Ведение претензионной работы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Ведение претензионной работы

2023-02-16 121
Ведение претензионной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Претензионная работа – является самостоятельным этапом правовой работы,

состоящим из упорядоченной последовательности действий, важнейшим из которых

является сбор материалов, подтверждающих наличие факта претензии к поставщику

продукции или услуги.

В целом последовательность претензионных работ выглядит следующим образом:

подготовка, получение и составление документов, необходимых для предъявление

и рассмотрения претензий;

предъявление и рассмотрение претензий;

осуществление регистрации, учета, хранения и отправки претензионных

материалов;

осуществление контроля за претензионным производством;

рассмотрение, анализ, обобщение результатов претензионной работы, подготовка

предложений по ее усовершенствованию.

Претензионная работа предшествует подаче искового заявления в суд. Случаи,

когда претензионная работа является обязательной, могут быть предусмотрены законом

или соглашением сторон. При организации поставок продуктов питания, рационов и

оказании услуг по организации питания для детей и школьников ведение данной работы

является обязательным условием контрактной документации и заключается еще на стадии

оформления договора (приложение 6). В его текст вносится условие об обязательном

проведении предварительной претензионной работы.

Для осуществления претензионной работы при поставках продукции, рационов и

услуг с целью организации питания детей и школьников Поставщик обязан обеспечить

сопровождение каждой поставки экспедитором, который в случае поставки продукции, не

отвечающей требованиям государственного контракта и/или договора, подтверждает это

своей подписью в претензионном акте приемки продукции.

При приемке сырья и продукции должен осуществляться входной контроль

показателей их качества и безопасности.

Для участия в приемке продукции Заказчиком приказом руководителя

образовательного учреждения назначаются лица, компетентные (по роду работы, по

образованию, по опыту трудовой деятельности) в вопросах определения качества и

комплектности подлежащей приемке продукции. Назначение ответственных лиц должно

быть сделано с учетом графика работы и поставки, предусматривать замещение на период

отпуска или болезни ответственных лиц.

Критерии контроля:

соответствие поставки заказанной номенклатуре, количеству, фасовке. В тех

случаях, когда номенклатура предусматривает указание марки, сорта и т.п.

дополнительные данные;

соответствие графику поставки по времени;

сопроводительная документация: бухгалтерская товаросопроводительная

(накладная, счет-фактура и другие документы, предусмотренные контрактом и/или

договором), документы о происхождении, качества и безопасности продукта (декларации

соответствия, сертификаты соответствия, свидетельство о государственной регистрации,

удостоверения качества, ветеринарно-сопроводительные документы и прочие).

соблюдение правила перевозки, обеспечение предохранения груза от повреждения

и порчи (укладка, товарное соседство, температурный режим и др. условия

транспортировки);

сохранность груза, целостность тары и упаковки (визуальный контроль за

отсутствием признаков порчи продукции);

контроль соответствия видов и наименований поступившей продукции маркировке

на упаковке и в товарно-сопроводительной документации;

64

64

контроль принадлежности продукции к партии, указанной в сопроводительной

документации;

контроль соответствия упаковки и маркировки товара требованиям

законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека и

защиты прав потребителей.

В тех случаях, когда время на приемку товара ограничено, допускается первичная

регистрация претензии непосредственно на товаросопроводительном документе

(накладной) путем надписи о сути претензии в строке товара или на свободном месте

бланка. Пункты претензий при этом нумеруются, стороны подписываются под надписью

вида «Указано 3 (три) замечания по поставке». При необходимости с первичного

документа снимаются необходимые копии. При недостатке места допускается прилагать к

накладной с претензией дополнительные листы с изложением, подписанные сторонами.

В случае ускоренной процедуры претензионный акт приемки оформляется, в

ближайшее возможное время, не позднее одного рабочего дня с момента приемки.

Документы, оформленные в порядке ускоренного документирования,

рассматриваются при спорах и претензиях наравне с претензионным актом приемки.

При подаче заявки на продукты и питание в электронном виде отметка о получении

продуктов, их доброкачественности и претензиях также может выполняться в

электронном виде. Используемые компьютерные системы должны обеспечивать

надежную авторизацию пользователя и достоверную регистрацию фактов отметки

получения и отметки качества, включая факты изменения и удаления таких записей.

Рекомендуется использование средств автоматической персональной идентификации.

В тех случаях, когда компьютерная система не обеспечивает требования Заказчика

к достоверности регистрации, она должна обеспечивать оформление бумажных

документов для соответствующих ручных записей.

Обязательность использования электронной подписи и средств защиты

информации устанавливается контрактом/договором 1074 а_или соглашением сторон

дополнительно.

При обнаружении несоответствия качества (или комплектности) поступившей

продукции требованиям стандартов, ТУ и другим условиям контракта/договор,

представитель заказчика имеет право приостановить дальнейшую приемку и обязан

составить претензионный акт приемки продукции с требованием к поставщику заменить

и/или допоставить доброкачественную продукцию, в котором указывает количество

осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов (приложение 3.7).

