  

При обмене информацией между диспетчерами взаимодействующих диспетчерских пунктов диспетчер ПДП обязан получить подтверждение части переданной им информации.

 Передача/прием диспетчерского обслуживания между смежными диспетчерскими пунктами осуществляется на установленных (согласованных) рубежах. Перед этим заблаговременно должно быть проведено согласование условий передачи обслуживания конкретного воздушного судна.

Диспетчерское обслуживание считается принятым, когда принимающий орган ОВД установил двухстороннюю радиосвязь с воздушным судном, выполнил опознавание воздушного судна.

4.2. В ААС УВД «Синтез-А2» установлены и применяются стандартные правила координации и передачи управления полетом, чтобы свести к минимуму необходимость координации с использованием речевой связи.

На все рабочие места ААС УВД «Синтез-А2» представляется следующая информация:

-планы полетов ВС;

-информация о начале запуска двигателей, начале руления, взлете ВС;

-ВПП взлета/посадки;

-расчетное время посадки ВС.

    -индекс информации АТИС  

    - атмосферное давление (QFE, QNH).

 При возникновении особых условий полета, аварийных и сложных ситуаций в сообщение, касающееся координации, включается информация об условиях, в которых находится ВС.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.