Система взаимодействия с семьями воспитанников. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Система взаимодействия с семьями воспитанников.

2023-02-07 17
Система взаимодействия с семьями воспитанников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направления взаимодействия Формы взаимодействия
Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности. Семейных ценностей ü Социологическое обследование по определению социального статуса и микроклимата семьи; ü беседы; ü наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком; ü анкетирование.
Информирование родителей ü рекламные буклеты; ü консультации для родителей; ü информационные стенды; ü личные беседы; ü общение по телефону; ü родительские собрания; ü официальный сайт МБДОУ; ü объявления; ü фотогазеты; ü памятки.
Консультирование родителей Консультации по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное, дистанционное консультирование)
Просвещение и обучение родителей По запросу родителей или по выявленной проблеме: ü родительские клубы; ü семинары; ü семинары-практикумы; ü мастер-классы; ü приглашения специалистов; ü официальный сайт организации; ü творческие мастерские; ü папки-передвижки; ü папки-раскладушки.

Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьей

Информационно - аналитический блок Сбор и анализ сведений о родителях и детях; Изучение семей, их трудностей и запросов; Анкетирование; Опрос; «Почтовый ящик».
Практический блок В рамках блока собирается информация, направленная на решение конкретных задач. Выявленные данные определяют формы и методы работы педагогов с семьями Данный блок включает работу по двум взаимосвязанным направлениям: - Просвещение родителей, передача информации по тому или иному вопросу (индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листы-памятки). - Организация продуктивного общения всех участников образовательных отношений, т.е. обмен мыслями, идеями, чувствами.
Наглядно-информационные Информационные стенды; Выпуск газеты.

Планируемые результаты сотрудничества с семьями воспитанников:

· Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности.

· Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

· Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в коррекционно - образовательную деятельность.

Содержание коррекционно-развивающей работы с семьями воспитанников.

В группах компенсирующей направленности учитель – дефектолог и воспитатели привлекают родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно по пятницам в письменной форме на карточках или в специальных тетрадях. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей – как в речевом, так и в общем развитии.

Методические рекомендации, подсказывают родителям, в какое время лучше организовать совместную игровую деятельность с ребенком, во что и как следует играть с ребенком дома. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые развивается его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе. К тому же, богатый иллюстративный материал пособий освобождает родителей от поиска необходимых картинок.

Включение родителей в коррекционно-педагогический процесс является важнейшим условием развития ребенка с особыми образовательными потребностями. Учет эмоциональных, социальных, личностных и других особенностей семьи с “особым” ребенком увеличивает эффективность использования ее педагогического потенциала, что является одним из важнейших факторов эффективности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Учебный год для детей с ЗПР начинается первого сентября, длится девять месяцев (до первого июня) и условно делится на два периода:

I период — сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь;

II период — январь, февраль, март, апрель, май.

Как правило, сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной диагностики развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения со всеми специалистами группы плана работы на первый период работы.

В конце сентября специалисты, работающие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР обсуждают результаты диагностики индивидуального развития детей и на основании полученных результатов утверждают план работы группы на первый период работы.

С октября начинается организованная образовательная деятельность с детьми в соответствии с утвержденным планом работы. Проведение рабочего совещаний по завершении первого периода работы проводятся в январе, а по завершении второго периода работы - в мае. На которых обсуждаются темпы динамики индивидуального развития детей и корректируются планы работы.

В старшей группе учителем-дефектологом проводится подгрупповая работа по понедельникам, вторникам, средам и пятницам. В четверг - проводится только индивидуальная работа, консультирование родителей во второй половине дня.

Подгрупповая организованная образовательная деятельность в старшей группе — 20 минут с обязательным десятиминутным перерывом.

Все остальное время в сетке работы учителя-дефектолога занимает индивидуальная работа с детьми.

В середине учебного года, с 1-11 января в группах компенсирующей направленности устраиваются зимние каникулы, а в первую неделю мая – весенние каникулы.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.