Акт подписывается представителем заказчика и экспедитором поставщика.

Экспедитор не имеет права отказаться от подписания акта и вправе указать в нем свои

возражения и все обстоятельства, которые он считает необходимыми.

Поставщик обязан произвести замену и/или допоставку продукции в течение

времени, указанного в контракте/договоре. В том случае, если контракт/договор не

содержит конкретного указания времени замены, замена должна быть произведена в срок,

достаточный для организации питания в тот прием пищи, для которого предназначены

доставляемые продукты в соответствии с распорядком пищеблока заказчика.

В случае поставки некомплектной продукции представитель заказчика обязан

принять меры к обеспечению хранение этой продукции в условиях, предотвращающих

ухудшение ее качества и смешение с другой однородной продукцией.

При поставке продукции ненадлежащего качества, груз возвращается обратно

поставщику в полном объеме.

В случае не выполнения требований претензионного акта приемки продукции в

указанный срок, заказчик возвращает взятую на ответственное хранение некомплектную

продукцию поставщику с последующим наложением штрафа в размере, предусмотренном

контрактом/договором. Если текст контракта/договора не содержит явного указания

65

65

размера штрафа, он устанавливается в размере 2% от стоимости каждой партии

продукции.

Факт поставки продукции, не соответствующей требованиям государственного

контракта/договораподтверждается актом о фактическом качестве и комплектности

продукции полученной по государственному заказу, к которому прикладывается акт

приемки продукции.

Составление акта о фактическом качестве и комплектности продукции полученной

по государственному заказу (приложение 3.8).

акт должен содержать следующие обязательные реквизиты:

наименование пищеблока организации-заказчика,

дату поставки,

дату питания,

дату заказа,

заказанную номенклатуру и количество,

должность и фамилию подписывающего Акт представителя заказчика (товаровед,

директор предприятия, технолог),

суть претензии (например: плохое качество, нарушение упаковки, нарушение

условий транспортировки, недостаток количества, незаказанная фасовка и номенклатура,

замена номенклатуры, отсутствие документов или другие формулировки).

В акт могут быть включены (приложены к нему) любые другие сведения, которые

стороны сочтут необходимыми.

При указании претензии рекомендуется приводить ссылку на пункты

контракта/договора, санитарных правил, стандартов или других нормативных документов,

которые были нарушены.

Рекомендуется включать в акт предупреждение об ответственности за подписание

акта, содержащего данные, не соответствующие действительности (в бланке или

надписью).

Контракт/Договор может содержать ответственность представителя заказчика за

необоснованную претензию и срыв поставки питания.

Срок уплаты штрафа устанавливается контрактом/договором. Если

контрактом/договором не установлен конкретный срок уплаты, он устанавливается в

течение 5 рабочих дней со дня подписания акта, но не позднее срока истечения

контракта/договора.

Скрытыми недостатками признаются такие недостатки, которые не могли быть

обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и выявлены лишь в

процессе обработки, использования и хранения продукции. При обнаружении скрытых

недостатков заказчик производит отбор образцов (проб) и направляет их на исследование

в лабораторию для проведения исследований, по результатам которых получает

протоколы испытаний. Перечень аккредитованных лабораторий, а также требование по

независимости этих лабораторий могут быть включены в контракт/договор, либо быть

утверждены двусторонним соглашением заказчика и поставщика до процедуры

исследования и заявления претензии. Если контракт/договор либо соглашение сторон не

определяют требования к лаборатории, Заказчик вправе выбрать лабораторию по своему

усмотрению.

В случае подтверждения недоброкачественности продукции все расходы на

проведение исследования, получение протоколов испытаний, транспортные и другие

связанные с исследованием документированные расходы несет Поставщик.

Акт о скрытых недостатках продукции (приложение 3.9) с требованием заменить

некачественную продукцию должен быть составлен в течение 1 рабочего дня при

обнаружении недостатков. Если поставщик не согласен заменить продукцию, она должна

быть представлена для лабораторного исследования в 3-дневный или более краткий срок

во избежание порчи или изменения качеств товара.

66

66

Если для участия в составлении акта вызывается представитель поставщика, то к

установленному сроку добавляется время, необходимое для его приезда, но не более 3

дней.

При подтверждении лабораторными исследованиями недоброкачественности

продукции, она возвращается поставщику, так же направляется акт о фактическом

качестве и комплектности продукции полученной по государственному заказу с

приложением протоколов испытания продукции с последующим наложением штрафа в

размере 10% от стоимости каждой партии продукции.

