Распределение ООД (подгрупповые занятия с детьми). — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Распределение ООД (подгрупповые занятия с детьми).

2023-02-07 32
Распределение ООД (подгрупповые занятия с детьми). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совместную деятельность дефектолога и ребенка в виде коррекционных индивидуальных занятий дефектолог проводит ежедневно, используя для этого время до и после проведения подгрупповых коррекционных занятий, оставляя между индивидуальными занятиями 5 – минутные перерывы.

Продолжительность индивидуального занятия с одним ребенком 15 минут (эта продолжительность объясняется общей максимальной нагрузкой на ребенка по нормам СанПиН).

Для индивидуального коррекционного занятия дефектолог может привлекать ребенка, занимающегося любым другим видом деятельности, за исключением времени, когда другие педагоги знакомят детей с новым программным материалом, строя работу так, чтобы каждый ребенок пропускал часть одного и того же вида деятельности не чаще одного раза в месяц.

Индивидуальные коррекционные занятия позволяют осуществлять коррекцию психофизического развития детей и иных речевых недостатков.

В течение учебного года происходит постепенный переход от индивидуальных занятий к работе в малых подгруппах, который позволяет оптимизировать временные затраты и перейти к формированию некоторых навыков совместной продуктивной и речевой деятельности детей.

При подготовке и проведении индивидуальных занятий:

 формулируются тема и цель занятия,

продумываются этапы и их взаимосвязь;

планируется постепенное усложнение материала;

продумываются способы включения в занятие развивающих игр и упражнений;

осуществляется дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Компонентами занятия являются:

- развитие артикуляционной моторики, формирование артикуляционных укладов;

- формирование правильных произносительных навыков;

- развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;

- совершенствование лексико – грамматических конструкций и связной речи;

- развитие познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения);

- развитие тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук.

Осуществление такой работы проводится в соответствии с индивидуальными маршрутами развития детей, которые дефектолог составляет после анализа результатов стартового мониторинга. Эти маршруты не статичны, они корректируются.

 

Количество детей в группе Количество индивидуальных занятий на каждого ребёнка
10 По 3 занятия с каждым ребенком в неделю. Всего дефектолог проводит 5 дней по 6 индивидуальных занятий.

    Распределение ООД (индивидуальные занятия с детьми).

Сетка ООД учителя – дефектолога.

Дни недели Время Занятия

ПН

9.00 – 9.20 Подгрупповые занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (2 подгруппа)
9.30 – 9.50 Подгрупповые занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (1 подгруппа)
8.10 – 8.50 10.00 – 11.30 Индивидуальная коррекционная работа (индивидуальные занятия)

ВТ

9.00 – 9.20 Подгрупповые занятия по  развитию речевого (фонематического) восприятия (1 подгруппа)
9.30 – 9.50 Подгрупповые занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия (2 подгруппа)
8.10 – 8. 50 10.00 – 11. 30 Индивидуальная коррекционная работа (индивидуальные занятия)

СР

9.00 – 9.20 Подгрупповое занятие по подготовке к обучению грамоте (2 подгруппа)
9.30 – 9.50 Подгрупповое занятие по подготовке к обучению грамоте (1 подгруппа)
8.10 – 8. 50 10.00 – 11. 30 Индивидуальная коррекционная работа (индивидуальные занятия)
ЧТ 15.10 – 17.00 Индивидуальная коррекционная работа (индивидуальные занятия)

ПТ

9.00 – 9.20 Подгрупповое занятие по развитию речи (2 подгруппа)
9.30 – 9.50 Подгрупповое занятие по развитию речи (1 подгруппа)
7.30 – 8.50 10.00 – 11.30 Индивидуальная коррекционная работа (индивидуальные занятия)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Планирование образовательно-воспитательной работы с детьми с ЗПР с 5 до 6 лет в течение недели на 2022-2023 учебный год на основе С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»

 

Инвариантная (обязательная) часть Старшая группа (5-6 лет)
Подгрупповое занятие с учителем-дефектологом: 4
Развитие речи 1
Развитие речи 1
Формирование звукопроизношения и фонематического восприятия 1
Обучению грамоте 1
Индивидуальное занятие с учителем-дефектологом: В течение недели с каждым ребёнком проводятся 3 занятия

 

 

Совместная образовательная деятельность учителя - дефектолога с детьми в различных видах деятельности в режимных моментах.

