Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2024-02-15 | 52 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Ярославский филиал
Аккредитованного образовательного частного учреждения
Высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»
Кафедра экономических дисциплин
УТВЕРЖДАЮ Директор ____________ Н.С. Семенова «___»_______________2016 г. |
А.В. Юрченко, Ю.С. Орлова
Программа государственной итоговой АТТЕСТАЦИИ
для студентов, обучающихся по направлению подготовки
38.03.01 «Экономика (уровень бакалавриата)»
Профиль «Финансы и кредит»
Рекомендовано Учебно-методическим советом ЯФ МФЮА
(протокол № 7 от 14 мая 2016 г.)
Одобрено кафедрой экономических дисциплин
(протокол № 8 от 04 апреля 2016 г.)
Ярославль, 2016
Рецензент: Лазурина О.М., к.э.н., доцент
А.В. Юрченко, Ю.С. Орлова. Программа государственной итоговой аттестации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика (уровень бакалавриата)», профиль подготовки «Финансы и кредит» - М.: ЯФ МФЮА, кафедра экономических дисциплин, 2016. – 33 c.
Программа предназначена для проведения государственной итоговой аттестации студентов обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика (уровень бакалавриата)», профиль подготовки «Финансы и кредит».
Содержание Раздел I…………………………………………………………………… | 4 |
1.1 Общие положения………………………………...……….…….…. | 4 |
1.2 Комплекс требований к выпускнику…………………………........ | 4 |
1.3 Программа государственного экзамена……………………………. | 8 |
1.4 Примерный перечень вопросов к государственному экзамену……. | 17 |
1.5 Методические указания по подготовке к государственному экзамену……………………………………………………………………. | 18 |
1.6 Методические указания по проведению государственного экзамена ………………………………………………………………….. | 19 |
1.7 Критерии оценки знаний при сдаче государственного экзамена … | 19 |
1.8 Список литературы………………………..………………………… | 20 |
РАЗДЕЛ 2 | 23 |
2.1 Требования к выпускной квалификационной работе……………. | 23 |
2.2 Вид выпускной квалификационной работы……………………… | 27 |
2.3 Структура выпускной квалификационной работ и требования к ее содержанию………………………………………………………………… | 27 |
2.4 Примерная тематика выпускных квалификационных работ……. | 28 |
2.5 Порядок выполнения и представления в государственную экзаменационную комиссию выпускной квалификационной работы……………………………………………………………………. | 30 |
2.6 Порядок защиты выпускной квалификационной работы…………. | 31 |
2.7 Критерии выставления оценок (соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС ВО) на основе выполнения и защиты квалификационной работы……………………………………………… 2.8 Подача апелляции……………………………………………………. | 31 32 |
Раздел I
|
Общие положения
Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и основной образовательной программы высшего образования (ООП ВО).
Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика (уровень бакалавриата)», профиль «Финансы и кредит» является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.
Государственная итоговая аттестации по направлению подготовки «Экономика (уровень бакалавриата)», профиль «Финансы и кредит» включает:
а) государственный экзамен;
б) защиту выпускной квалификационной работы.
Комплекс требований к выпускнику
1.1 Виды профессиональной деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:
1.2.1 Виды профессиональной деятельности выпускников.
Основной образовательной программой по специальности 38.03.01 «Экономика (уровень бакалавриата)», профиль «Финансы и кредит» предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:
• расчетно-экономической;
• аналитической, научно-исследовательской;
• управленческой;
• педагогической.