67

67

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.1

Основные виды затрат на организацию питания

в образовательных учреждениях

пп

Наименование статей расходов

1 Сырьевая себестоимость продуктов

2 Затраты на приготовление и раздачу пищи,

в том числе:

2.1 оплата труда;

2.2 отчисления на социальные нужды;

2.3 амортизационные отчисления;

2.4 приобретение расходных материалов (моющие, чистящие средства и т.п.);

2.5 приобретение столово-кухонной посуды;

2.6 приобретение инвентаря;

2.7 приобретение спецодежды и спецобуви;

2.8 складские и транспортные расходы;

2.9 затраты на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований,

проведение медосмотров персонала, гигиеническое обучение,

противопожарных норм, требований техники безопасности;

2.10 затраты на производственный контроль, в том числе на проведение

лабораторных исследований безопасности и качества пищевых продуктов,

включая их идентификацию, готовых блюд, санитарного состояния объектов

пищеблока и т.д.;

2.11 техническое обслуживание и ремонт оборудования пищеблока;

2.12 коммунальные услуги для пищеблоков образовательных учреждений;

2.13 капитальный ремонт помещений пищеблоков;

2.14 текущий ремонт помещений пищеблоков;

2.15 затраты на подготовку, повышение квалификации и (или) переподготовку

персонала столовых, административно-управленческого персонала;

2.16 затраты на аренду и содержание зданий, помещений, оборудования;

2.17 затраты на хранение сырья и полуфабрикатов;

2.18 затраты на тару.

68

68

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.2

Ассортимент пищевых продуктов для обоснования типовых рационов

Группы продуктов для рекомендуемых рационов Продукты типового рациона

Хлеб ржано-пшеничный Хлеб ржаной

Хлеб ржано-пшеничный и т.д.

Хлеб пшеничный или зерновой

Хлеб из муки пшеничной 1 сорта йодированный

Мука пшеничная Мука пшеничная

Крупы

Овсяные хлопья

Крупа манная

Крупа гречневая - ядрица 1 сорт

Рис

Крупа перловая

Крупа пшено

Бобовые Фасоль

Горох

Макаронные изделия Макаронные изделия группы А

Картофель Картофель

Картофель очищенный - полуфабрикат

Овощи свежие, зелень

Лук репчатый

Морковь

Капуста белокочанная

Свекла

Помидоры свежие

Огурцы свежие

Огурцы соленые и консервированные (без

уксуса)

Икра из кабачков промышленного производства

(для питания детей и подростков)

Зелень

Фрукты свежие

Яблоки свежие

Груши

Лимон

Бананы

Апельсины

Фрукты сухие, в т. ч. шиповник

Смесь сухофруктов

Курага

Изюм

69

69

Плоды шиповника сушеные

Соки фруктовые и овощные прямого отжима,

морсы натуральные, сокосодержащие напитки, в

т.ч. функциональные (обогащённые),

инстантные и др.

Сок фруктовый прямого отжима

Сок овощной прямого отжима

Морсы натуральные

Сокосодержащие напитки, в т.ч.

функциональные (обогащённые), инстантные и

др.

Мясо жилованное (мясо на кости) 1 категории

Говядина 1 категории

Полуфабрикаты мясные 1 сорта для детского

питания

Субпродукты: печень говяжья

Цыплята 1 категории потрошёные (куры 1

категории п/п)

Цыплята 1 категории потрошёные

Грудки куриные

Бедра куриные

Рыба филе

Горбуша

Филе трески

Минтай б/г

Колбасные изделия Колбаски детские

Сосиски детские

Молоко (массовая доля жира 2,5%, 3,2%)

Молоко

Молоко сгущенное

Кисломолочные продукты (массовая доля жира

2,5%, 3,2%)

Бифидок 2,5 %

Йогурт 2,5 %

Творог (массовая доля жира не более 9%) Творог

Сырок творожный для детского питания

Сыр

Сыр сычужный полутвердый с жирностью не

более 55 %

Сметана (массовая доля жира не более 15%) Сметана

Масло сливочное Масло сливочное

Масло растительное Масло растительное

Яйцо диетическое, шт. Яйцо диетическое, шт.

Меланж охлажденный пастеризованный, г

Сахар Сахар

Кондитерские изделия Кондитерские изделия

Чай Чай

Какао Какао и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.3

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.4

Анализ потребления основных продуктов питания населением региона

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.5

Рекомендуемая форма меню-раскладки для образовательных учреждений

Пищевая ценность Наименование продуктов и

количество на человека, г

Наименование

дней недели, блюд

Номер

техноло-

гической

карты

Выход, граммов

Стоимость блюд, руб.

Ккал

Белки

в том числе

животные

Жиры

Углеводы

Витамин С

и т.д.

хлеб из муки

пшеничной 1 сорта

хлеб из муки ржано-

пшеничной

мука пш.1 сорта

макароны

рис

и т.д.

Понедельник

Сосиски отварные

Каша гречневая с

маслом

и т.д.

Итого за день

Вторник и т.д.

Всего за 10 дней

В среднем за день

Показатели

типового рациона

В сравнении с

типовым рационом

С учетом

проведенных

замен

МАКАРОНЫ ЗА

ХЛЕБ

мука за хлеб

и т.д.

73

73

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.6


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.