Порядок защиты выпускной квалификационной работы — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Порядок защиты выпускной квалификационной работы

2024-02-15 16
Порядок защиты выпускной квалификационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Защита выпускной квалификационной работы происходит на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии. На одно заседание выносится до 15 работ, согласно графику, составленному на кафедре. При защите может присутствовать научный руководитель работы, профессорско-преподавательский состав кафедры, студенты. На защиту отводится до 20 минут, включая доклад студента (7-10 минут). Содержание доклада должно быть раскрыто в следующих пунктах:

– тема работы;

– актуальность темы и её обоснование;

– цель и задачи выпускной работы;

– краткая характеристика глав работы и включённых в них параграфов: какие рассмотрены вопросы, какая организация исследована, какие нормативные документы применялись, каковы результаты анализа исследования, обоснование выводов и предложений (этому пункту уделяется особое внимание);

– заключение – краткий итог всей работы и конкретные предложения.

Доклад должен сопровождаться иллюстрациями, таблицами, пояснениями, которые раздаются членам комиссии в качестве демонстрационного материала на бумаге, либо должен сопровождаться компьютерной демонстрацией в формате Power Point.

Членам Государственной экзаменационной комиссии предоставляется отзыв на выпускную работу. В заключительном выступлении автор работы отвечает на замечания руководителя в отзыве, обосновывает своё согласие или несогласие с высказанными заключениями. Студенту надо быть готовым вести полемику, научно обосновывать свою точку зрения, аргументировано доказывать свои положения и опровергать суждения, с которыми он не согласен. Ответы на критику со стороны оппонентов следует давать в сдержанной, корректной форме. Ответы на вопросы, их полнота и глубина влияет на оценку выпускной работы. Оценка выставляется по следующей системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Обсуждение каждой работы производится после защиты всей подгруппы на закрытом заседании комиссии. Решение об оценке принимается большинством голосов членов комиссии. Результаты защиты объявляет председатель ГЭК в тот же день после утверждения протокола ГЭК.

Примерная структура доклада при защите работы и распределение времени:

1. Представление студента и темы работы.

2. Причины выбора и актуальность темы.

3. Цель работы и её задачи.

4. Предмет, объект и хронологические рамки исследования.

5. Логика построения работы в первой, второй и третьей главах.

6. Обоснование каждого предложения, содержащегося в третьей главе.

7. Основные положения новых документов, опубликованных после предоставления работы к защите.

8. Работа, проделанная студентом, по замечаниям научного руководителя.

9. Заключительная часть (перспективы и предложения).

Расчёт времени:

п. 1-4 – до 2 мин.

п. 5 – до 2 мин.

п. 6 – до 5 мин.

п. 7-9 – до 2 мин.

Объем доклада 3-5 листов текста в формате Word, размер шрифта 14 пунктов, полуторный интервал.

Критерии выставления оценок (соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС ВО) на основе выполнения и защиты квалификационной работы

Критерий оценивания Компетенция согласно ФГОС
Актуальность, практическая и теоретическая значимость работы ОК-3,4,6; ОПК-2,3; ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,11
Структурированность работы ОК-3,4,6; ОПК-2,3; ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,11
Глубина анализа ОК-3,4,6; ОПК-2,3; ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,11
Стиль и логика изложения ОК-4; ОПК-2,3; ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,11
Соответствие между целями, содержанием и результатами работы ОК-3,4,6; ОПК-2,3; ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,11
Представление работы к защите, качество защиты ОК-4; ОПК-2,3; ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,11

Шкалы оценивания

Оценка «отлично» выставляется за квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ, критический разбор практической деятельности, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Она имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента. При ее защите студент-выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

Оценка «Хорошо» выставляется за квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. Она имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента. При ее защите студент-выпускник показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

Оценка «Удовлетворительно» выставляется за квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. В отзывах рецензентов имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. При ее защите студент-выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.

Оценка «Неудовлетворительно» выставляется за квалификационную работу, которая не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются критические замечания. При защите квалификационной работы студент-выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал.

Подача апелляции

По результатам государственных аттестационных испытаний обучающийся имеет право на апелляцию.

Обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения государственного аттестационного испытания и (или) несогласии с результатами государственного экзамена.

Апелляция подается лично обучающимся в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственного аттестационного испытания.

Для рассмотрения апелляции секретарь государственной экзаменационной комиссии направляет в апелляционную комиссию протокол заседания государственной экзаменационной комиссии, заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении государственного аттестационного испытания, а также письменные ответы обучающегося (при их наличии) (для рассмотрения апелляции по проведению государственного экзамена), либо выпускную квалификационную работу, отзыв и рецензию (рецензии) (для рассмотрения апелляции по проведению защиты выпускной квалификационной работы).

Апелляция рассматривается не позднее 2 рабочих дней со дня подачи апелляции на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются председатель государственной экзаменационной комиссии и обучающийся, подавший апелляцию.

Решение апелляционной комиссии доводится до сведения обучающегося, подавшего апелляцию, в течение 3 рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии. Факт ознакомления обучающегося, подавшего апелляцию, с решением апелляционной комиссии удостоверяется подписью обучающегося.

При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения государственного аттестационного испытания апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:

- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственного аттестационного испытания, обучающегося не подтвердились и (или) не повлияли на результат государственной итоговой аттестации;

- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственного аттестационного испытания, обучающегося подтвердились и повлияли на результат государственной итоговой аттестации.

В последнем случае результат проведения государственного аттестационного испытания подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения апелляционной комиссии. Обучающемуся предоставляется возможность пройти государственное аттестационное испытание в сроки, установленные приказом ректора МФЮА.

При рассмотрении апелляции о несогласии с результатами государственного экзамена апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений:

- об отклонении апелляции и сохранении результата государственного экзамена;

- об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственного экзамена.

Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленного результата государственного экзамена и выставления нового.

Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

Повторное проведение государственного аттестационного испытания обучающегося, подавшего апелляцию, осуществляется в присутствии одного из членов апелляционной комиссии не позднее даты завершения обучения в соответствии со стандартом.

Апелляция на повторное проведение государственного аттестационного испытания не принимается.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.