1.2.2 Задачи профессиональной деятельности выпускников:
в области расчетно-экономической:
• участие в подготовке исходных данных и расчёты экономических и финансовых показателей, характеризующих деятельность публично-правовых образований, хозяйствующих субъектов;
|
• разработка экономических и финансовых разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;
в области аналитической, научно-исследовательской деятельности:
• формирование логико-вербальных и эконометрических моделей исследуемых экономических и финансовых процессов и явлений;
• участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
в области управленческой деятельности:
• участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
• оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;
• подготовка и принятие управленческих решений по совершенствованию деятельности функциональных подразделений предприятий, ведомств;
в области педагогической деятельности:
• преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
В ходе проведения государственного экзамена оценивается сформированность компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы:
Код | Содержание компетенции | Результат обучения |
ОК-3 | Способность использо-вать основы экономи-ческих знаний в различ-ных сферах деятельности | Знать: основы использования эконо-мических знаний в различных сферах деятельности; Уметь: использовать основы эконо-мических знаний в различных сферах деятельности; Владеть: навыками использования основ экономических знаний в различных сферах деятельности; |
ОК-4 | Способность к коммуни-кации в устной и пись-менной формах на рус-ском и иностранном язы-ках для решения задач межличностного и меж-культурного взаимодей-ствия | Знать: основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; Уметь: осуществлять коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; Владеть: приемами коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; |
ОК-6 | Способность использо-вать основы правовых знаний в различных сфе-рах деятельности | Знать: основы правовых знаний в различных сферах деятельности; Уметь: использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности; Владеть: основами правовых знаний в различных сферах деятельности; |
ПК-1 | Способность собрать и проанализировать исход-ные данные, необходи-мые для расчета экономи-ческих и социально-эко-номических показателей, характеризующих деяте-льность хозяйствующих субъектов | Знать: методы сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показа-телей, характеризующих деяте-льность хозяйствующих субъектов; Уметь: применять методы сбора и анализа исходных данных, необ-ходимых для расчета экономических и социально-экономических показа-телей, характеризующих деятель-ность хозяйствующих субъектов; Владеть: методами сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показа-телей, характеризующих деяте-льность хозяйствующих субъектов; |
ПК-2 | Способность на основе типовых методик и дей-ствующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социа-льно-экономические по-казатели, характеризую-щие деятельность хозяй-ствующих субъектов | Знать: типовые методики и дей-ствующую нормативно-правовую базу расчета экономических и социально-экономических показа-телей, характеризующих деятель-ность хозяйствующих субъектов; Уметь: применять типовые мето-дики и действующую нормативно-правовую базу расчета экономи-ческих и социально-экономических показателей, характеризующих дея-тельность хозяйствующих субъек-тов; Владеть: типовыми методиками и действующей нормативно-правовой базой расчета экономических и социально-экономических показате-лей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; |
ПК-3 | Способность выполнять необходимые для состав-ления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и пред-ставлять результаты ра-боты в соответствии с принятыми в организа-ции стандартами | Знать: методику выполнения необходимых для составления экономических разделов планов расчетов, обоснования их и представления результатов работы в соответствии с принятыми в организации стандартами; Уметь: выполнять необходимые для составления экономических разде-лов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты ра-боты в соответствии с принятыми в организации стандартами; Владеть: навыками выполнения необходимых для составления экономических разделов планов расчетов, обоснования их и представления результатов работы в соответствии с принятыми в организации стандартами; |
ПК-5 | Способность анализиро-вать и интерпретировать финансовую, бухгалтер-скую и иную информа-цию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собст-венности, организаций, ведомств и т.д. и исполь-зовать полученные сведе-ния для принятия управ-ленческих решений | Знать: приемы анализа и интер-претирования финансовой, бухгал-терской и иной информации, содер-жащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и испо-льзования полученных сведений для принятия управленческих решений; Уметь: анализировать и интерпрети-ровать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержа-щуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; Владеть: приемами анализа и интерпретирования финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности пред-приятий различных форм собствен-ности, организаций, ведомств и т.д. и использования полученных све-дений для принятия управленческих решений; |
ПК-11 | Способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствова-нию с учетом критериев социально-экономичес-кой эффективности, рис-ков и возможных социа-льно-экономических последствий | Знать: основы критической оценки предлагаемых вариантов управлен-ческих решений, разработки и обос-нования предложений по их совер-шенствованию с учетом критериев социально-экономической эффекти-вности, рисков и возможных социа-льно-экономических последствий; Уметь: методикой критической оценки предлагаемых вариантов управленческих решений, разработ-ки и обоснования предложений по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономичес-кой эффективности, рисков и воз-можных социально-экономических последствий; Владеть: приемами критической оценки предлагаемых вариантов управленческих решений, разработ-ки и обоснования предложений по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономичес-кой эффективности, рисков и воз-можных социально-экономических последствий; |