 

Чтение художественной литературы   ежедневно
Рассматривание репродукций иллюстраций книг, картинок

ежедневно

Беседы, рассказывание   ежедневно
Игровая деятельность   ежедневно
Продуктивная деятельность   ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игра   ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

  ежедневно
   
Познавательное развитие/Познавательно-   ежедневно
исследовательская деятельность    

Оздоровительная работа

 

Пальчиковая, артикуляционно-мимическая, дыхательная гимнастики.

Физкультминутки.

Релаксационные упражнения.

Психогимнастика.

Упражнения для глаз.

Беседа о ЗОЖ.

 

ежедневно

 
 
 

 

 

Возрастная недельная образовательная нагрузка.

Возрастная группа Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности Количество НОД в неделю Продолжительность НОД в неделю, время/часы
 Старшая группа 20 минут 16 20 минут×16 НОД = 320 мин=5 часов 30 минут

Учебный год для детей с ЗПР начинается первого сентября, длится девять месяцев (до первого июня) и условно делится на два периода:

I период — сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь;

II период — январь, февраль, март, апрель, май.

Как правило, сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной диагностики развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения со всеми специалистами группы плана работы на первый период работы.

В конце сентября специалисты, работающие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР обсуждают результаты диагностики индивидуального развития детей и на основании полученных результатов утверждают план работы группы на первый период работы.

С октября начинается организованная образовательная деятельность с детьми в соответствии с утвержденным планом работы. Проведение рабочего совещаний по завершении первого периода работы проводятся в январе, а по завершении второго периода работы - в мае. На которых обсуждаются темпы динамики индивидуального развития детей и корректируются планы работы.

В подготовительной школе группе учителем-дефектологом проводится подгрупповая работа по понедельникам, вторникам, средам и пятницам. В четверг - проводится только индивидуальная работа, консультирование родителей во второй половине дня.

Подгрупповая организованная образовательная деятельность в старшей группе — 20 минут с обязательным десятиминутным перерывом.

Все остальное время в сетке работы учителя-дефектолога занимает индивидуальная работа с детьми.

В середине учебного года, с 1-11 января в группах компенсирующей направленности устраиваются зимние каникулы, а в первую неделю мая – весенние каникулы.

Если на этот период выпадают рабочие дни, то в эти дни всеми специалистами проводится только индивидуальная работа с детьми; кроме того, все специалисты принимают участие в совместной деятельности с детьми, организуют игровую деятельность дошкольников, проводятся музыкальные, физкультурные занятия. Также организуется коррекционно-развивающая работа и в июне при переходе детского сада на летний период. Продолжительность организованной образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности сокращается по сравнению с массовыми группами. Это делается для того, чтобы не допустить переутомления и дезадаптации детей.

В связи с тем, что в группе компенсирующей направленности проводится индивидуальная работа учителя - дефектолога с детьми во время утренней прогулки, необходимо восполнить время прогулки, потраченное каждым ребенком на индивидуальное занятие, и для этого обеспечивается более ранний выход детей (на 10—15 минут) на вечернюю прогулку по сравнению с массовыми группами.

Длительность пребывания ребенка в детском саду (12-часовое с 7.00 до 19.00) и специфика его развития в дошкольном возрасте требуют целостной организации его жизнедеятельности, которая обеспечит условия для его разностороннего развития.

Коррекционно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе проводится и во второй половине дня.

Учебный план составляется из расчета образовательной нагрузки в неделю.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.