Последний год обучения ) мониторинга состояния здоровья обучающихся , — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Последний год обучения ) мониторинга состояния здоровья обучающихся ,

2023-02-16 16
Последний год обучения ) мониторинга состояния здоровья обучающихся , 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

воспитанников в связи с условиями и качеством питания в образовательных

учреждениях

Требования к организации и содержание текущего (ежегодного) и итогового (в

последний год обучения) мониторинга состояния здоровья обучающихся, воспитанников

в связи с условиями и качеством питания в образовательных учреждениях

устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим

функции в сфере здравоохранения.

Под мониторингом понимается система наблюдения, анализа, оценки состояния

здоровья обучающихся, воспитанников в связи с условиями и качеством питания в

образовательных учреждениях.

Мониторинг проводится в целях определения приоритетных направлений

государственной политики в области обеспечения качества и безопасности питания

обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, охраны их здоровья, а

также для разработки мер по совершенствованию организации питания в образовательных

учреждениях.

При проведении мониторинга решаются следующие задачи:

86

86

сбор достоверной и объективной информации о состоянии здоровья

обучающихся, воспитанников в связи с условиями и качеством питания в

образовательных учреждениях;

системный анализ и оценка получаемой информации;

предоставление в установленном законодательством Российской Федерации

порядке информации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти,

органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного

самоуправления, физическим и юридическим лицам;

подготовка предложений по вопросам реализации государственной политики в

сфере охраны здоровья детей и молодежи.

Мониторинг осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов

Российской Федерации, уровне муниципальных образований на основе разработанных и

утвержденных в установленном порядке нормативных и методических документов.

Пользователями информации являются федеральные органы государственной

власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы

местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица.

Мониторинга состояния здоровья обучающихся и воспитанников

образовательных учреждений осуществляется на основе следующих показателей:

балльная оценка результатов анкетирования учащихся с целью выявления

нарушений здоровья, связанных с алиментарными факторами;

оценка физического развития учащихся;

оценка их физической подготовленности;

определение распространенности нарушений артериального давления;

анализ заболеваемости по пропускам занятий в школах в связи с болезнями;

комплексная оценка состояния здоровья путем распределения обучающихся на

группы здоровья).

Мониторинг состояния здоровья обучающихся основан на следующих основных

методах и группах показателей.

I группа показателей включает данные анкетирования (по стандартизованной

анкете) родителей учащихся младших классов и анкетирования учащихся средних и

старших классов для выявления жалоб, отражающих наличие у детей функциональных

нарушений и хронических заболеваний органов пищеварения, центрального и

вегетативного отделов нервной системы, органа зрения, опорно-двигательного аппарата;

явлений анемии; снижение иммунобиологических свойств организма; проявления

пищевой аллергии. Все указанные нарушения здоровья могут возникнуть при нарушениях

режима и качества питания, неполном удовлетворении потребности детей и подростков в

пищевых веществах и энергии, в том числе в макронутриентах и микронутриентах

(витамины, микроэлементы и др.).

II группа показателей – показатели физического развития обучающихся.

Систематическое наблюдение за ростом и развитием является важным звеном в системе

контроля за состоянием здоровья учащихся. Нарушения физического развития – дефицит

массы тела, избыток массы тела, в т.ч. ожирение, низкий рост во многих случаях

обусловлены нарушениями сбалансированности рациона по всем пищевым веществам, в

т.ч. по аминокислотному составу белков, жирнокислотному составу жиров,

обеспеченности углеводами, относящимися к различным классам, достаточности

содержания витаминов, минеральных веществ.

III группа показателей - показатели заболеваемости учащихся по количеству

случаев и дней пропусков занятий по болезни позволят получить, в первую очередь,

данные о состоянии иммунной системы у большинства детей и подростков, а также будут

отражать частоту встречаемости выраженных функциональных отклонений и обострений

хронических заболеваний системы пищеварения, центральных и вегетативных отделов

нервной системы, эндокринной системы и обмена веществ, т.е. те нарушения здоровья,

87

87

которые относятся к числу алиментарно-зависимых заболеваний, напрямую связанных с

нарушением здорового, рационального питания.