ПК-19 | Способность рассчиты-вать показатели проектов бюджетов бюджетной си-стемы Российской Феде-рации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреж-дений и планы финансо-во-хозяйственной деяте-льности бюджетных и автономных учреждений | Знать: основы расчета показателей проектов бюджетов бюджетной си-стемы Российской Федерации, обеспечения их исполнения и контроля, составления бюджетных смет казенных учреждений и планов финансово-хозяйственной деятель-ности бюджетных и автономных учреждений; Уметь: рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной си-стемы Российской Федерации, обес-печивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казен-ных учреждений и планы финан-сово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреж-дений; Владеть: приемами расчета показа-телей проектов бюджетов бюджет-ной системы Российской Федера-ции, обеспечения их исполнения и контроля, составления бюджетных смет казенных учреждений и планов финансово-хозяйственной деятель-ности бюджетных и автономных учреждений; |
ПК-20 | Способность вести рабо-ту по налоговому плани-рованию в составе бюд-жетов бюджетной систе-мы Российской Федера-ции | Знать: основы налогового планиро-вания в составе бюджетов бюджет-ной системы Российской Федера-ции; Уметь: вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Владеть: основами налогового пла-нирования в составе бюджетов бюд-жетной системы Российской Феде-рации; |
ПК-21 | Способность составлять финансовые планы орга-низации, обеспечивать осуществление финан-совых взаимоотношений с организациями, органа-ми государственной влас-ти и местного самоуправ-ления | Знать: основы составления финан-совых планов организации, обеспе-чения осуществления финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления; Уметь: составлять финансовые пла-ны организации, обеспечивать осу-ществление финансовых взаимоот-ношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления; Владеть: приемами составления фи-нансовых планов организации, обес-печения осуществления финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления; |
ПК-22 | Способность применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, бан-ковской деятельности, учета и контроля | Знать: нормы, регулирующие бюд-жетные, налоговые, валютные отно-шения в области страховой, банков-ской деятельности, учета и кон-троля; Уметь: применять нормы, регули-рующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельно-сти, учета и контроля; Владеть: основами применения норм, регулирующих бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской дея-тельности, учета и контроля; |
ПК-23 | Способность участвовать в мероприятиях по орга-низации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управ-ления, принимать меры по реализации выявлен-ных отклонений | Знать: основы организации и прове-дения финансового контроля в сек-торе государственного и муници-пального управления; Уметь: участвовать в мероприятиях по организации и проведению фи-нансового контроля в секторе госу-дарственного и муниципального уп-равления, принимать меры по реа-лизации выявленных отклонений; Владеть: основами организации и проведения финансового контроля в секторе государственного и муници-пального управления, принятия мер по реализации выявленных отклоне-ний; |
ПК-26 | Способность осущест-влять активно-пассивные и посреднические опера-ции с ценными бумагами | Знать: основы осуществления акти-вно-пассивных и посреднических операций с ценными бумагами; Уметь: осуществлять активно-пассивные и посреднические опера-ции с ценными бумагами; Владеть: навыками осуществления активно-пассивных и посредничес-ких операций с ценными бумагами. |
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена
|
|
|
Перечень основных дисциплин (учебных модулей) образовательной программы или их разделов и вопросов, выносимых на государственной экзамен
Перечень дисциплин | Проверяемые компетенции |
Деньги, кредит, банки | ОК-3,4,6; ПК-22 |
Финансы | ОК-3,4,6; ПК-19,20,22,23 |
Экономика организации | ОК-3; ПК-1,2,3 |
Финансы организаций (предприятий) | ОК-3,4,6; ПК-1,2,3,11 |
Рынок ценных бумаг | ОК-3,4,6; ПК-26 |
Финансовый менеджмент | ОК-3,4,6; ПК-11,21,23 |
Деньги, кредит, банки
1. Роль денег в рыночной экономике.
Происхождение и сущность денег. Виды денег: металлические, бумажные, кредитные (вексель, банкнота, чек), электронные. Функция денег как меры стоимости. Деньги в функции средства обращения. Содержание, назначение и особенности функционирования денег в качестве средства платежа. Функция денег как средства накопления. Деньги в сфере международного экономического оборота.
2. Деньги в хозяйственном обороте.
Кредитный характер современной денежной эмиссии. Безналичная денежная эмиссия. Сущность и механизм банковского мультипликатора. Кредитный мультипликатор. Депозитный мультипликатор. Налично-денежная эмиссия и роль в этом процессе Центрального банка. Функции резервных фондов и оборотных касс расчетно-кассовых центров региональных и главных управлений ЦБ РФ.
3. Денежное обращение.
Сущность понятий денежного оборота и денежного обращения. Понятие безналичного денежного оборота. Система безналичных расчетов в соответствии с Положением ЦБ РФ «О порядке организации безналичных расчетов…» № 2П: расчеты платежными требованиями-поручениями; расчеты чеками; аккредитивная форма расчетов (покрытые и непокрытые, отзывные и безотзывные аккредитивы). Налично-денежный оборот. Порядок осуществления налично-денежного обращения на территории РФ. Денежные реформы в России.
Законы денежного обращения и инфляция.
Характеристика законов денежного обращения. Факторы, влияющие на количество денег, необходимых для обращения. Денежная масса и ее структура в РФ и зарубежных странах. Понятие и сущность денежной базы. Скорость обращения денег. Сущность и формы проявления инфляции. Инфляция издержек. Инфляция спроса. Инфляция предложения. Государственная антиинфляционная политика. Дефляционная политика. Политика доходов. Причины и особенности проявления инфляции в России.
Денежные системы.
Понятие денежной системы. Принцип классификации денежных систем. Типы денежных систем. Биметаллизм: система параллельной валюты, система двойной валюты, система «хромающей» валюты. Виды и структура денежных систем, основанных на золотом монометаллизме: золотомонетный, золотослитковый и золотовалютный (золотодевизный) стандарты. Особенности современных денежных систем. Денежная система страны, генезис ее развития. Денежная реформа как способ радикального изменения денежной системы. Цели, предпосылки, социально-экономические последствия денежных реформ. История денежных реформ в России.
Нуллификация, девальвация, ревальвация, деноминация как способы проведения денежной реформы. Особенности их проведения в различных странах.
Структура современной денежной системы экономически развитых стран. Состояние и перспективы развития денежной системы РФ.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!