Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2023-02-07 | 15 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Данная рабочая программа составлена в соответствии соследующими нормативными документами:
· Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
· Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от17 октября 2013 г. № 1155»);
· СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26).
Основой для составления рабочей программы является:
- Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 25»
Данная рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 5-6 лет, имеющих задержку психического развития.
Данная программа обеспечивает создание оптимальных условий для:
- развития эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сфер у детей с ЗПР;
- развития позитивных качеств личности;
- коррекции недостатков психологического развития и предупреждение вторичных нарушений развития;
- формирования определенного круга представлений и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе. А также для повышения эффективности образовательной работы и коррекционно-развивающего воздействия учителя-дефектолога и других специалистов, установления продуктивного взаимодействия с семьей дошкольников.
|
Цель данной рабочей программы - создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка с ЗПР и формирование его позитивных личностных качеств.
Задачи:
- формирование общей культуры, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья детей с ЗПР, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
- коррекция нарушений развития и социальная адаптация воспитанников с ЗПР;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования детей с ЗПР.
ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ.
Одним из основных принципов программы является принцип природосообразности.
При разработке программы были учтены принципы как общей, так и коррекционной педагогики, взаимодополняющие друг друга. Принципы коррекционной педагогики, позволяют организовать образовательный процесс в соответствии с особыми образовательными потребностями воспитанников с ЗПР:
- онтогенетический принцип, требующий учѐта последовательности формирования психомоторной сферы и видов деятельности в онтогенезе;
- принципы дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения обеспечивают развитие ребѐнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, осуществляется путем подбора заданий, упражнений и способов познания индивидуально;
- принцип комплексности, предполагающий решение любой задачи с учѐтом всех факторов: состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность, сложности задания, времени проведения занятия, формы проведения, интенсивности работ, эмоционального состояния детей;
- принцип единства диагностики, коррекции и развития;
- принцип интеграции учителя-дефектолога со специалистами ДОУ, с родителями воспитанников.
Теоретической основой программы стали:
|
- концепция о соотношении первичных и вторичных нарушений (Л.C. Выготский);
- учение об общих и специфических закономерностях развития аномальных детей (JI.C. Выготский, Н.Н. Малофеев );
- концепцию о нарушении соотношения мышления и речи (JI.C. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Ж. Пиаже и др.);
- концепция о соотношении элементарных и высших психических функций в процессе развития ребенка (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия);
- современные представления о структуре задержки психического развития и интеллектуальной недостаточности (Л.Б. Баряева).
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.
Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
• физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
|
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия - интерес детей к явлениям общественной жизни, который они стремятся выразить в свободное время, обращаясь по собственному желанию к разнообразным видам изобразительной деятельности (рисунках, лепке, аппликации); - проявление детьми инициативы, действенного отношения к окружающей жизни; - желание слушать, читать книги с общественной тематикой; - наблюдения за детьми (как они помогают друг другу; как относятся к книгам на основе специально созданных ситуаций и др.).
Однако ФГОС ДО предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Для проведения индивидуальной педагогической диагностики учителем-дефектологом используется «Карта развития дошкольника с задержкой психического развития».
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
|
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания и т.п.;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Содержание коррекционно – развивающей деятельности учителя – дефектолога обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и может реализовываться в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка.
Организационная форма коррекционно-развивающей работы рассматривается в программе как специально сконструированный процесс взаимодействия взрослого и ребенка. Характер такого взаимодействия обусловлен содержанием работы, методами, приемами и применяемыми видами деятельности.
Коррекционно-развивающая работа проводится в процессе занятий, экскурсий, экспериментирования, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых и театрализованных игр, коллективного труда и др. Наиболее важным является использование игрового дидактического материала, которое способствует не только поддержанию внимания и интереса детей в процессе коррекционно-развивающей работы, но и непосредственно служит развитию внимания, памяти, мышления, восприятия.
|
Структура программы соответствует требованиям ФГОС ДО. Данная рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 5-6 лет, имеющих задержку психического развития.
Программа обеспечивает создание оптимальных условий для:
- развития эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сфер у детей с ЗПР;
- развития позитивных качеств личности;
- коррекции недостатков психологического развития и предупреждение вторичных нарушений развития;
- формирования определенного круга представлений и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе. А также для повышения эффективности образовательной работы и коррекционно-развивающего воздействия учителя-дефектолога и других специалистов, установления продуктивного взаимодействия с семьей дошкольников.
Установления взаимосвязи МБДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений МБДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (законных представителей) (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей (законных представителей) на уважение и понимание, на участие в жизни МБДОУ.
На сегодняшний день в МБДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
с семьями воспитанников;
с будущими родителями.
Задачи:
- формирование психолого-педагогических знаний родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни МБДОУ;
- оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!