IV группа показателей – частота отклонений артериального давления от

возрастно-половых нормативов. Данная группа показателей отражает состояние сердечно-

сосудистой и эндокринной систем, центральных и вегетативных отделов нервной

системы, нормальное функционирование которых зависит от удовлетворения потребности

детей и подростков в пищевых веществах и энергии, в том числе в макронутриентах

(белки, жиры, углеводы) и микронутриентах (минеральные вещества: йод, кальций,

магний, железо и др., витамины).

V группа показателей – оценка физической подготовленности учащихся

общеобразовательных учреждений проводится по результатам выполнения единых

тестовых заданий.

VI группа показателей – комплексная оценка состояния здоровья детей.

Позволяет получить интегральный показатель состояния здоровья и физического развития

каждого ребенка и всех учащихся в образовательном учреждении, путем распределения

детей на группы здоровья. При этом учитываются функциональное состояние организма,

частота острых заболеваний и обострений хронической патологии, физическое и

психическое развитие обучающихся. Определение группы здоровья учащихся проводится

школьным врачом или педиатром прикрепленной к образовательному учреждению

детской поликлиники по завершении профилактических медицинских осмотров.

VII группа показателей – оценка динамики показателей заболеваемости по

обращаемости. Для оценки заболеваемости (по обращаемости), связанной с

алиментарными факторами необходимо использовать Статистическую отчетную форму

№12 «Отчет о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе

обслуживания лечебного учреждения», причем как таблицу «Дети 0-14 лет», так и

таблицу «Подростки __________15-17 лет».

Представляемые данные должны касаться алиментарно-зависимых болезней:

1. Анемии.

2. Болезней органов пищеварения

из них:

2.1. язвы желудка и двенадцатиперстной кишки;

2.2. гастрита и дуоденита;

2.3. функциональных расстройств желудка;

2.4. неинфекционного энтерита и колита;

2.5.болезней желчного пузыря, желчевыводящих путей;

2.6. болезней поджелудочной железы.

3. Болезней эндокринной системы, расстройств питания, нарушений обмена

веществ

из них:

3.1. тиреотоксикоза (гипертиреоза);

3.2. ожирения.

Организация мониторинга состояния здоровья обучающихся в ходе, сбор и

обработка данных осуществляется средним медицинским персоналом под руководством

школьного врача (при отсутствии школьного врача – под руководством педиатра

прикрепленной к школе детской поликлиники). Сбор данных о физической

подготовленности проводит преподаватель физкультуры совместно со средним

медицинским работником. Анализ и обобщение данных о заболеваемости может

осуществлять школьный врач совместно с участковыми врачами поликлиник, в которые

обращаются обучающиеся и воспитанники общеобразовательных учреждений.

Анализ и обобщение данных, подготовка отчетной документации проводится с

учетом пола детей и по ступеням общеобразовательного процесса (1 ступень - начальные

классы (1-4), 2 ступень – средние классы (5-8), 3 ступень – старшие классы (9-11), по

88

88

отдельным общеобразовательным учреждениям, по муниципальным образованиям и

субъектам Российской Федерации.

Анкетирование проводится для выявления жалоб, отражающих наличие у

обучающихся функциональных нарушений и хронических заболеваний органов

пищеварения; проявлений пищевой аллергии и анемии; а также выявление расстройств

центрального и вегетативного отделов нервной системы, органа зрения, опорно-

двигательного аппарата, кожи и ее роговых образований (волос, ногтей); снижение

иммунобиологических свойств организма.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. №1351 «Об

утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до

2025 года»

2. Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г №120 «Об

утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»

Федеральные законы

3. «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья

граждан» (утв. Верховным советом Российской Федерации 22 июля 1993 г. № 5487-1 (ред.

18 июля 2011 г.)

4. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (ред. от 19 июля 2011г.)

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

5. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ (ред. от 19 июля 2011г.)

«О качестве и безопасности пищевых продуктов»

6. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. (ред. от 18 июля 2011г.)

«Об образовании»

7. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (ред. от 17 декабря 2009 г.

«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей»

8. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. « 2300-1 (ред. от 18 июля

2011 г.) «О защите прав потребителей»

9. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на

поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и

муниципальных нужд»

10. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ (ред. от 27.06.2011) «О

применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных

расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

11. Федеральный закон Российской Федерации от 27 октября 2008 г. № 178-ФЗ

«Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»

12. Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ (ред.

22 июля 2010 г.) «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.